Загайнова Татьяна Сергеевна
Конспект занятия по развитию речи в группе раннего возраста «Ознакомление с домашним животным кошкой»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятии в группе раннего возраста по развитию речи
Образовательные области: «Речевое развитие», «Познавательное развитие»
Возраст детей : 3-4 года.
Тема: Ознакомление с домашним животным.
Публикация «Конспект занятия по развитию речи в группе раннего возраста „Ознакомление с домашним животным кошкой“» размещена в разделах
- Домашние животные. Все материалы
- Домашние животные. Конспекты занятий
- Животные. В мире животных
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кот, котята. Все о кошках для детей
- Кот, кошка, котята. Конспекты занятий
- Младшая группа
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2023
Цель: Развивать звуковую культуру речи с использованием дидактического пособия развивающий куб «Потешки»
Задачи:
Уточнить знание детей о домашней животной кошке (по описанию внешнего вида, питание)
Упражнять в правильном звукоподражании («мяу»)
Стимулировать детей к проговариванию новой потешки.
Формировать правильнее произношение звуков согласных звуков «К».
Развивать звуковую культуру речи по средствам потешки.
Воспитывать эмоциональную отзывчивость и желание общаться, интерес к занятию, воспитывать у детей добрые отношения к животным, проявлять желание заботится о них.
Словарная работа: хвост мягкий, пушистая, красивая. Шёрстка.
Оборудование: методическое пособие куб, кукла Маша.
Методы и приемы:
Наглядные: - показ, рассматривание.
Словесные: - загадывание загадки, вопросы воспитателя, чтение потешек, беседа рассказывание.
Практические: -подвижные и пальчиковые игры.
Предварительная работа: рассматривание с детьми иллюстраций, игрушек, беседа, разучивание потешек о коте.
Ожидаемый результат:
Ход занятия:
Педагог предлагает поприветствовать гостей. Обращает их внимание на стоявший на ковре куб и куклу.
Воспитатель: Ребята, посмотрите кукла Маша пришла к нам в гости и принесла с собой куб, в котором спряталась животное. А что бы узнать кто там спрятался послушайте меня, пожалуйста. Я загадаю вам загадка;
Мордочка усатая, шубка полосатая.
Чисто умывается, но с водой не знается. (Кот)
Воспитатель: Правильно, ребята – это кот, его зовут Мурзик.
Вот мой котенька - коток, котя - беленький хвосток.
Дети, а я знаю потешку про кота, сейчас я вам его прочитаю, послушайте:
(Рассказываю потешку «Как у нашего кота»
Как у нашего кота
Шубка очень хороша.
Как у котика усы
Удивительной красы.
Глазки смелые,
Зубки белые».
Воспитатель: Ребята давайте, внимательно рассмотрим кота Мурзика. Мурзик у нас красивый. Ребята какай у нас Мурзик? (ответы) Давайте вместе скажем: красивый. Молодцы!
- Ребята, а какая у кота Мурзика шёрстка? (ответы) Правильно мягкая, пушистая.
- Давайте вместе проговорим: мягкая, пушистая.
- А что есть у кота? (если затрудняются с ответом, показываем)
Ушки, глазки, носик, лапки, хвост. Ребята, а что это у Мурзика? (показываю на голову). Голова.
-А что есть у кота на голове? (Ушки)
А усы какие?
Какие глаза?
Какие зубки?
А что у кота есть на лапах? (ответы детей)
- Царапки – коготки. А как вы думаете зачем коту Мурзику они? (Ответы)
- Ребята, а как кот разговаривает с нами? (ответы)
- Теперь, давайте вместе помяукаем «Мяу-мяу»
-Ребята, а когда мы кота погладим, он будет мурлыкать.
-А как он мурлычет? (ответы)
- Ребята, а наш Мурзик чистый или грязный? (ответ)
Дополняю: - кот любит умываться своей лапкой, постоянно очищает свою шерстку язычком, прилизывает ее.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Котику очень понравилась потешка про него. А давайте мы тоже станем котятами.
Физминутка:
-«Все котятки мыли лапки вот так, вот так!
Дети поглаживают ручки, круговыми движениями ладошек поглаживают ушки и живот.
-А потом они играли вот так, вот так! Дети прыгают на месте.
-А потом они устали, сладко-сладко засыпали, вот так, вот так!» Дети закрывают глаза ладошками.
Рефлексия.
Воспитатель: Ребята, кто же был спрятан в кубике у Маши? (ответы детей)
Воспитатель: Правильно это кот – домашние животное.
А как вы думает почему его называют домашним? (Ответы)
Ребята кошка домашнее животное потому что она живет с хозяевами, которые их любят, кормят, заботятся о ней, лечат ее если она заболела. И никогда ее не обижают.
(Я прошу детей приклеить фигурку кошки).
А что любит кушать кошки? (ответы)
-Ребята, а давайте покормим нашего кота Мурзика.
(Я прошу детей приклеить миску с молоком, проговаривая «Пей молоко Мурзик»)
Ребята где живут кошки? (ответы детей) а где они любят спать? (ответы)
(Я прошу детей приклеить подушечку.)
А за то, что, люди кормят кошку и ухаживают за ней, она тоже помогает людям – ловит вышей.
(Я прошу детей приклеить мышку)
Ребята, а давайте вместе с куклой Машей расскажем нашему коту Мурзику еще раз потешку про него.
Ребята какие вы молодцы! Мурзику очень понравилась у вас в гостях, и он обязательно придет к вам еще в гости.
Ребята, а кто сегодня к нам в гости приходил? Какое он животное?
А почему его называют домашним животным? (ответы детей)
Воспитатель: молодцы, ребята.
Спасибо вам ребята за старание.