Анастасия Сысаева
Настольная игра «Путешествие в космический мир музыки» для детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Настольная игра: «Путешествие в космический мир музыки»
(для детей старшего дошкольного возраста)
Эта настольная игра очень актуальная в наше время, интересная и интригующая для детей старшего возраста.
Создана эта игра совместно с музыкальным руководителем Шмелевой Наталией Викторовной.
Публикация «Настольная игра „Путешествие в космический мир музыки“ для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Игры, дидактические пособия на космическую тему
- Музыкальные дидактические игры и пособия
- Настольные игры своими руками
- Работа музыкального руководителя
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» январь 2019
Настольная игра - ходилка - музыкальная. Она несет за собой развитие различных музыкальных и театральных способностей детей. Очень интересный сюжет вовлекает детей в космический мир. Где ребята узнают, какие бывают планеты, их названия, цвет, размер, отдаленность от солнца. Попав на одну из планет, с помощью кубика и фишек, ребенок должен выполнить ряд заданий. Попав на звезду с красной стрелочкой, игрок возвращается назад - по стрелочке. Игрок, попавший на звезду с желтой стрелочкой, проходит вперед - по стрелочке.
Таким образом, детям не просто интересно дойти до финиша первыми, но и сделать это можно увлекательно, интересно, весело и познавательно.
Также к этому пособию прилагаются очень интересные факты о мире космоса, которые можно поведать детям. Вот некоторые из них.
Интересные факты об исследованиях космоса.
Путешествия в космос – одно из самых величайших достижений человечества. Они приносят немало практической пользы, но помимо этого они удовлетворяют наше желание познавать неизвестные миры.
Ракеты и космические корабли.
Чтобы преодолеть силу притяжения Земли, выжить в космосе и вернуться домой невредимым, нужно использовать самые сложные и мощные технологии, имеющиеся на сегодняшний момент.
Чтобы покинуть Землю, космические корабли используют мощные ракеты. Горящие газы выбрасываются из ракетного двигателя в одну сторону, а космический корабль устремляется в противоположную.
Первый человек в космосе.
Первым космонавтом, полетевшим в космос 12 апреля 1961 года был Юрий Гагарин. Он стремительно облетел Землю на космическом корабле и вернулся на Землю через 108 минут.
Опасности в космосе.
Космос- недружелюбное для человека место, и космонавты должны быть хорошо защищены. Космические скафандры имеют системы обогрева и охлаждения. Космонавтам необходим воздух, и они должны заниматься физическими упражнениями, так как во время длительного полета мышцы и кости дряхлеют в условиях невесомости.
Кроме того, что это игра - ходилка для подгруппы детей, ее можно использовать на тематическом занятии, посвященному "Дню космонавтики" И на это занятие прилагается интересная презентация.
Презентация настольной игры "Путешествие в космический мир музыки"
Космос
Мы хотели бы слетать на луну,
В неразгаданный мир окунуться.
И подобно красивому сну
К самой яркой звезде прикоснуться.
Долететь до далёких орбит,
Неизвестных всем нам измерений,
Где загадочный космос хранит
Много тайн необъятной вселенной.
На планетах других побывать,
О которых наука не знает.
И существ неземных повидать, -
Что на странных тарелках летают.
Расспросить, как живётся им там,
Есть ли осень, зима или лето,
С какой целью всегда летят к нам –
Не забытую Богом планету…
Все о чём-то мечтают всегда,
И стремятся чего-то добиться.
Только космос, увы, никогда
Не захочет наверно открыться…
Такими словами можно начать презентацию настольной игры «Путешествие в космический мир музыки»
Вот звёздное небо! Что видно на нём?
- Звёзды там светят далёким огнём!
- Только ли звёзды на небе сияют?
- Нет! Среди звёзд там планеты блуждают!
- Как так блуждают? Дороги не знают?
- Нет! Это кажется, будто блуждают!
Все они - Солнца большая семья.
И под влияньем его притяжения
Вечно творят круговые движения!
