Ольга Ильина
Конспект проведения тематического дня «Мы веселые птички» (вторая младшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
тематического дня
«Мы веселые птички»
(II младшая группа)
«День птиц»
Задачи:
способствовать снятию психоэмоционального напряжения, повышению настроения ребенка;
закрепить знания детей о птицах, отличительных признаках, питании, передвижении, способствовать развитию речи;
способствовать развитию мелкой моторики кистей рук;
Публикация «Конспект проведения тематического дня „Мы веселые птички“ (вторая младшая группа)» размещена в разделах
развивать познавательный интерес, познавательные способности, речь, внимание, воображение;
укрепить здоровье детей через игровую деятельность.
Оборудование:
игрушка - птичка;
стихотворение С. Маршака "Где обедал воробей?"
конструктор, деревянные бусины - шарики, шнурки;
книги и иллюстрации с изображением домашних и диких птиц.
Утро
Сюрпризный момент
Воспитатель обращает внимание детей на то, что их группа стала какая-то необычная: на стенах, столах иллюстрации с изображением птиц. спрашивает у детей, что они думают по этому поводу. Воспитатель показывает детям письмо, которое написала детям хозяйка этой страны.
Кто отправился в полёт,
В клюве веточку несёт?
Снится ночью пауку
Чудо-юдо на суку.
Длинный клюв и два крыла.
Прилетит - плохи дела.
А кого паук боится?
Угадали? Это. (Птица)
Воспитатель представляет детям птицу (например, синицу)
Птица знакомится с детьми, говорит, что ее зовут Синица и что она приглашает детей полететь с ней в страну птиц.
Беседа "Что мы знаем о птицах?"
Вопросы:
1. Чем птицы отличаются от животных.
2. Назвать птиц на картинках.
3. Чем питаются птицы.
4. Где живут птицы.
Воспитатель. Прежде, чем мы отправимся в страну птиц, нам надо немного размяться и подкрепиться.
Утренняя гимнастика
Цель: поднять эмоциональный и мышечный тонус, воспитывать у детей привычку делать утреннюю гимнастику.
"Птица машет крыльями"
И. п. — стоя слегка расставив ноги. Поднимать руки в стороны и опускать их вниз, помахивая кистями. Повторить 3—5 раз.
«Птицы клюют»
И. п. — стоя слегка расставив ноги. Приседать на корточки с постукиванием пальцами о колени и выпрямляться. Повторить 2—3 раза.
«Цапля»
И. п. — стоя ноги вместе, руки на поясе. Поднять ногу, согнутую в колене, вытянуть ее вперед и опустить прямую на место. Повторить 4—6 раз одной и другой ногой.
Бег по комнате. Бегать по комнате 1—2 минуты, свободно размахивая руками.
Ходьба по комнате. Спокойно ходить по комнате 1—3 минуты.
Завтрак
Цель: вызвать аппетит, желание быть сильными и здоровыми; желание хорошо подкрепиться для длительного путешествия.
День
Беседа «Домашние и дикие птицы»
Цель: уточнить знания детей о внешнем виде домашних и диких птиц, образе жизни, пользе; развивать умение сравнивать, обобщать; способствовать развитию речи, закрепить понятие «птицы».
Вопросы:
1. Каких домашних птиц вы знаете.
2. Как домашние птицы помогают человеку.
3. Найти на картинке домашних птиц.
4. Каких диких птиц вы знаете?
5. Чем питаются дикие птицы?
6. Какие птицы называются перелетными, а какие - зимующие.
6. Как мы можем помочь зимующим птицам?
Подвижная игра «Воробушки и автомобиль»
Цель: приучать детей бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга, начинать движение и менять его по сигналу воспитателя, находить свое место.
Дети садятся на стульчики или скамеечки на одной стороне площадки или комнаты. Это воробушки в гнездышках. На противоположной стороне становится воспитатель. Он изображает автомобиль. После слов воспитателя «Полетели, воробушки, на дорожку» дети поднимаются со стульев, бегают по площадке, размахивая руками –крылышками.
Разлетелись воробушки в разные стороны.
По сигналу воспитателя «Автомобиль едет, летите, воробушки, в свои гнездышки!» автомобиль выезжает из гаража, воробушки улетают в гнезда (садятся на стулья). Автомобиль возвращается в гараж.
Физкультминутка «Совушка – сова»
Совушка-сова
Совушка-сова,
Большая голова,
На пеньке сидит,
Головой вертит,
Во все стороны глядит,
Да ка-а-ак
Полетит!
Прогулка
Организационный момент
Воспитатель вместе с синицей приглашают детей продолжить путешествие в страну птиц и отправиться на прогулку.
Наблюдение за птицами на прогулке
Цель: уточнить знания детей о птицах, их отличиях, повадках.
Подвижная игра «Гуси-лебеди»
Участники игры выбирают волка и хозяина, остальные – гуси-лебеди. На одной стороне дом, где живут хозяин и гуси-лебеди, на другой дом, где живет волк. Хозяин выпускает гусей погулять, гуси расходятся по всей площадке. Через некоторое время хозяин зовет гусей обратно. Идет перекличка между хозяином и гусями.
-Гуси, гуси!
