Ясуркаева Зарема
Конспект занятия «Путешествие по стране сказок» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Сформировать интерес к художественной литературе, к сказкам. Продолжать развивать артистические качества. Повысить уровень эмоционального состояния детей. Закрепить знания по содержанию сказок. Развивать коммуникативные качества детей, совершенствовать диалогическую форму речи, креативность, творческие способности, умение думать самостоятельно. Создать радостное, эмоциональное состояние.
Публикация «Конспект занятия „Путешествие по стране сказок“ в старшей группе» размещена в разделах
Дидактический материал: Карта путешествия, волшебная река (голубой материал, мостик, волшебная палочка, волшебное дерево, письмо, картинки с изображением героев сказки «Теремок», сказки К. Чуковского, книжка Бабы Яги.
Ход занятия:
Под музыку «Маленькая страна» дети входят и встают полукругом.
Воспитатель: Далеко за горами, за морями, за дремучими лесами есть огромная страна Детства. Туда нельзя приехать на машине, приплыть на пароходе, даже на ракете нельзя долететь. Но туда можно попасть на крыльях фантазии, вообразить этот мир, придумать его самим. Ребята, любите ли вы сказки? (Ответы детей)
Да, я знаю, вы их с наслаждением слушаете. Сегодня я вам хочу предложить отправиться в путешествие по стране сказок. Но страна эта открывает двери только добрым, воспитанным, смелым ребятам. А чтобы отправиться в путешествие нам надо сказать волшебные слова.
Дети встают в круг и говорят слова:
Раз-два-три-четыре-пять (сгибают пальцы)
Вместе мы в кругу опять (встают в круг)
Будем вместе мы играть (берутся за руки)
В сказку мы хотим попасть. (кружатся вокруг себя)
Звучит музыка «В гостях у сказки»
Вот мы и прилетели! Посмотрите здесь какой-то сундучок. Как вы думаете что в нём? Давайте посмотрим что там лежит!
«Музыкальная викторина» Узнай по голосу героя сказки
Песенка Красной шапочки, песня Буратино (финал,песенка козы (сказка семеро козлят, Сказка «Карлсон и Малыш», песенка Вини Пуха, «Песня разбойников»
Воспитатель: Ребята, смотрите! Что это такое? Так это же карта сказочной страны! Пора взглянуть на карту. В самом начале пути нас ждет волшебная река. Нам надо пройти через нее, как мы можем перейти через речку (Ответы детей)
Чтобы построить мост, нам надо передавая волшебную палочку называть любимую сказку.
Дети называют сказки.
Воспитатель: Молодцы! Вот мы и построили волшебный мостик. Проходите осторожно. (Дети переходят реку). А мы продолжим путь. Давайте посмотрим на карту. Куда ведет нас дорога дальше? Так это же волшебный лес.
Мы шагаем в чудный лес!
Там полным-полно чудес! (дети шагают на месте)
Справа ёлки на нас глядят, (показывают вправо, влево)
Слева березки листвой шелестят,
Вот зайчишка проскакал от лисы он убегал, (прыжки на месте)
Серый волк по лесу рыщет, он себе добычу ищет (прикладывают руку ко лбу)
Все мы спрячемся сейчас не найдет тогда он нас! (садятся и закрывают лицо руками)
ЗАДАНИЕ 2
Змейкой переходим к другому уголку,
- Ребята, посмотрите, какие красивые елочки. Давайте присядем под елочку, отдохнем. А под елочкой спряталась лиса. Лиса - всему миру краса.
- Кто мне расскажет о лисичке? (ответы детей) Ну точь-в-точь лисичка из сказки " Заюшкина избушка".
-Напомните мне, пожалуйста, кто из зверей гнал лису?
- А что лиса отвечала им?
- Кто все-таки прогнал лису? Среди вас есть такой же смелый, как петушок и хитрая как лисичка? Кто покажет, что сказал петушок лисе?
- Видите, ребята, какой петушок смелый, отважный, храбрый.
- Какие вы знаете сказки, в которых есть лиса? / "Колобок", "Лисичка со скалочкой ", "Теремок"/
ЗАДАНИЕ 3
- Ребята, а лисичка хочет с вами поиграть, загадать вам сказочные загадки.
Много-много загадок звери знают
Вам сегодня загадают.
Кто внимательным бывает -
Тот их быстро разгадает.
1. Унесла его лиса за далекие леса.
Но придет на помощь кот, своего дружка спасет!
Открывай, лиса, мешок! Ты свободен, ….(петушок)
2. Ждали маму с молоком,
А пустили волка в дом.
Кто же были эти Маленькие дети?
(Семеро козлят)
3. Возле леса, на опушке,
Трое их живет в избушке.
Там три стула и три кружки,
Три кроватки, три подушки
.