И вместе с ними планета моя -
Та, что зовётся планетой "Земля",
Та, на которой живём ты и я!
По порядку все планеты
Назовёт любой из нас: (со зрителями)
Раз - Меркурий,
Два - Венера,
Три - Земля,
Четыре - Марс.
Пять - Юпитер,
Шесть - Сатурн,
Семь - Уран,
За ним - Нептун.
Он восьмым идёт по счёту.
А за ним уже, потом,
И девятая планета
Под названием Плутон.
Итак, стартуют в космос корабли –
Вслед за мечтою дерзновенной!
Как здорово, что мы смогли
В просторы вырваться Вселенной!
Там жизнь необычайна,
Во всём – иной уклад,
Нас радость ждёт и тайна,
Там каждый дух – как брат.
Так устремись, землянин,
И сердцем торжествуй!
Желай, дерзай и действуй –
Мечты реализуй!
обратный отсчет. 10,9. 1 пуск!
Солнце.
Солнце - звезда преогромнейший шар
Свет излучает как будто пожар
Ну а планеты тот свет отражают
Солнце - светило они обожают.
Давай-ка в глубь солнца с тобой мы заглянем
Веселые песни оттуда достанем.
Лаять, мяукать, и квакать мы будем,
По - марсиански мы спеть не забудем.
СТАРТ
Солнце - "Веселые песенки"
Цель: Развивать песенное творчество, песенный музыкальный вкус, эмоционально передавать мелодию песен.
Вариант 1). Участник выбирает с закрытыми глазами карточку с изображением животного и исполняет любую известную песню из мультфильмов голосом этого животного.
Вариант 2) Игроку необходимо исполнить любую детскую песенку на языке марсианина. (т. е. на необычном языке, а всем остальным участникам нужно угадать эту песню.
Меркурий.
Смотрите! Знаете, кто этот странник?
Зовётся именем бога – посланника.
Самая близкая к Солнцу планета -
Будем знакомиться – Меркурий это.
На ней попрыгаем, друзья мы с вами
Разнообразными прыжками.
1. планета «Меркурий» - "Попрыгунчик"
Цель: Развивать воображение, формировать умения придумывать свои движения.
Игрок, попавший на эту планету, должен выполнить как можно больше разнообразных прыжков. (прыжки на одной ноге, на двух ногах, с продвижением вперед, назад, крест-накрест, вместе - врозь, вперед - назад (как на лыжах) и др.)
Венера.
Очень близко к нам, но все же
С несусветной высоты
Смотрит вниз на нас Венера.
Названа планета эта
В честь богини красоты.
Возьмем мы в руки краски,
Раскрасим инструмент
Затем незамедлительно
Должны вы дать ответ,
Что нарисовали?
Какой инструмент, узнали.
2. планета «Венера» - «Дорисуй и раскрась»
Цель: Развитие мелкой моторики, воображения.
Игроку, попавшему на эту планету, необходимо выбрать музыкальный инструмент, обвести его по точкам, раскрасить и назвать.
Земля.
Продолжаем наш полет
Слышно в небе самолет,
Пенье птиц,
Журчанье рек
Кто живет здесь? (зрители) Человек.
Есть одна планета-сад
В этом космосе холодном.
Только здесь леса шумят,
Птиц скликая перелётных,
Лишь на ней одной цветут
Ландыши в траве зелёной,
И стрекозы только тут
В речку смотрят удивлённо…
Береги свою планету -
Ведь другой, похожей, нету!
Здесь, друзья, живет народ
Он танцует и поет
Надевает дружно маски и обыгрывает сказки.
Что за планета такая? (зрители) Земля.
Крикнем ей дружно все вместе (зрители) "Ура!
3. планета «Земля» - «Русские народные сказки»
Цель: Развитие словарного запаса, творчества, театральных способностей.
Попавший на эту планету участник, выбирает картинку с изображением сказки, рассказывает ее детям эмоционально, с выражением, подражая героям сказки.
