МААМ-картинки

Конспект занимательной деятельности для детей старшего возраста «Путешествие в мир транспорта»

Оксана Коринь
Конспект занимательной деятельности для детей старшего возраста «Путешествие в мир транспорта»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занимательной деятельности для детей старшего возраста «Путешествие в мир транспорта».

Играет музыка…Сюрпризный момент. Стук в дверь…Появляется коробка…открываем…там…апельсины, карта маршрутная…Чебурашка…. письмо… «Здравствуйте дорогие друзья!». Меня зовут Чебурашка, я очень хочу попасть на знаменитую выставку транспорта, но к сожалению не знаю, как это можно сделать… у меня есть карта, но как ей пользоваться не знаю…помогите мне. пожалуйста!

Публикация «Конспект занимательной деятельности для детей старшего возраста „Путешествие в мир транспорта“» размещена в разделах

Ребята, а мне кажется, что мы сможем помочь нашему гостю, тем более, что сами не прочь отправится на эту загадочную выставку…Мы любим с вами путешествовать? Когда мы отправляемся в путешествие, например в отпуск на материк, мы чем обычно добираемся? А одним словом, как это все называется? Молодцы… Вы уже наверное догадались, о чем сегодня будет идти речь? Речь сегодня будет идти…правильно…о транспорте…А какой транспорт повезет нас в наше путешествие, мы узнаем из загадки…Чебурашка отправится с нами! Мы ему обязательно поможем, ему необходимо там оказаться…

Что за чудо …этот дом!

Ребятишек много в нем.

Носит обувь из резины,

И питается бензином…

Конечно, это «автобус», но чтобы получить на него билет, и отправится в путь, нам нужно немного потрудится… Игра называется: «Плывет, едет, летает». Каждому задается вопрос…

- Какое транспортное средство плавает? Назови транспортное средство, которое плавает? Что относится к водному транспорту?

- Какое транспортное средство едет? Что ты знаешь из наземного транспорта?

- Какое транспортное средство летает? Назови воздушное средство передвижения. Какое воздушное средство ты знаешь? Молодцы! Справились!

Занимайте места, мы отправляемся в путь…

Мы в автобус дружно сели,

И в окошко посмотрели.

Наш шофёр педаль нажал,

И автобус побежал…

- Приехали. Остановка «Профессиональная». Расставить посредине группы…Вставайте в круг. Давайте поиграем в игру «Назови профессию». Я буду бросать вам мячик, и называть транспортное средство, а вы будете отвечать, как называется профессия человека, который управляет этим транспортным средством. Готовы?

Автобус – автобусом управляет водитель, шофер.

Трамвай – трамваем управляет вагоновожатый.

Легковой автомобиль – управляет водитель, шофер.

Самолет – самолетом управляет пилот, летчик.

Корабль - кораблем управляет капитан.

Грузовой автомобиль – управляет водитель, шофер.

Поезд – поездом управляет машинист.

Трактор – трактором управляет тракторист.

Велосипед – велосипедом управляет велосипедист.

Мотоцикл – мотоциклом управляет мотоциклист.

Молодцы, справились с заданием, ну что едем путешествовать дальше? Поехали…Повторяйте за мной…

Едем, едем на автобусе (показываем движение руля)

Нажимаем на педаль (ногу сгибаем, вытягиваем)

Газ включаем, выключаем (поворачиваем воображаемый рычаг)

Смотрим пристально мы вдаль (ладонь ко лбу)

Остановка называется «Загадочная». Как вы уже догадались…здесь мы будем отгадывать с вами загадки…Ребята, а вы любите разгадывать загадки? Готовы? Приступим…Молодцы! Едем дальше…Нам нужно поторопится…

Вверх и вниз по склонам гор

Нас везет лихой шофер.

Сумасшедшая дорога —

Так и кружит, егоза!

Стоп! Чуть не проехали…Остановка «Командная»(стульчики поставить) Выходим…Давайте поиграем в игру «Найди свой транспорт». Подходят к столам, где лежат перевернутые картинкой вниз различные виды транспорта, выбирают картинку и находят соответствующий вид транспорта, к которой относится выбранный транспорт. Задаю вопросы детям, какой у вас вид транспорта…Давайте проверим, все ли правильно справились с заданием…Молодцы, едем дальше…

На улице нашей (ходят и рулят по комнате друг за другом)

Машины, машины…

Машины-малютки, (приседают на месте)

Машины большие (встают на носочки с места)

Спешат грузовые, (бег)

Фырчат легковые («крыльями машем»)

Торопятся, мчатся, (наклоны вправо-влево)

Как будто живые!

Остановка «Интересная»…Ой, ребята, здесь и полянка есть, давайте отдохнем на ней…присядем на стульчики-лавочки…А чтобы нам не было грустно, поиграем в игру, которая называется «Новое слово»…Сейчас я вам объясню как мы это будем делать…Смотрите, вот машина которая возит мусор называется…мусоровоз…от слов «мусор» и «воз», т. е мусор возит…а теперь попробуйте справится с заданием самостоятельно, а я вам буду говорить слова, а вы придумайте из них новые …

• машина, которая возит молоко…называется…молоковоз

• машина, которая возит бензин…называется …бензовоз

• машина, которая перевозит цемент…и т. д.

