МААМ-картинки

Конспект открытого занятия «Мир предметов» для детей старшего возраста

Венера Фарахутдинова
Конспект открытого занятия «Мир предметов» для детей старшего возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект открытого занятия

по познавательному развитию для детей старшего

возраста

Тема: «Мир предметов»

Подготовила и провела:

Воспитатель:

Фарахутдинова В. М.

Цель: познакомить детей со свойствами камней.

Программное содержание:

-Дать понятие о поверхности Земли и свойствах камней;

Публикация «Конспект открытого занятия „Мир предметов“ для детей старшего возраста» размещена в разделах

-развивать познавательные способности и произвольное внимание детей посредством поисковой деятельности

-создавать детям хорошее настроение; воспитывать эстетические чувства, доброту, заботливое отношение друг к другу.

Материалы и оборудование: коллекция камней, емкости для опытов с водой, разноцветные камешки по количеству детей, шкатулки, глобус, камешки- конфетки.

Ход занятия.

1. «Находка в сундуке»

Дети входят в зал, обращаются к гостям:

- Здравствуйте. Мы рады вас видеть!

Воспитатель предлагает детям показать свои шкатулки, хвалит какие они красивые, аккуратные и просит заглянуть внутрь.

- Что нового появилось в нашей шкатулке?

Дети отвечают:

- Они красивые? Вам нравятся?

Дети делятся впечатлениями.

- Эти камешки не простые, а волшебные. Давайте совершим волшебство.

Воспитатель предлагает детям перекладывать волшебный камешек из руки в руку и говорит, что когда к ним придет тот, кого они долго ждали.

Звучит музыка, появляется клоун Тепа, здоровается и знакомится с детьми.

Тепа: Как я сюда попал? Какие камешки? А какого они цвета?

(Дети отвечают)

Тепа: Чтобы я не исчез, давайте положим камешки на полочку

Воспитатель: У вас есть целая коллекция камешков (показывает ее Тепе)

Тепа удивляется, какие они красивые и как их много.

2. «Одежда Земли»

Воспитатель: Тепа, а ты знаешь, откуда взялись эти камешки? Мы тебе сейчас расскажем

(Дети рассказывают о том, где они нашли камни)

У нашей Земли есть одежда. Она состоит из камешков (показывает глобус)

Знаешь, Тепа, что это такое?

Тепа: Это наверное мячик?

(Дети объясняют, что это глобус)

Воспитатель: Посмотрите на глобус. Каждый камешек – это кусочек горы.

Там, где очень много камней, возвышаются горы. Посмотрите. Сколько на земле гор! Они обозначены на глобусах темно – коричневым цветом.

Тепа: Я никогда не был в горах. А какие они, горы? Вы были в горах?

(Дети отвечают)

Беседа о камнях.

- Что такое горы? Какие горы вы знаете?

(Рассматривание картины о горах).

Релаксация «Поход в горы» с музыкальным сопровождением.

Дети садятся, появляются Три поросенка.

Сценка «Три поросенка».

Вопросы: - Что случилось с домом Ниф- Нифа, Нуф-Нуфа? Почему дом Наф-Нафа оказался самым надежным!

- Что мы можем ещё построить из камня? (применение камня)

Воспитатель: Посмотрите, на глобусе очень много голубого цвета. Это вода, моря и океаны. Нашу землю называют «голубая планета». В воде тоже очень много гор, которые состоят из камней. Это дно морей и океанов. Подводный мир похож на наш аквариум. Помните камешки лежат там как маленькие горы. Хотите тоже построить гору в воде?

Дети вместе с Тепой подходят к столам. Воспитатель наливает воду.

- Как думаете, потонут камешки или нет? Что происходит, когда камешки кидаешь в воду? От каких камней брызг больше – от маленьких или больших?

(Дети отвечают)

Выкладывать гору нужно камешек на камешек. Почему не складываются ровненько? Потому что они в воде скользкие и гладкие. Их такими делает вода. (Предлагает взять несколько камней в руку и потрясти их). Так и вода двигает камни, ударяет их друг о друга, они трутся и становятся круглыми.

