Папки-передвижки

Конспект интегрированного занятия с использованием ТРИЗ «Путешествие в мир транспорта»

Федорова Любовь Михайловна
Конспект интегрированного занятия с использованием ТРИЗ «Путешествие в мир транспорта»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект интегрированного занятия с использованием ТРИЗ «Путешествие в мир транспорта» старшая группа. (5-6 лет).

Цель : систематизировать знания детей о транспорте.

Задачи:

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ :

1. Знакомить с моделью обьектов - «Волшебным экраном»

2. Активизировать мышление детей.

3. Систематизировать мышление детей о составных частях обьекта

4. Закрепить представление детей о материалах-железо, пластмасса.

РАЗВИВАЮЩИЕ:

Публикация «Конспект интегрированного занятия с использованием ТРИЗ „Путешествие в мир транспорта“» размещена в разделах

1. Развивать активную речь детей.

2. Развивать воображение (изобретение машины)

ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ:

Воспитывать дружеские взаимоотношения.

Образовательные области (направления)

• социально коммуникативное развитие;

• познавательное развитие;

• речевое развитие;

• художественно эстетическое развитие;

• физическое развитие.

Методы и приемы:

Словесный метод

Наглядный метод

Игровой метод.

Демонстративный материал:

«чудесный мешочек», «волшебный экран», машина, карта-схема, дощечки - восьмерка, конструктор, схемы для конструирования, дорожные знаки.

ВОСПИТАТЕЛЬ:

Здравствуйте! Ребята я хочу вас пригласить в путешествие в мир транспорта. Пройдемте в зал.

Ход нод

Создание мотивации к занятию.

В-ль: Обратите внимание у нас есть карта-схема, которая нам поможет в нашем путешествии. Посмотрите сколько остановок нам нужно пройти (ответы детей)

Но прежде чем отправится в путешествие, я хочу с вами поиграть в игру: «какие виды транспорта вы знаете Я буду задавать вопросы и бросать мяч, а вы –отвечать, возвращая мне мяч. Я называю вид транспорта : самолет.

Воспитатель замечает на столе мешок, говорит детям: «Ребята, посмотрите у нас здесь волшебный мешок, посмотрите, что там внутри» (Внутри мешка машины). Каждый ребенок достает машину, называет вид - затем ставит на стол). –Какая у тебя машина (имя реб.)

В-ль: А как мы это назовем, одним словом? Дети отвечают : «транспорт»

В-ль: посмотрите дети кажется мы, что то забыли в мешке, воспитатель достает машину.

2.1. Основная часть. Открытие нового.

В-ль: Хотите узнать о машине много интересного? ответы детей.

В этом нам поможет карта-схема, она указывает, что мы делаем 1остановку (подходят к карте рассматривают).Посмотрите внимание на экран, (презентация с элементами ТРИЗ)мы покатаем машину на лифте.

В-ль: поставили машину в лифт и поехали на первый этаж.

В-ль:-что изображено на первом этаже? ( части машины: кузов, колеса, сиденья, стекла)

-А как мы можем назвать-это одним словом (части машины)

В-ль-поехали на 3-тий этаж. Где можно увидеть машину? гараж, на улице, в книжке).

В-ль- Теперь, что бы узнать чем машина была в прошлом, давайте ее потрогаем. -Как вы думаете чем машина была в прошлом? Из чего сделана?

Д-ти: (железом).

В-ль: Все согласны?

Д-ти: да

В-ль: Молодцы!

В-ль:-А теперь, узнаем её будущее. Чем может стать машина в будущем? (подарком, видом транспорта). Вот мы с вами разобрались, какая может быть наша машина, возвращаемся к нашей карте-схеме, поставим звездочку.

Смотрим, следующая остановка номер 2.

3. Обратите внимание на экран.

.В-л. Здесь изображены виды различных материалов, из которых сделан транспорт.

-из каких материалов может быть сделан транспорт? ответы

Посмотрите у нас 2 вида материалов. Назовите какие (пластмасса, железо)

В-ль: а теперь возьмем наши машины и поставим к тому материалу из которого они сделаны

- у тебя из какого материала машина (ответы детей)

Воспитатель хвалит детей.

В-ль: возвращаемся к схеме, ставим звездочку и смотрим. Следующая остановка номер 3

4. Проходите к этой остановке и теперь мы с вами посчитаем части машины, с помощью волшебной восьмерки, я их буду называть, а вы будете показывать мне цифры на своих дощечках. Воспитатель спрашивает: -(имя реб,сколько у машины стекол. Считают называют, правильно составляем цифру 6. Сколько у машины колес, 4 колеса, и дети составляют цифру 4, А сколько у машины рулей?1руль,каждый раз как называют новую цифру дети составляют ее на доске. Воспитатель хвалит детей. Молодцы ребята давайте можем поставить себе еще одну звездочку.