Понравилось играть…А давайте еще…Игра называется «Великаны и карлики»…Кто такие великаны – это большие люди, а карлики…это маленькие люди…

Великаны летают на самолете, а карлики летают на самолетике.

Теперь великаны хотят отправится в путешествие на теплоходе, а карлики на теплоходике.

Великаны летают на вертолете, а карлики на вертолётике.

Великаны любят кататся на велосипеде, а карлики на велосипедике.

Великаны ездят на машине, а карлики на машинке.

Великаны управляют автомобилем, а карлики на автомобильчиком.

Великаны путешествуют на автобусе, а карлики на автобусике.

Умницы! Отправляемся в путь…Где-то здесь должна быть остановка «Конечная»…На ней и находится нужная нам «Транспортная выставка». Поехали…

На улице нашей (ходят и рулят по комнате друг за другом)

Машины, машины…

Машины-малютки, (приседают на месте)

Машины большие (встают на носочки с места)

Спешат грузовые, (бег на месте)

Фырчат легковые (выдох со звуком «ф - ф - ф - ф»)

Торопятся, мчатся, (наклоны вправо-влево)

Как будто живые!

Вот мы и добрались с вами, ребята, на выставку (вывеска). Если бы не Чебурашка и его карта…мы никогда бы не узнали где она находится! Чебурашка! Спасибо тебе большое…

Сколько тут всего интересного…Только, вот кого-то тут не хватает…Кажется я поняла …Нам необходим «экскурсовод»…А где же нам его взять? Вот! Я придумала, а давайте, кто нибудь из вас превратитесь в замечательного экскурсовода и расскажет нам об одном из транспортном средстве? Которое ему нравится…Сначала не забудьте сказать…

- как оно называется

- где движется

- что перевозит

- кто им управляет

- для чего он нужен

- какую пользу приносит человеку

Ребята для чего нам нужен транспорт? Мы сможем без него путешествовать? Хотите попутешествовать самостоятельно? А на чем вы хотели бы путешествовать? переход в с/р игру…

Публикации по теме:

«Путешествие к белой планете». Занятие из цикла «Мир цвета и чувств» для старшего дошкольного возраста Цель: развивать эмоциональную сферу дошкольников. Задачи: • Расширять представления детей об эмоциях (страх, грусть, радость) • Способствовать.

Конспект игровой деятельности для детей старшего дошкольного возраста. Квест-игра «Путешествие на Север» Конспект игровой деятельности для детей старшего дошкольного возраста (5-6 лет) Квест-игра «Путешествие на Север»..

Конспект интегрированного занятия с использованием ТРИЗ «Путешествие в мир транспорта» Конспект интегрированного занятия с использованием ТРИЗ «Путешествие в мир транспорта» старшая группа. (5-6 лет). Цель : систематизировать.

Конспект коррекционно-развивающего занятия для детей дошкольного возраста «Путешествие в мир театра»Конспект коррекционно-развивающего занятия для детей дошкольного возраста «Путешествие в мир театра» Цель: вызвать интерес к театрально-игровой деятельности, развивать творческую самостоятельность, эмоциональную сферу детей. Оборудование:.

Конспект непосредственно образовательной деятельности для старшего дошкольного возраста «Путешествие в Страну Знаний» Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию «Путешествие в страну Знаний» Обучающие задачи: • Продолжать способствовать.

Конспект НОД «Путешествие в мир насекомых» для детей среднего дошкольного возрастаКонспект НОД «Путешествие в мир насекомых» для детей среднего дошкольного возраста Цель: Расширить представления детей о жизни насекомых. Задачи: Развивать познавательный интерес к окружающей живой среде. Формировать умения.

Настольная игра «Путешествие в космический мир музыки» для детей старшего дошкольного возраста Настольная игра: «Путешествие в космический мир музыки» (для детей старшего дошкольного возраста) Эта настольная игра очень актуальная в.

Образовательный маршрут для совместной деятельности родителей с детьми в сети Интернет «Путешествие в страну Транспорта» образовательный маршрут для совместной деятельности родителей с детьми в сети Интернет «Путешествие в страну Транспорта». Уважаемые родители.

ООД по ознакомлению с природой для детей старшего возраста «Путешествие в мир звуков и красок весны» ООД по ознакомлению с природой для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в мир звуков и красок весны» Цель: Познакомить детей.

Конспект открытого занятия «Мир предметов» для детей старшего возраста Конспект открытого занятия по познавательному развитию для детей старшего возраста Тема: «Мир предметов» Подготовила и.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занимательной деятельности для детей старшего возраста «Путешествие в мир транспорта»
Опубликовано: 21 апреля 2019 в 12:59
+16Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занимательной деятельности для детей старшего возраста «Путешествие в мир транспорта»» (включая файлы) размещена пользователем Оксана Коринь (УИ 208419) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД