Надежда Ануфриева
Конспект занятия по лепке «Воробушки и кот». Вторая младшая группа
▼ Скачать + Заказать документы
Направление: художественно-эстетическое развитие (лепка).
Тема: «Воробушки и кот».
Целевые ориентиры: стремится к общению со взрослыми и сверстниками, наблюдает за их действиями, и подражает им, знает названия окружающих предметов и игрушек, понимает речь взрослых, может обращаться ко взрослым с вопросами и просьбами.
Публикация «Конспект занятия по лепке „Воробушки и кот“, Вторая младшая группа» размещена в разделах
- Воробей, воробышек
- Зимующие птицы. Лепка, занятия с пластилином
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кот и кошка. Лепка, занятия с пластилином
- Кот, котята. Все о кошках для детей
- Лепка. Все материалы по лепке
- Лепка. Конспекты
- Младшая группа
- Темочки
Педагогические цели: Формировать интерес к лепке, любознательность, воспитывать бережное отношение к птицам. Сформировать представления детей о жизни воробьев, их внешнем виде, месте обитания, особенностях поведения, питания. Учить передавать форму предмета (воробья, делить пластилин на две неравные части, учить скреплять две части, чтобы получился один предмет (воробей, оттягивать пальцами детали: клюв и хвост, закрепить прием раскатывания пластилина между ладонями круговыми движениями.
Реализуемые образовательные области: социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие.
Виды деятельности: игровая, двигательная, познавательно-исследовательская, коммуникативная, изобразительная.
Средства реализации: Пластилин по одному куску на каждого ребенка, доски для пластилина, стека, игрушечный воробей на столе у воспитателя.
Предварительная работа: Подвижная игра «Воробушки и кот».
Этапы деятельности
I этап. Мотивационно-побудительный:
Воспитатель:
Загадка: Эту птицу каждый знает,
В теплый край не улетает.
Эта птица - круглый год -
Во дворе у нас живет.
И чирикает она
Громко с самого утра:
- Просыпайтесь поскорей. -
Всех торопит (Воробей)
Дети:Слушают, отгадывают загадку.
Воспитатель: показывает детям воробья – игрушку. Посмотрите, какой красивый воробушек. Но он совсем один. Давайте, слепим для него друзей — много маленьких воробьев.
Соглашаются, что воробью нужны друзья.
II этап. Организационно-поисковый:
1. Анализ частей тела Воробья.
Воспитатель: -Как же нам слепить воробья?
- Посмотрите, дети, все внимательно на этого воробья. Что это такое у него?
- Туловище.
- Правильно. Какой оно формы?
- Овальное.
- На что похоже?
- На яйцо.
Воспитатель вызывает ребенка и предлагает ему показать, какое тельце у воробья.
Один ребенок выходит и показывает рукой в воздухе овал.
- А что это такое у него?
- Голова.
- Правильно. Какой она формы?
- Круглая.
- На что похожа?
- На шарик.
Воспитатель вызывает другого ребенка и предлагает ему показать голову воробья.
Ребенок выходит и показывает рукой в воздухе круг.
- Посмотрите, дети, и скажите, что больше: туловище или голова?
- Туловище больше.
- Правильно. А что это такое?
- Хвостик.
- Правильно. А что это такое?
- Клюв.
2. Планирование последовательности выполнения работы.
- Что сначала мы будем лепить?
- Тельце.
- Хорошо. Что потом мы слепим?
- Голову.
- А потом, что нужно добавить?
- Хвостик и клюв.
- Молодцы. Но прежде чем приступить к работе, давайте поиграем в игру «Воробушки и кот»
3. Игра «Воробушки и кот». Играют в игру под муз. сопровождение.
4. Демонстрация выполнения действий.
- А теперь посмотрите, как мы будем лепить воробья. Берем кусок пластилина и делим пластилин на два куска: большой для тельца и маленький для головы. Чтобы слепить овальное тельце, нужно сначала слепить шарик. Как мы будем лепить шарик?
- Шарик лепим круговыми движениями.
- Покажите ладошками в воздухе, как мы будем лепить шарик.
Все вместе показывают круговые движения ладошками.
- Затем возьмем большой кусочек пластилина, положим его на ладошку и круговыми движениями раскатаем между ладонями.
- Получился шарик. Что нужно сделать, чтобы шарик стал более вытянутым?
- Нужно немного раскатать шарик.
- Какими движениями ладоней мы это сделаем?
- Прямыми движениями, между ладошками.
- Покажите ладошками, как мы это сделаем.
Все вместе показывают прямые движения ладошками.
- Получилось тельце.
Дальше будем лепить голову.
Какими движениями будем лепить круглую голову?
- Круговыми. Показывают круговые движения ладонями.
- Затем прижимаем головку к туловищу.
Потом вытягиваем хвост и прищипывем клюв. Вот какой получился воробей.
А теперь и вы приступайте к работе.
5. Индивидуальная работа воспитателя с детьми.
III этап. Рефлексивно-корригирующий.
Дети, закончившие работу, приносят своих воробьев на стол, где лежит бумага зеленого цвета.
-Как много вы слепили воробьев! Теперь у нашего воробушка стало много друзей!
Какие же вы, ребята, молодцы!
Рассматриваем вместе с детьми работы.