Елена Карагаева
Конспект занятия по рисованию «Есть такие мальчики» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект по рисованию средняя группа "Есть такие мальчики"
Цель занятия:
• Учить правильно держать карандаш.
• Вызвать положительные эмоции у детей.
• Развивать воображение и интерес к рисованию.
Задачи:
Обучающие: познакомить с правильным положением руки при рисовании карандашом.
• Развивающие: развивать мелкую моторику, воображение и творческие способности.
• Воспитательные: воспитывать усидчивость, интерес к творчеству и желание помогать другим.
Материалы: белый лист бумаги формата А4; цветные карандаши; образец рисунка (можно показать в конце занятия, чтобы не ограничивать фантазию детей).
Ход занятия:
1. Организационный момент (1-2 минуты)
Воспитатель:
— Ребята, сегодня к нам в гости пришёл необычный персонаж — мальчик по имени Карандашик! Но он очень грустит. Хотите узнать почему?
• Мотивация:
— Карандашику так хочется научиться красиво рисовать, но у него никак не получается правильно держать карандаш! Поможем ему?
2. Введение в тему (3 минуты)
Воспитатель:
— Однажды Карандашик встретил волшебную линию, которая рассказала ему секрет: если правильно держать карандаш, рисунки будут яркими и красивыми! Но для этого нужно научиться держать карандаш тремя пальчиками — большим, указательным и средним, как будто ты держишь маленького птенчика, чтобы не уронить, но и не придавить. Давайте попробуем!
• Демонстрация:
— Посмотрите, как я держу карандаш. Видите, он не падает и не давит на бумагу. А теперь попробуйте вы!
— Проверяю, подхожу к каждому ребенку, помогаю исправить хват.
3. Основная часть – Рисование (10 минут)
• Обсуждение сюжета:
— Как вы думаете, о чём мечтает Карандашик? (Ответы детей).
— Давайте поможем ему нарисовать его мечту! Может, он хочет стать супергероем? Или кататься на волшебном велосипеде?
• Процесс рисования:
— Теперь представьте, что вы рисуете волшебные линии, которые оживают на бумаге! Держим карандаш правильно, как мы уже научились, и рисуем то, о чём мечтает Карандашик.
• Индивидуальная помощь: подхожу к каждому ребёнку, помогаю, если нужно поправить руку, подбадриваю.
4. Рефлексия и подведение итогов (3-4 минуты)
• Обсуждение рисунков:
— Ой, какие красивые мечты у Карандашика! Расскажите, что вы нарисовали? (Ответы детей).
— Как вы думаете, Карандашик теперь доволен? (Ответы детей).
Воспитатель:
— Вы все такие молодцы! Карандашик вам очень благодарен за помощь. Теперь он знает, как держать карандаш, и у него обязательно всё получится!
5. Завершение (1 минута) (Прощание с персонажем)
Воспитатель:
— Карандашик говорит вам «Спасибо!» и прощается. Но он обязательно вернётся, когда ему снова понадобится помощь!
• Подведение итогов:
— Ребята, вам понравилось помогать Карандашику? А что нового вы сегодня узнали?
Примечания для педагога:
• Обращайте внимание на правильный хват карандаша у каждого ребенка.
• Поощряйте фантазию и поддерживайте позитивную атмосферу.
• Если ребёнку сложно, предложите нарисовать простые фигуры (солнышко, облако) — главное, чтобы он правильно держал карандаш.
Этот конспект поможет увлечь детей и мягко обучить их правильному хвату карандаша, вызывая положительные эмоции через сюжет с персонажем.