Федорова Любовь Михайловна
Конспект интегрированного занятия с использованием ТРИЗ «Путешествие в мир транспорта»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект интегрированного занятия с использованием ТРИЗ «Путешествие в мир транспорта» старшая группа. (5-6 лет).
Цель : систематизировать знания детей о транспорте.
Задачи:
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ :
1. Знакомить с моделью обьектов - «Волшебным экраном»
2. Активизировать мышление детей.
3. Систематизировать мышление детей о составных частях обьекта
4. Закрепить представление детей о материалах-железо, пластмасса.
РАЗВИВАЮЩИЕ:
Публикация «Конспект интегрированного занятия с использованием ТРИЗ „Путешествие в мир транспорта“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Транспорт. Все материалы о транспорте и их видах
- Транспорт. Конспекты занятий
- ТРИЗ. Занятия и игры с использованием ТРИЗ-технологий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2019
1. Развивать активную речь детей.
2. Развивать воображение (изобретение машины)
ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ:
Воспитывать дружеские взаимоотношения.
Образовательные области (направления)
• социально коммуникативное развитие;
• познавательное развитие;
• речевое развитие;
• художественно эстетическое развитие;
• физическое развитие.
Методы и приемы:
Словесный метод
Наглядный метод
Игровой метод.
Демонстративный материал:
«чудесный мешочек», «волшебный экран», машина, карта-схема, дощечки - восьмерка, конструктор, схемы для конструирования, дорожные знаки.
ВОСПИТАТЕЛЬ:
Здравствуйте! Ребята я хочу вас пригласить в путешествие в мир транспорта. Пройдемте в зал.
Ход нод
Создание мотивации к занятию.
В-ль: Обратите внимание у нас есть карта-схема, которая нам поможет в нашем путешествии. Посмотрите сколько остановок нам нужно пройти (ответы детей)
Но прежде чем отправится в путешествие, я хочу с вами поиграть в игру: «какие виды транспорта вы знаете?» Я буду задавать вопросы и бросать мяч, а вы –отвечать, возвращая мне мяч. Я называю вид транспорта : самолет.
Воспитатель замечает на столе мешок, говорит детям: «Ребята, посмотрите у нас здесь волшебный мешок, посмотрите, что там внутри» (Внутри мешка машины). Каждый ребенок достает машину, называет вид - затем ставит на стол). –Какая у тебя машина (имя реб.)
В-ль: А как мы это назовем, одним словом? Дети отвечают : «транспорт»
В-ль: посмотрите дети кажется мы, что то забыли в мешке, воспитатель достает машину.
2.1. Основная часть. Открытие нового.
В-ль: Хотите узнать о машине много интересного? ответы детей.
В этом нам поможет карта-схема, она указывает, что мы делаем 1остановку (подходят к карте рассматривают).Посмотрите внимание на экран, (презентация с элементами ТРИЗ)мы покатаем машину на лифте.
В-ль: поставили машину в лифт и поехали на первый этаж.
В-ль:-что изображено на первом этаже? ( части машины: кузов, колеса, сиденья, стекла)
-А как мы можем назвать-это одним словом (части машины)
В-ль-поехали на 3-тий этаж. Где можно увидеть машину? гараж, на улице, в книжке).
В-ль- Теперь, что бы узнать чем машина была в прошлом, давайте ее потрогаем. -Как вы думаете чем машина была в прошлом? Из чего сделана?
Д-ти: (железом).
В-ль: Все согласны?
Д-ти: да
В-ль: Молодцы!
В-ль:-А теперь, узнаем её будущее. Чем может стать машина в будущем? (подарком, видом транспорта). Вот мы с вами разобрались, какая может быть наша машина, возвращаемся к нашей карте-схеме, поставим звездочку.
Смотрим, следующая остановка номер 2.
3. Обратите внимание на экран.
.В-л. Здесь изображены виды различных материалов, из которых сделан транспорт.
-из каких материалов может быть сделан транспорт? ответы
Посмотрите у нас 2 вида материалов. Назовите какие (пластмасса, железо)
В-ль: а теперь возьмем наши машины и поставим к тому материалу из которого они сделаны
- у тебя из какого материала машина (ответы детей)
Воспитатель хвалит детей.
В-ль: возвращаемся к схеме, ставим звездочку и смотрим. Следующая остановка номер 3
4. Проходите к этой остановке и теперь мы с вами посчитаем части машины, с помощью волшебной восьмерки, я их буду называть, а вы будете показывать мне цифры на своих дощечках. Воспитатель спрашивает: -(имя реб,сколько у машины стекол. Считают называют, правильно составляем цифру 6. Сколько у машины колес, 4 колеса, и дети составляют цифру 4, А сколько у машины рулей?1руль,каждый раз как называют новую цифру дети составляют ее на доске. Воспитатель хвалит детей. Молодцы ребята давайте можем поставить себе еще одну звездочку.
А теперь мы с вами отдохнем
Физкультминутка музыкальная.
-отдохнули, молодцы, а теперь переходим к следующей остановки номер 4.
В-ль посмотрите на экран, здесь изображены схемы машин, которые мы с вами сконструируем.
-Из каких деталей состоит машина?
- А хотите вы побыть изобретателями и с помощью конструктора сконструировать свою машину. Воспитатель предлагает,поделится на пары
-выбирайте схемы и проходите к рабочему столу.
Наши пальчики мы размяли, когда работали с восьмеркой. Приступаем.
Дети строят из конструктора машины. Получилась ли у тебя машина (имя реб)
Какие у вас машины получились, молодцы!
Прикрепляют звездочку на план, воспитатель хвалит. Следующая остановка номер пять.
-Дети машины мы построили, а знаете ли вы правила дорожного движения. -На улице мы с вами кто (ответы).
-И как пешеходы мы должны знать правила дорожного движения и обращать внимание на знаки.
Рассмотреть знаки и спросить, как они называются?
-молодцы знаете знаки дорожного движения.
-у каждого из вас есть своя карточка, на которой вы должны правильно расставить знаки. Приступайте.
-Почему знак поставлен здесь(2-3дет.). Молодцы.
Звездочку поставили.
3. заключительная часть.
Итог:
Вот мы и подошли к последней 6 остановки нашего путешествия.
-А какая остановка вам понравилась больше всего?
-а почему понравилась остановка номер 5?
-а мне понравились все остановки и вы. Я хочу подарить вам игру,в которой вы будете играть в группе.