Венера Фарахутдинова
Конспект открытого занятия «Мир предметов» для детей старшего возраста
▼ Скачать + Заказать документы
по познавательному развитию для детей старшего
возраста
Тема: «Мир предметов»
Подготовила и провела:
Воспитатель:
Фарахутдинова В. М.
Цель: познакомить детей со свойствами камней.
Программное содержание:
-Дать понятие о поверхности Земли и свойствах камней;
Публикация «Конспект открытого занятия „Мир предметов“ для детей старшего возраста» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мир предметов и вещей, рукотворный мир
- Открытые занятия. Конспекты
- Предметный мир. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
-развивать познавательные способности и произвольное внимание детей посредством поисковой деятельности
-создавать детям хорошее настроение; воспитывать эстетические чувства, доброту, заботливое отношение друг к другу.
Материалы и оборудование: коллекция камней, емкости для опытов с водой, разноцветные камешки по количеству детей, шкатулки, глобус, камешки- конфетки.
Ход занятия.
1. «Находка в сундуке»
Дети входят в зал, обращаются к гостям:
- Здравствуйте. Мы рады вас видеть!
Воспитатель предлагает детям показать свои шкатулки, хвалит какие они красивые, аккуратные и просит заглянуть внутрь.
- Что нового появилось в нашей шкатулке?
Дети отвечают:
- Они красивые? Вам нравятся?
Дети делятся впечатлениями.
- Эти камешки не простые, а волшебные. Давайте совершим волшебство.
Воспитатель предлагает детям перекладывать волшебный камешек из руки в руку и говорит, что когда к ним придет тот, кого они долго ждали.
Звучит музыка, появляется клоун Тепа, здоровается и знакомится с детьми.
Тепа: Как я сюда попал? Какие камешки? А какого они цвета?
(Дети отвечают)
Тепа: Чтобы я не исчез, давайте положим камешки на полочку
Воспитатель: У вас есть целая коллекция камешков (показывает ее Тепе)
Тепа удивляется, какие они красивые и как их много.
2. «Одежда Земли»
Воспитатель: Тепа, а ты знаешь, откуда взялись эти камешки? Мы тебе сейчас расскажем
(Дети рассказывают о том, где они нашли камни)
У нашей Земли есть одежда. Она состоит из камешков (показывает глобус)
Знаешь, Тепа, что это такое?
Тепа: Это наверное мячик?
(Дети объясняют, что это глобус)
Воспитатель: Посмотрите на глобус. Каждый камешек – это кусочек горы.
Там, где очень много камней, возвышаются горы. Посмотрите. Сколько на земле гор! Они обозначены на глобусах темно – коричневым цветом.
Тепа: Я никогда не был в горах. А какие они, горы? Вы были в горах?
(Дети отвечают)
Беседа о камнях.
- Что такое горы? Какие горы вы знаете?
(Рассматривание картины о горах).
Релаксация «Поход в горы» с музыкальным сопровождением.
Дети садятся, появляются Три поросенка.
Сценка «Три поросенка».
Вопросы: - Что случилось с домом Ниф- Нифа, Нуф-Нуфа? Почему дом Наф-Нафа оказался самым надежным!
- Что мы можем ещё построить из камня? (применение камня)
Воспитатель: Посмотрите, на глобусе очень много голубого цвета. Это вода, моря и океаны. Нашу землю называют «голубая планета». В воде тоже очень много гор, которые состоят из камней. Это дно морей и океанов. Подводный мир похож на наш аквариум. Помните камешки лежат там как маленькие горы. Хотите тоже построить гору в воде?
Дети вместе с Тепой подходят к столам. Воспитатель наливает воду.
- Как думаете, потонут камешки или нет? Что происходит, когда камешки кидаешь в воду? От каких камней брызг больше – от маленьких или больших?
(Дети отвечают)
Выкладывать гору нужно камешек на камешек. Почему не складываются ровненько? Потому что они в воде скользкие и гладкие. Их такими делает вода. (Предлагает взять несколько камней в руку и потрясти их). Так и вода двигает камни, ударяет их друг о друга, они трутся и становятся круглыми.
Тепа говорит, что он быстрее всех сложит гору, а потом смотрите, какие горы у кого получились, кто постарался построить высокую гору. Все дети любуются горами.
Тепа: - Какие камешки вам нравятся больше, мокрые или сухие?
(дети делятся впечатлениями)
Музыка. Тепа загрустил
Воспитатели: - Что же ты загрустил?
Тепа: - Мне так понравились ваши камешки, что очень захотелось показать их своим друзьям. Вы можете подарить мне камешки из вашей коллекции?
А у меня есть и мешочкек для камешков, но вот беда: я не знаю, что рассказывать о камешках своим друзьям. Расскажите мне о камешках побольше и поинтересней.
(дети рассказывают о камнях, называя их свойства)
Воспитатель подшучивает над Тепой и дарит ему камешки из пластилина
Тепа «случайно обнаруживает», что это не камешки (Сжимает ладони). Дети говорят, что они из пластилина и называют отличия пластилина и камня
Тепа: И я сейчас над вами пошучу. (Достает камешки – конфетки). Это тоже камешки. (Пробует). Их можно кушать
Заключение.
Тепа говорит, что ему очень понравилось играть с детьми и камешками (обобщает все узнанное). Но нужно возвращаться к друзьям.