Людмила Иванова
Конспект занятия «Приключения по островам математики» для старшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект-занятие для старшей группы
«Приключения по островам математики»
Цели:
Способствовать осмысленному восприятию окружающего мира.
Задачи:
Развивать воображение, память, логическое мышление.
Формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности.
Оборудование и материалы :
Публикация «Конспект занятия „Приключения по островам математики“ для старшей группы» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2020
Мультимедийные проектор, магнитофон, костюм капитана, записи звуков (моря, сигнала «сос», спокойной мелодии, репродукция картины Айвазовского, карта с маршрутом, волшебные ключи, волшебный сундук.
Раздаточные материал :
Листочки с цифрами и точками, палочки Кюизенера, бескозырки, 2-хцветный квадрат Воскобовича, фломастеры.
Ход НОД:
Воспитатель: здравствуйте ребята! Проходите, пожалуйста, и встаньте около стульчиков.
Сегодня такая замечательная погода! Светит солнышко!
И мне очень хочется пожелать всем, всем «Доброго утра!», и приветливо улыбнуться вам. И вы ребята, улыбнитесь мне и друг другу, чтобы у вас весь день было хорошее настроение.
(дети поворачиваются дуг к другу и улыбаются).
Воспитатель: А теперь, ребята, присаживайтесь на стульчики
Звучит запись шума моря.
Воспитатель: Ребята, послушайте какие необычные звуки. Что по своему звучанию они вам напоминают?
Дети: Шум моря
Воспитатель: правильно, ребята! Посмотрите на экран. (слайд №1)
Воспитатель:
На экране изображены репродукция картины великого художника Айвазовского Ивана Константиновича. Иван Константинович рисовал море. Обратите внимание, что на картину. Как вы думаете, каким художник изобразил здесь море?
Дети: Спокойное, ласковое, приветливое.
Воспитатель: ой, посмотрите, ребята! Море выбросило волной на берег старую загадочную бутылку. В ней что-то есть! Давайте её откроем и посмотрим, что же внутри?
Дети: это карта.
Воспитатель: правильно, это старинная карта. Давайте её хорошенько рассмотрим. А чтобы вам всем хорошо было видно, мы поместим эту карту на экране. (слайд № 2)
Воспитатель: как вы думаете, ребята, что изображено на карте?
Дети: острова, маршрут.
Воспитатель: правильно, здесь изображены острова и нарисован загадочный маршрут, который проложен от острова к острову. Ребята, посмотрите на последний остров с огромной горой. Что мы видим на этом острове?
Дети: сундук.
Воспитатель: а что может находиться в сундуке?
Дети: клад, сюрприз, драгоценности
Воспитатель: правильно! Это сундук, закрытый на большой замок, в котором спрятан клад. И чтобы этот замок открыть нам нужен волшебный ключ. Выполнив задания на каждом острове, мы получим ключи, чтобы подобрать нужный к замку этого сундука. Показываю ключи на островах.
Воспитатель: Вы готовы к путешествию?
Дети: да!
Воспитатель: Хорошо. А вот на чём мы будем путешествовать, вы узнаете, если выполните первое задание. (слайд № 3)
Воспитатель: посмотрите на листочки, которые лежат перед вами. На них нарисованы точки с цифрами. А теперь посмотрите на экран и послушайте внимательно задание. Вам необходимо соединить точки прямыми линиями в той последовательности, в которой расположены цифры. Приступаем к выполнению задания. Звучит спокойная музыка.
Воспитатель: выполнили? Молодцы, ребята! Отлично справились с заданием. А что же за предмет у вас получился на листочке?
Дети: Корабль.
Воспитатель: верно, корабль! А давайте наденем бескозырки, они лежат у вас на краю стола, представим, что мы матросы и отправимся в морское путешествие по островам знаний на нашем корабле. Ребята, в пути нас ждет много опасностей, вы не боитесь?
Дети: Нет.
Воспитатель: хорошо для того, чтобы наш корабль двинулся в путь по волнам нам необходим ветер. А как мы можем сделать ветер?
Дети: Подуть.
Воспитатель: хорошо, а сейчас, выходите все сюда и будьте внимательны, повторяйте за мной движения, и мы вместе будем дуть на наш корабль. Физкультминутка (слайд № 4)
Воспитатель: вот чудо, мы приплыли к первому острову. Как по - вашему, ребята, кто живёт на этом острове?
Дети: Геометрические фигуры.
Воспитатель: правильно, ребята! И называется этот остров «Фигуренок». А какие фигуры вы видите на этом острове?