-Га-га-га.
-Есть хотите?
-Да, да, да!
-Гуси-лебеди! Домой!
-Серый волк под горой!
-Что он там делает?
-Рябчиков щиплет.
-Ну, бегите же домой!
Гуси бегут в дом. Волк пытается их поймать. Игра заканчивается, когда все гуси пойманы. Самый последний пойманный гусь (ловкий) становится волком.
После игры воспитатель с детьми раскладывают корм для птиц в кормушки (пшено, семечки, хлеб).
Физкультминутка «Ворона»
На фонарь ворона села Присели.
Посидела, посмотрела. Поворот головы влево- вправо.
«Кар! – она сказала громко Нахмуривают брови, грозят ука-
зательным пальцем правой руки.
Не капризничает Ромка?» Грозят указательным пальцем
левой руки.
Подготовка к обеду. Обед
Цель: сформировать осознанное отношение детей к сохранению собственного здоровья, интерес к повседневным гигиеническим процедурам.
Умывалочка
Мы намылим наши ручки
Раз, два, три. Раз, два, три.
А над ручками, как тучки,
Пузыри, пузыри
Укладывание детей под спокойную музыку
Сон
Гимнастика после сна
Вечер
Пальчиковая игра "Петушок"
"Петушок"
Встает на заре Ладонь вверх, указательный
Поет во дворе, палец опирается на большой.
На голове гребешок, Остальные пальцы растопы-
Кто же это? Петушок. рены в стороны и подняты
вверх.
Чтение стихотворения С. Маршака
"Где обедал воробей?"
Цель: помочь эмоционально затронуть детей, приучать слушать и понимать стихотворные строки.
Синица предлагает детям послушать историю. которая однажды приключилась с ее другом воробьем. Она рассказывает стихотворение С. Маршака "Где обедал воробей?" и показывает иллюстрации к каждому эпизоду.
Воспитатель
-Где обедал, воробей?
-В зоопарке у зверей.
Пообедал я сперва
За решеткою у льва.
Подкрепился у лисицы.
У моржа попил водицы.
Ел морковку у слона.
С журавлем поел пшена.
Погостил у носорога,
Отрубей поел немного.
Побывал я на пиру
У хвостатых кенгуру.
Был на праздничном обеде
У мохнатого медведя.
А зубастый крокодил
Чуть меня не проглотил.
(На последнюю строчку захлопнуть книгу).
Конструирование "Домик для птичек"
Цель: Формировать умение добиваться определённых результатов, побуждать к обследованию строительных материалов - закреплять название, форму, величину, различать цвет. Закрепить навыки конструирования. Воспитывать желание помочь сказочным героям.
Воспитатель. Чтобы наши птички смогли покушать, мы построим им домик - скворечник.
Мы построим не один, а много скворечников: для каждой птички – свой.
Физкультминутка "Снегири"
Дидактическая игра "Нанижи бусины"
Цель: способствовать развитию координации движения рук, мелкой моторики и умению сосредоточиться.
Воспитатель. Ребята, я предлагаю нам сделать подарок для нашей синицы. Давайте сделаем ей красивые бусы.
Дети раскрывают мешочки, в которых лежат бусины-шарики и шнурок. Воспитатель показывает, как надо нанизывать бусины на шнурок.
После того, как ребята закончат свои бусы, они дарят их синице. Синица благодарит детей.
Обучающая игра "Сорока - кротик"
Цель: развивать слуховое восприятие, умение осознанно переключать внимание, воспитывать быстроту реакции.
Воспитатель. Если я скажу: "Сорока!" - вы машете руками, как крыльями. А когда скажу: "Кротик!" - вы будете раскачиваться из сторону в сторону.
Воспитатель может 1-2 раза спутать детей, сказав на "Сорока", а "Кротик".
Подготовка к прогулке. Прогулка
Синица приглашает ребят на прогулку.
Воспитатель читает детям потешку "Курочка - тараторочка"
Цель: приучать детей слушать и понимать стихотворные строки.
Курочка-тараторочка
По двору ходит,
Цыпляток водит,
Хохолок раздувает,
Малых деток потешает:
"Ко-ко-ко!"
Подвижная игра "Непослушные цыплятки"
Цель: способствовать двигательной активности, снятию импульсивности, развитию игровых навыков и произвольности поведения.
Воспитатель выступает в роли мамы-курицы, а дети - цыплятки. Детки убегают от воспитателя, а воспитатель их догоняет и рассаживает на скамеечку.
Подвижная игра " Пчелки и ласточка"
Дети-пчелы летают по площадке и напевают:
Пчелки летают,
Медок собирают!
Зум, зум, зум!
Зум, зум, зум!
Ласточка сидит в своем гнезде и слушает их песенку. По окончании песенки ласточка говорит: "Ласточка встанет, пчелку поймает". С последним словом она вылетает из гнезда и ловит пчел. Пойманный ребенок становится ласточкой, игра повторяется.
После игры дети провожают синицу домой, говорят ей спасибо за проведенное с ними время и интересные игры.
Воспитатель проводит с детьми беседу и спрашивает, что детям понравилось в сегодняшнем дне, что им запомнилось.
Уход детей домой