Оксана Юсупова
«Путешествие к белой планете». Занятие из цикла «Мир цвета и чувств» для старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: развивать эмоциональную сферу дошкольников.
Задачи:
• Расширять представления детей об эмоциях (страх, грусть, радость)
• Способствовать осознанию своих эмоций
• Расширять представления об оранжевом, белом, чёрном цветах; развивать способность тонко чувствовать цвет и умение подбирать адекватные прилагательные для их описания
• Развивать мелкую моторику рук
• Активизировать творческое мышление, воображение и фантазию
Публикация «„Путешествие к белой планете“, Занятие из цикла „Мир цвета и чувств“ для старшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Цвет, изучаем цвета. Конспекты занятий
- Эмоции. Конспекты занятий на тему настроения, эмоций
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2019
• Воспитывать добрые чувства
1. Организационный момент
- Ребята, вчера мы на занятии познакомились ещё с одним праздником, который отмечает наша страна. Кто помнит, как он называется? (День космонавтики)
- Почему он так называется? (в этот день в космос полетел первый человек в мире)
- Кто был первый космонавт? (Ю. А. Гагарин) Правильно, первым полетел в космос русский космонавт Ю. А. Гагарин
- Сегодня я предлагаю вам отправиться в космическое путешествие. Вы согласны? (воспитатель приглашает детей к доске, где изображено чёрное космическое небо)
- А на чём мы с вами полетим в космос? (на ракете, космическом корабле) (на чёрный лист наклеивается ракета)
- Вы знаете, ребята, я передумала, что-то мне совсем не хочется лететь в космос, там так темно, пусто, ничего не видно и вообще мне не очень нравиться чёрный цвет.
- А кто из вас любит чёрный цвет? Почему?
- Кто не любит чёрный цвет? Почему?
2. Погружение в цвет
- Посмотрите на это чёрное космическое небо. Какое настроение вызывает у вас чёрный цвет? Какой он? (тёмный, мрачный, сильный, спокойный, грубый, тяжёлый, страшный)
- Почему он кажется вам страшным? (темно, ничего не видно, может кто-то прячется)
- Представьте себе, что вы в тёмной комнате, что можно сделать, чтобы стало не страшно (светло) – (ответы детей, если их мало, помощь воспитателя) – (включить свет)
- А как же включить свет в космосе? (солнце, наклеивается на космическое небо). Что ещё может светить в космосе? (звёзды, планеты, кометы)
- Закройте глаза и попробуйте представить тёмное, чёрное небо. И вдруг в небе засветило солнце. Оно разгорается всё ярче и ярче. Оно большое и переливается жёлтыми, оранжевыми и красными красками. Солнце осветило всё космическое небо. Вокруг солнца стали зажигаться яркие звё зды: жёлтые, белые, голубые, а вот и планеты : голубая Земля, красный Марс, жёлтый Сатурн. И вот всё небо засверкало и темнота превратилась в свет, а страшное – во что-то удивительное и красивое.
- открывайте глазки. Давайте осветим наше космическое небо. (детям предлагается наклеить космические объекты вокруг солнца)
- Посмотрите на небо, как изменилось ваше настроение, чувство? (ответы детей, при необходимости помощь воспитателя)
3. Физминутка «Космонавты»
Раз-два-три-четыре-пять /поочередно сгибаем пальцы на обеих руках, начиная с
большого/
Начинаем мы взлетать /поочерёдно разгибаем пальцы на обеих руках, начиная
с мизинца/
На ракете улетим /соединить пальцы рук, поднять руки вверх/
И всю землю облетим /руки развести в стороны, сделать круг, опустить руки
вниз/
Далее дети имитируют полёт на ракете (смотрят по сторонам, «уворачиваются» от космических камней и т. д.)
- Посмотрите, что это за белая планета? Приземлимся? Какая-то странная планета, здесь всё одного цвета – белого.
Если б всё на свете было
Только беленького цвета,
Вас бы это рассердило
Или радовало это? – (ответы детей)
- Наверное поэтому, все жители этой планеты грустные. (выставляются белые инопланетяне) Но мы же с вами добрые, дружные, весёлые ребята и не оставим их в беде!
- Я вижу, вы сегодня отправились в путешествие в оранжевых скафандрах, почему?
4. Погружение в цвет
- Посмотрите на одежду друг друга и попробуйте почувствовать, какие ощущения вызывает оранжевый цвет? Какое настроение создаёт? (ответы детей)
- Он вам кажется: - лёгким или тяжёлым?
- тёплым или холодным?
- радостным или грустным?
- общительным или скрытным?
- сильным или слабым?
- какой он на вкус?
- Вы замечательно почувствовали оранжевый цвет.
- А я ещё хочу добавить: оранжевый цвет тёплый и мягкий. Он взбадривает, но по сравнению с красным более спокойный и лёгкий. Оранжевый создан для счастья и общения. Этим цветом пользуются клоуны всего мира, так как оранжевый цвет вселяет радость и доброжелательность.
- Давайте и мы подарим оранжевый лучик радости жителям этой планеты. (детям предлагается раскрасить инопланетян оранжевым карандашом, а планету оранжевым пластилином)
- Посмотрите на планету, как изменилось ваше настроение? Как вы думаете, изменилось ли настроение у жителей этой планеты? Какое оно стало? (ответы детей, при необходимости помощь воспитателя)
(воспитатель выставляет раскрашенных детьми инопланетян с изменёнными выражениями лица)
- Ну что же, нам пора возвращаться домой, давайте попрощаемся с нашими новыми друзьями (прощаются)
Раз-два-три-четыре-пять /поочередно сгибаем пальцы на обеих руках, начиная с
большого/
Начинаем мы взлетать /поочерёдно разгибаем пальцы на обеих руках, начиная
с мизинца/
На ракете улетим /соединить пальцы рук, поднять руки вверх/
И всю землю облетим /руки развести в стороны, сделать круг, опустить руки
вниз/
На луне мы прилунимся /присесть на корточки/
И на Землю возвратимся. /подняться, соединить одинаковые пальцы обеих рук,
образовав большой шар/
5. Итог занятия
- вот мы с вами и возвратились из удивительного путешествия. Что вам больше всего понравилось?
- Путешествие действительно было очень интересное, мы с вами не только побывали в космосе, но и научились изменять настроение: из грустного в весёлое и радостное, а ещё мы научились страх превращать в удивительное, интересное и красивое.