Дети: Круг, овал, квадрат и т. д.
Воспитатель: а сам остров по форме, на какую геометрическую фигуру похож?
Дети: на треугольник.
Воспитатель: Всё правильно, молодцы! Жители этого острова – фигурята, приглашают нас в математическую мастерскую. Присаживайтесь. Ребята, у вас на столах в розетках лежат разноцветные палочки. Возьмите эти палочки. Посмотрите, внимательно, чем они отличаются?
Дети: Длиной, цветом.
Воспитатель: А теперь, придвиньте к себе кораблик и разложите эти палочки на кораблик так, чтобы они по длине соответствовали полоскам на кораблике, от самой длинной, до самой короткой. Слайд №5 Звучит спокойная музыка.
Воспитатель: всё выполнили? Молодцы! У меня, как и у вас тоже есть такой кораблик. (слайд № 6)
Воспитатель: посмотрите, какие красивые у нас получились кораблики! Различные полоски, обозначают палубы корабля. Ребята, а сколько всего палуб получилось на ваших кораблях?
Дети: Пять.
Воспитатель: правильно, значит у нас получился пяти палубный корабль. А какого цвета самая длинная палуба? (Жёлтая.) А какого цвета самая короткая палуба? (Белая) А какого цвета четвертая палуба снизу?
(Зелёная). Палуба, какого цвета находится выше желтой? (Красная). А между зелёной и красной палубами, какого цвета палуба? (Голубая.)
Воспитатель: Ребята, проверьте, у всех так расположены полоски?
А теперь листочки аккуратно отодвиньте к краю стола.
Молодцы ребята! Все задания вы выполнили правильно, и поэтому мы смело можем получить наш первый ключ.
Воспитатель: а наше путешествие продолжается. И вот отправляемся мы с вами дальше на наших корабликах.
Воспитатель: вот и попали мы на следующий остров, но что-то здесь не так? А почему я так решила?
Дети: потому, что слышим сигнал необычный.
Воспитатель: Этот необычный сигнал называется сигналом «СОС».
Ребята, а кто из вас знает, когда подают такой сигнал «СОС»?
Дети: когда кто-то попал в беду и им нужна помощь.
Воспитатель: значит, этому острову требуется помощь. Поможем, ребята, жителям этого острова справиться с их бедой?
Дети: да!
Воспитатель:
Этот остров называется «Наоборот». Что же, по-вашему, на этом острове не так? Посмотрите. (слайд № 7)
Дети: Птицы в воде, а рыбы летают в небе.
Воспитатель: А должно быть как?
Дети: всё наоборот! Птицы летать в небе, а рыбы плавать в воде.
Воспитатель: правильно, молодцы! (слайд № 8)
Воспитатель: вот что, ещё происходит на этом острове, посмотрите. (слайд №9)
Дети: ночью светит солнце.
Воспитатель: а что светит ночью?
Дети: Луна.
Воспитатель: Молодцы! А вот посмотрите, что здесь не так? (слайд №10)
Дети: летом идет снег, а он бывает только зимой (слайд № 11)
Воспитатель: правильно, молодцы! Ну, что ж, ребята, жители острова благодарят вас за то, что всё расставлено по своим местам и дарят нам ещё один ключ. Какой по счету у нас ключ?
Дети: Второй
Воспитатель: правильно, а нам нужно плыть дальше.
(слайд №11)
Воспитатель: А вот, ребята, и последний остров, где находится волшебный сундук с кладом.
Воспитатель: Слайд №12. Ну вот мы и дома, но открыть волшебный сундук можно только одним ключом, который подходит к замку от сундука.
Посмотрите внимательно на ключи, как вы думаете, какой из них откроет замок и почему?
Воспитатель: давайте попробуем открыть. Открывается сундук
Воспитатель: А в этом сундуке подарки всем вам дети, за то, что вы прекрасно справились со всеми заданиями. Но прежде, чем получить подарки, давайте с вами вспомним, куда мы путешествовали, на чём?
Дети: отвечают. Воспитатель: а кто может сказать, что понравилось больше всего в нашем путешествии?
Дети: отвечают. Вручение подарков
Список литературы
1. Воскобович, В. В., Харько, Т. Г. Игровая технология интеллектуально-творческого развития детей дошкольного возраста 3-7 лет «Сказочные лабиринты игры» / В. В, Воскобович, Т. Г. Харько. - М. ,2007
2. Воскобович В. В. «Гео-Метри-Я» - М., 2007
3. Л. Д. Комарова «Как работать с палочками Кюизенера» (игры и упражнения по обучению математике для детей 3-5 лет).