Людмила Овсянникова
Конспект занятия по математике во второй младшей группе ДОУ. Тема: «Длиннее — короче, геометрические фигуры»
▼ Скачать + Заказать документы
Воспитатель: Овсянникова Л. П.
МБДОУ "Елочка",с. Усть-Калманка,
ул. Чапаева 41.
Конспект занятия по математике во второй младшей группе ДОУ. Тема : «Длиннее - короче, геометрические фигуры»
Цель: Учить детей сравнивать два предмета по дине, ширине, высоте. Результат сравнения обозначать словами длинный – короткий, длиннее — короче, одинаковые по длине и закрепить у детей представления о геометрических фигурах : круг, квадрат, треугольник.
Публикация «Конспект занятия по математике во второй младшей группе ДОУ, Тема: „Длиннее — короче, геометрические фигуры“» размещена в разделах
- Геометрические фигуры и формы
- Геометрические фигуры. Конспекты занятий по математике
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2022
Задачи:
1. Учить определять отношения предметов по длине : длиннее — короче.
2. Закреплять представление о:
• геометрических фигурах : круг, квадрат, треугольник;
• пространственных отношениях: справа — слева.
Демонстрационный материал : игрушка кот; шарфы — длинный и короткий; ковер из геометрических фигур — круг, квадраты, треугольники; ленточки; ширма.
Раздаточный материал : треугольники; квадраты.
Ход занятия
Дети сидят на стульях. Раздается звук: «Мяу!» Воспитатель вносит игрушку кота и читает стихотворение В. Берестова «Кот у ворот» :
Дрожа от лютой стужи,
Кот просит: Отвори!
Как холодно снаружи!
Как голодно внутри!
Согрейте, пожалейте
Несчастного кота!
Пустите, накормите!
Вот будет красота!
— Ты, наверное, замерз? Нельзя ходить в такой холод без шарфика! Воспитатель показывает детям 2 шарфа разной длины.
Кот. Какие красивые шарфы. Но они разные. Чем же они отличаются?
Дети объясняют Коту, что шарфы разной длины.
— А как это проверить?
Воспитатель вместе с детьми с помощью приема наложения показывают Коту разную длину шарфов.
— Мне повяжите на шею длинный шарф.
Воспитатель предлагает ребенку найти длинный шарф и повязать его Коту.
- А короткий шарф я возьму своему другу.
Воспитатель приглашает детей пройти к ковру, который состоит из геометрических фигур : круг, квадраты, треугольники.
Кошка вышила ковер.
Посмотри, какой узор.
Смотрит кот на ковер:
— Что за фигуры,
Что за узор?
Понять никак не может,
Кто ему поможет?
Дети объясняют Коту, из каких геометрических фигур состоит ковер.
— Спасибо вам, ребята, что вы познакомили меня с этими геометрическими фигурами. У вас устали ножки? Пойдемте по дорожке.
Дети проходят на дорожку, отмеченную двумя ленточками, и встают друг за другом — колонной. С правой стороны от них лежат треугольники, с левой — квадраты. Кот предлагает детям поиграть в игру «Справа — слева».
— Возьмите фигуру справа от вас. Что вы взяли? Положите на место.
— Возьмите фигуру слева от вас. Что вы взяли? Положите на место.
— Какие геометрические фигуры лежат справа (слева) от вас?
— Молодцы, ребята! Мяу! Мяу! До свидания!
Воспитатель уносит кота за ширму.
Кот выходит на забор —
Он идет в ночной дозор,
Чтобы в подпол не проник
Даже самый хитрый Шмыг!
М. Яснов