Угадайте без подсказки,
Кто герои этой сказки?
4. В гости к бабушке пошла,
Пироги ей понесла.
Серый Волк за ней следил,
Обманул и проглотил.
- Молодцы, ребята, все загадки отгадали. Как много вы знаете интересных сказок, сказочных героев. А этот герой из какой сказки? (Колобок). Надеюсь его никто не обижает.
Психогимнастика:
-Покажите, какие толстые щечки у Колобка (дети надувают щеки) .
-Покажите с помощью рук, как катится Колобок.
-А теперь плавно вдохните носиками воздух, надуйте животик, чтобы он был таким же круглым, как и бочок у Колобка.
-А теперь изобразите сначала грустного, а потом веселого Колобка.
-Давайте о колобке скажем, какой он (дети передают Колобка друг другу и придумывают прилагательные) .
-Вот как много слов о Колобке мы сказали!.
ЗАДАНИЕ 4
Нам пора отправляться в путь. Посмотрите ребята, в какую сказку мы попали?
Долго мы по сказке шли
К дому сказочному пришли
Он не низок не высок
Что за домик ….? (теремок)
Что то не видно никого не в теремке не у теремка, ребята посмотрите письмо какое-то лежит, давайте прочитаем его: «Помогите, помогите, нас до дома доведите, в лесу мы заблудились, сделайте так, чтоб мы в сказке очутились. Герои сказки «Теремок»».
Поможем героям сказки? Чтобы герои опять попали в сказку надо вспомнить назвать и показать их, справимся?
Кто первый пришел к теремку? (ответы детей). Показывается картинка мышки в лесу, дети изображают мышку и она возвращается к теремку, далее так со всеми героями. В завершении все герои оказываются у теремка.
Ну вот мы и в сказке «Теремок» побывали, пора отправляться дальше. Давайте посмотрим на карту. Куда лежит наш путь дальше?
ЗАДАНИЕ 5
Идем дальше подходим к чудо-дереву, на котором расположены сказки К. И. Чуковского.
А у наших у ворот
Чудо-дерево растёт.
Чудо, чудо, чудо, чудо
Расчудесное.
Не листочки на нём,
Не цветочки на нём.
А весёлые сказки, угадаем же их без подсказки.
Дети называют сказки расположенные на дереве. (Айболит, Тараканище, Путаница, Мойдодыр, Федорино горе, Муха цокотуха, Телефон)
- Молодцы ребята все сказки отгадали, а кто же написал все эти сказки? (К. И. Чуковский)
Чудо дерево тоже хочет с вами поиграть, сейчас я вам буду читать строки из сказки, а вы будите продолжать и называть, в какой сказки они живут.
И прибежала зайчиха и закричала ….(Айболит)
Вдруг откуда-то летит маленький комарик (Муха Цокотуха)
У меня зазвонил…. (Телефон)
Замяукали котята (Путаница)
Вдруг из маминой из спальни кривоногий и хромой (Мойдодыр)
Скачет сито по полям, а корыто по лугам, за лопатою метла (Федорино горе)
ЗАДАНИЕ 5 «Любимая книжка Бабы –Яги»
Смотрим на карту. Куда лежит наш путь дальше?. Ой, мы очутились на поляне. Здесь мы отдохнем и возможно встретимся еще с одним сказочным персонажем.
Обратить внимание на книжку
Баба Яга очень любит эту книжку, она много ее читала и дочитала до дыр, что исчезли почти все буквы. Так что мне придется рассказывать сказку, произнося лишь ту часть слов, которая осталась. Вам нужно будет отгадать сказку. Слушайте!
- Жи. бы. де. и ба. И бы. у ни. Ку. Ря. Сне. ку. я. не про., а зо. Де. би. би---не разби. Ба. би. би---не разби. Мы. бе., хво. ма., я. упа. и ра. Де. пла., ба. пла., а ку. Ря. го. Не пла. де., не пла. ба. Я сне. ва. я. не зо., а про…
Ответы детей.
Воспитатель: Правильно, Курочка Ряба. Молодцы, ребята, как много сказок вы знаете. Ребята, давайте посмотрим на карту нашего путешествия. Наш путь закончился и нам пора возвращаться в группу. Чтобы отправиться обратно в группу, нам надо сказать волшебные слова.
Воспитатель вместе с детьми:
Раз-два-три-четыре-пять, (дети загибают пальцы)
Вместе мы в кругу опять (берутся за руки)
Со сказкой мы прощаемся-
В группу возвращаемся. (кружатся вокруг себя)
Итог:
Скажите ребята, где мы с вами сегодня побывали? А где живут сказки (в книгах, а есть в нашей группе книги, где они живут (На книжной полке). А кто мне скажет, как надо обращаться с книгами. Понравилось вам путешествие?