Марс
Четвёртый – Марс, красно – оранжевый,
В два раза меньше, чем Венера
К заданью будьте вы внимательны
Все сделаете непременно.
4. планета «Марс» - "Потанцуй -ка"
Цель: Способствовать формированию навыков исполнения танцевальных движений.
Играющий должен правильно выполнить заданное танцевальное движение. (поскоки, боковой галоп, прямой галоп, пружинка, ковырялочка, тарелочки, кружение на носочках)
Юпитер
Пятую именем Вселенского владыки
И римского царя богов зовут Юпитер.
Юпитер очень уж большой
Имеет ребус непростой,
Да не один, а целых три
Смотри, скорей его, смотри!
5. планета «Юпитер» - «Музыкальные ребусы»
Цель: Учить разгадывать ребусы, расширять кругозор, развивать логическое мышление.
Сатурн
У каждой планеты есть что-то своё,
Что ярче всего отличает её.
Сатурн непременно узнаешь в лицо -
Его окружает большое кольцо.
Оно не сплошное, из разных полос.
Учёные вот как решили вопрос:
Когда-то давно там замёрзла вода,
И кольца Сатурна из снега и льда.
Ждет там тебя вот такая игра
Вы все должны инструмент загадать,
А я должна его угадать
Не называя его описать
Разные вопросы при этом задать
Затем вам ответ нужно дать
"Да" или "нет" дружно вместе сказать.
6. планета «Сатурн» - «Данетка»
Цель: Развитие тембрового слуха, творческих способностей и словарного запаса.
Игрок, которому выпало это задание, должен угадать инструмент, который выберут все остальные игроки, задавая им наводящие вопросы об этом инструменте. Игроки отвечают на все вопросы только «да» или «нет».
(наводящие вопросы игрока: про цвет инструмента, форму, размер, тембровое звучание, материал, из которого он изготовлен, приемы игры на этом инструменте)
Уран.
По небу блуждающий странник-звезда -
Совсем не звезда, а планета она!
Планета, в отличье от звёзд, холодна -
Не светит, лишь свет отражает она!
Изучим планету - поищем ответ.
А космонавт шлет вам ритмичный привет.
Нужно прошлепать, протопать, прохлопать,
И прохи - хикать, прощелкать, прочмокать.
Можно придумать и свой отличный
Ритм не тяжелый, но необычный.
7. планета «Уран» - "Веселый ритм"
Цель: Развитие ритмического слуха.
Вариант 1). Игроку, попавшему на эту планету, необходимо любым способом воспроизвести ритм космонавта. (протопать, прошлепать, прохлопать, прощелкать, прочмокать, прохи-хикать и т. д.)
Вариант 2) Придумать свой ритм для игроков.
Нептун
Нептун в сиянье голубом – “морское божество”
Восьмой от Солнца, дальше в тридцать раз нашей Земли
Значительно плотней, среди планет – гигантов.
Заданье здесь - "Изобрази"
На чем играешь, покажи.
А мы ребята, не зеваем,
И инструменты называем.
8. планета «Нептун» - «Изобрази»
Цель: Развитие творческих способностей.
Вариант 1). Игрок выбирает любой попавшийся инструмент, по силуэту его угадывает и показывает другим игрокам. Можно озвучить свой показ.
Вариант 2). «Угадай, на чем играю?». Все игроки отворачиваются, кроме того, которому выпало это задание. Он выбирает любой инструмент, затем все поворачиваются и угадывают по его показу этот инструмент.
Плутон
Плутон, девятый он в системе,
Во тьме планета коротает время.
А чтоб не скучно было одному
Нам предлагает поиграть в игру.
Скорей извилины свои вы напрягите
И жанры в музыке нам дружно назовите.
9. планета «Плутон» - «Назови жанры в музыке»
Цель: Развивать представление об основных жанрах музыки, способность различать песню, танец, марш.
И вот закончился
Космический полёт,
Корабль спустился
В заданном районе,
И вот уж финиш настает
И каждый из нас развит всесторонне.
ФИНИШ