Тепа говорит, что он быстрее всех сложит гору, а потом смотрите, какие горы у кого получились, кто постарался построить высокую гору. Все дети любуются горами.

Тепа: - Какие камешки вам нравятся больше, мокрые или сухие?

(дети делятся впечатлениями)

Музыка. Тепа загрустил

Воспитатели: - Что же ты загрустил?

Тепа: - Мне так понравились ваши камешки, что очень захотелось показать их своим друзьям. Вы можете подарить мне камешки из вашей коллекции?

А у меня есть и мешочкек для камешков, но вот беда: я не знаю, что рассказывать о камешках своим друзьям. Расскажите мне о камешках побольше и поинтересней.

(дети рассказывают о камнях, называя их свойства)

Воспитатель подшучивает над Тепой и дарит ему камешки из пластилина

Тепа «случайно обнаруживает», что это не камешки (Сжимает ладони). Дети говорят, что они из пластилина и называют отличия пластилина и камня

Тепа: И я сейчас над вами пошучу. (Достает камешки – конфетки). Это тоже камешки. (Пробует). Их можно кушать

Заключение.

Тепа говорит, что ему очень понравилось играть с детьми и камешками (обобщает все узнанное). Но нужно возвращаться к друзьям.

Публикации по теме:

«Педагогическая находка». Конспект ОД для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в мир сказок» с использован ИКТ Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение детский сад «Солнышко» с. Ключи - Булак «Педагогическая находка». Конспект.

Конспект открытого занятия по изобразительному искусству «Геометрия семьи» для старшего дошкольного возраста Конспект открытого занятия по изобразительному искусству для старшего дошкольного возраста «Учим ребенка фантазировать на бумаге» «Геометрия.

Конспект ООД по познавательному развитию «Волшебный мир профессий» для детей старшего дошкольного возраста Форма проведения: непосредственно-образовательная деятельность. Цель: Обобщение знаний о профессиях в процессе совместной и самостоятельной.

Конспект открытого мероприятия для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в город ПДД» Конспект открытого мероприятия по ПДД для детей старшего дошкольного возраста: "Путешествие в город Правил дорожного движения" Цель: Формирование.

Конспект открытого музыкального занятия для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в Музыкальную страну» Конспект открытого музыкального занятия для детей старшего возраста «Путешествие в Музыкальную страну» Цель: Развитие чувства ритма через.

Конспект открытого занятия для детей старшего дошкольного возраста «Люби и знай свой край родной!» с использованием ИКТ Конспект открытого занятия для детей старшего дошкольного возраста «Люби и знай свой край родной!» с использованием ИКТ Задачи: Расширить.

Конспект открытого занятия для детей старшего дошкольного возраста «О Тургеневе детям» ОО: Познавательное развитие, речевое развитие, художественно- эстетическое развитие Программное содержание: Продолжить знакомить.

Конспект открытого занятия-игры по ознакомлению с окружающим «В гостях у осени» для старшего дошкольного возраста Конспект открытого занятия-игры по ознакомлению с окружающим “В гостях у осени” (старший дошкольный возраст) Программное содержание: Формировать.

Конспект открытого занятия по развитию коммуникативной сферы детей старшего дошкольного возраста «Страна Понимания» Конспект открытого занятия по развитию коммуникативной сферы детей старшего дошкольного возраста «Страна «Понимания» Цели: развитие коммуникативных.

Конспект занятия педагога-психолога для детей старшего дошкольного возраста «Подводный мир»Конспект занятия педагога-психолога для детей старшего дошкольного возраста «Подводный мир» Цель: Расширять знания детей об обитателях подводного мира. Задачи Образовательные: Расширять и систематизировать знания детей о представителях.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия «Мир предметов» для детей старшего возраста
Опубликовано: 6 января 2019 в 16:07
+31Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект открытого занятия «Мир предметов» для детей старшего возраста» (включая файлы) размещена пользователем Венера Фарахутдинова (УИ 1782739) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Календарь
22 декабря 2024 воскресенье
Благодарим тех, кто подарил нам жизнь.
Поздравляем энергетиков с профессиональным праздником!
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД