Наталья Булахтина
Конспект занятия «Бобры — речные жители, веселые строители» (вторая младшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия (вторая младшая группа
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
д/с “Берёзка” с. Каликино Добровского района, Липецкой области.
Экологическое занятие по теме : “Бобры – какие они?”
“Бобры речные жители, веселые строители”
Воспитатель:
Булахтина Наталья Васильевна
МБДОУ
д/с “Берёзка”
Публикация «Конспект занятия „Бобры — речные жители, веселые строители“ (вторая младшая группа)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Речные обитатели, кто живет в реке
- Темочки
с. Каликино
Добровского р-на, Липецкой обл.
2013год.
Бобры речные жители, веселые строители.
Цель: дать реалистичные знания о жизни бобров, об особенностях их поведения, питания, внешнем виде;
формировать умение аккуратно пользоваться клеем;
формировать навыки аккуратной работы;
вызывать у детей радость от полученного изображения;
воспитывать желание защиты и сохранения окружающей среды.
Ход занятия.
Чтение стихотворение
А. Вайнер
Вечно мокрый - как вода,
Плавает туда-сюда -
Это трудится бобё р:
Строит под водой забор.
Ребята, сегодня я хотела бы вас познакомить с бобрами, бобры являются великолепными строителями.
1 слайд.
Бобры речные жители веселые строители.
2 слайд.
Бобры – очень удивительно - трудолюбивые животные. Только бобры умеют строить на речках и ручьях настоящие платины, как лесорубы, валить толстые деревья, сооружать хатки для жилья.
Прочная, искусно сложенная из веток, зацементированная речным илом, бобровая платина не боится, даже половодья.
Но вот платина построена, образовался большой речной пруд и посреди пруда, выросла бобровая хижина.
3 слайд.
Вход в бобровую хатку всегда под водой. Внутри хатки выше уровня воды зверьки устраивают просторную жилую камеру. Там звери отдыхают днём, а ночью отправляются на «лесозаготовки».
4 слайд.
Вот бобр нашёл осину или иву и начинает подгрызать дерево со всех сторон. Дерево, наконец, подает.
Упавшее дерево бобры старательно разделывают: отделяют ветки, перегрызают на несколько частей ствол, а потом всё это сплавляют по пруду к своему домику и складывают рядом в большие кучи.
5 слайд.
Так бобры устраивают себе на зиму продовольственные запасы. Замёрзнет пруд, а бобры будут сидеть в своём жилище и с удовольствием грызть кору и молодые ветки осины, ивы, берёзы, тополя, которые они очень любят.
6 слайд.
Перезимуют бобры, а к весне появятся у них маленькие бобрята. Новорожденные бобрята через два дня уже плавают, а через три недели едят растения. К осени зверьки подрастут, и вся трудолюбивая семья вместе подправляют плотину, своё жильё и устраивает новые запасы веток.
7 слайд - 8 слайд
Как же выглядят бобры? Если посмотреть на него спереди, поразит он великолепными резцами (зубами, торчащими поверх губ. Ими он и работает под водой, не раскрывая рта.
9 слайд
А какой не обычный хвост у бобра, он помогает ловко, передвигается ему в воде.
Воспитатель: ребята, а сейчас давайте сделаем физкультминутку.
А в лесу растёт черника
А в лесу растёт черника,
Земляника, голубика.
Чтобы ягоду сорвать,
Надо глубже приседать. (Приседания.)
Нагулялся я в лесу.
Корзинку с ягодой несу. (Ходьба на месте.)
Вопросы к детям.
10 слайд
Что строят бобры? (платины, хатки)
11 слайд.
Как заготавливают корм?
Подгрызают дерево со всех сторон, упавшее дерево бобры старательно разделывают: отделяют ветки, перегрызают на несколько частей ствол.
12 слайд.
Чем питаются бобры? (травой, ветками, корой).
Воспитатель: ребята, сегодня к нам за помощью обратился бобр Кузя, он поселился на берегу речки, но там не растут деревья. Ребята давайте, поможем Кузе и посадим деревья около реки.
Ребята, берегите природу, оберегайте животных.
Дети вместе с воспитателем приклеивают деревья. Кузя благодарит ребят за помощь.