А теперь мы с вами отдохнем

Физкультминутка музыкальная.

-отдохнули, молодцы, а теперь переходим к следующей остановки номер 4.

В-ль посмотрите на экран, здесь изображены схемы машин, которые мы с вами сконструируем.

-Из каких деталей состоит машина?

- А хотите вы побыть изобретателями и с помощью конструктора сконструировать свою машину. Воспитатель предлагает,поделится на пары

-выбирайте схемы и проходите к рабочему столу.

Наши пальчики мы размяли, когда работали с восьмеркой. Приступаем.

Дети строят из конструктора машины. Получилась ли у тебя машина (имя реб)

Какие у вас машины получились, молодцы!

Прикрепляют звездочку на план, воспитатель хвалит. Следующая остановка номер пять.

-Дети машины мы построили, а знаете ли вы правила дорожного движения. -На улице мы с вами кто (ответы).

-И как пешеходы мы должны знать правила дорожного движения и обращать внимание на знаки.

Рассмотреть знаки и спросить, как они называются?

-молодцы знаете знаки дорожного движения.

-у каждого из вас есть своя карточка, на которой вы должны правильно расставить знаки. Приступайте.

-Почему знак поставлен здесь(2-3дет.). Молодцы.

Звездочку поставили.

3. заключительная часть.

Итог:

Вот мы и подошли к последней 6 остановки нашего путешествия.

-А какая остановка вам понравилась больше всего?

-а почему понравилась остановка номер 5?

-а мне понравились все остановки и вы. Я хочу подарить вам игру,в которой вы будете играть в группе.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного коррекционного занятия «Путешествие в подводный мир» Целевая аудитория: дети с ОВЗ, РАС, сложный дефект развития. Задачи: • Приодаление сенсорной чувствительности, страхов. • Развитие тактильного.

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Удивительное путешествие в мир сказок» Конспект интегрированного занятие в подготовительной группе «Удивительное путешествие в мир сказок» Попова Т. В. Воспитатель ДОУ № 12 Адмиралтейского.

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи «Путешествие в мир живой природы» Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи «Путешествие в мир живой природы» в подготовительной.

Конспект интегрированного занятия с использованием ИКТ «Путешествие по островам знаний» (подготовительная группа) Программное содержание: - Закреплять умение детей вести порядковый и количественный счёт в пределах 10; - Совершенствовать умения детей.

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Путешествие в космос» с использованием ИКТ Цель. Расширять и углублять знания детей о космосе, об истории освоения космоса и первом космонавте. Развивать познавательную активность,.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе с использованием ИКТ «Путешествие в зимний лес»Конспект интегрированного занятия в старшей группе с использованием ИКТ «Путешествие в зимний лес» Цель: развивать у детей художественные представления путём целостного восприятия зимней природы. Задачи: 1. Социально-коммуникативное развитие:.

Конспект открытого занятия во второй младшей группе с использованием элементов ТРИЗ «Путешествие в зимний лес»Конспект открытого занятия во второй младшей группе с использованием элементов ТРИЗ «Путешествие в зимний лес» Интеграция образовательных областей: «Познание» (формирование целостной картины мира, «Коммуникация», «Художественное творчество» (нетрадиционное.

Конспект занятия по развитию речи с использованием ТРИЗ технологии «Путешествие в страну сказок» Цель: Закрепить знание детьми сказок и их названий. Упражнять в умении подбирать определения к заданному слову, закрепить согласование частей.

Конспект занятия с использованием ТРИЗ «Путешествие по сказкам» Цель: Закрепить знание детьми сказок и их названий. Упражнять в умении подбирать определения к заданному слову, закрепить согласование частей.

«Виды транспорта». Конспект коррекционно-развивающего занятия с использованием ИКТ Конспект коррекционно-развивающего занятия с использованием информационно-коммуникационных технологий «Виды транспорта» Цель: расширение.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия с использованием ТРИЗ «Путешествие в мир транспорта»
Опубликовано: 1 апреля 2019 в 20:54
+18Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект интегрированного занятия с использованием ТРИЗ «Путешествие в мир транспорта»» (включая файлы) размещена пользователем Федорова Любовь Михайловна (УИ 1394943) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД