МААМ-картинки

Конспект НОД по экспериментальной деятельности

Ирина Плешакова
Конспект НОД по экспериментальной деятельности
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Способствовать формированию знаний об использовании различных веществ вместо чернил, о способах проявления чернил. Систематизировать знания детей о свойствах бумаги.

Способы реализации:

Игровая ситуация (пришло письмо)

Использование художественного слова

Проблемные вопросы

Гипотезы

Использование презентации «Виды бумаги»

Практический (экспериментальная деятельность)

Средства

Конверт с письмом, видео ролик, раствор йода, сок лимона, сок яблока, молоко, вода, акварель, настольная лампа, различные виды бумаги.

Виды деятельности

Публикация «Конспект НОД по экспериментальной деятельности» размещена в разделах

- познавательная

- художественная

- игровая

- коммуникативная

Воспитатель : «Кто – то бросил мне в окошко

Посмотрите, письмецо.

Может это лучик солнца,

Что щекотит мне лицо?

Может это воробьишка,

Пролетая, обронил?

Может кот письмо,

Как мышку, на окошко заманил?

Ребята, вы не видели?

Воспитанники: нет.

Воспитатель: здесь написан адрес. Давайте прочитаем его. Куда : г. Арзамас, ул. Калинина, 38. Кому : гр. № 8. Это нам. (достает чистый лист бумаги). Какое странное письмо. Бумага есть,а букв не видно. Кто же так над нами подшутил? Может быть оно написано светлыми чернилами?

Воспитанники : может белой краской, может белым карандашом, может ручкой с белой пастой и т. д.

Воспитатель : что же делать? Как же нам прочитать письмо?

Воспитанники : может посмотреть на свет, может прогладить утюгом, может закрасить краской, может поднести к лампочке. (подходят к окну – ничего не видно, подходят к настольной лампе – появляются буквы, но прочитать их нельзя).

Воспитатель : я знаю еще один способ проявления невидимых чернил. Для этого надо приготовить волшебный раствор: в стакан с водой надо капнуть несколько капель йода и этим раствором смазать лист с письмом. Смотрите, появились буквы.

«Я бываю документом,

Плакатом, фантиком, конвертом,

Письмом, обоями, листовкой,

Альбомом, книгой, упаковкой.

Салфеткой, веером, талоном,

Неувядаемым пионом.

Я бываю и деньгами

А что? Догадывайтесь сами.

Воспитанники : бумага.

Воспитатель : верно. Это королева бумажной страны прислала нам письмо. Она приглашает нас в гости. Принимаем приглашение?

Воспитанники : да!

Воспитатель : тогда в путь. Ребята, мы смогли прочитать письмо, но секрет чернил нам не известен. Давайте подумаем, что же Королева могла использовать.

Воспитанники: нужно провести опыт.

Воспитатель: Перед вами яблочный и лимонный сок, молоко и акварель. Сейчас проведем исследование и узнаем, какой жидкостью Королева написала письмо. Приглашаю вас за столы. (на столах стоят стаканчики с картинками, в которых налиты яблочный и лимонный сок, молоко, баночка с йодовым раствором, кисточка, акварель). У каждого из вас есть рабочий лист, разделенный на 4 части. В каждой части есть своя картинка, которая обозначает, каким веществом надо сделать запись. Напишите первую букву своего имени. Там, где нарисованы краски, чем вы будите писать? Яблоко? Каждый раз после написания буквы кисточку надо хорошо промыть в воде и примакнуть салфеткой, иначе наш эксперимент не получиться. Когда буквы высохнут, вы кисточкой нанесете наш волшебный раствор. Посмотрим, что получится. Вам понятно задание?

Воспитанники : да.

(самостоятельная работа детей).

Воспитатель : пока наши рабочие листы сохнут, давайте посмотрим еще одно письмо от Королевы бумажной страны. (презентация на тему «Виды бумаги и ее применение»). В бумажной стране много бумаги. Вся она разная. Есть такие сорта бумаги, которые прочнее камня, крепче кирпича. Они в огне не горят, в воде не тонут. Выпускают нешелестящую непромокаемую бумагу, есть бумага тоньше человеческого волоса. Посмотрите, как люди используют бумагу. А сейчас давайте разгадаем секрет королевских чернил. Чем же Королева написала письмо?

Воспитанники : лимонным соком!

Воспитатель : верно. Молодцы, ребята! Люди используют бумагу по - разному, в зависимости от ее свойств. У вас на столах лежат разные виды бумаги.

Воспитанники : картон, салфетка, простой лист бумаги,туалетная бумага.

Воспитатель : правильно. Попробуйте сложить каждый из них. Какой лист самый прочный?

Воспитанники: картон.

Воспитатель: верно. Вот почему из него делают коробки, упаковки для перемещения и хранения различных предметов. А теперь возьмите карандаш и нарисуйте что – нибудь на каждом виде бумаги. На какой бумаге лучше рисовать?

Воспитанники: на простом листе бумаги.

Воспитатель: верно. Это писчая бумага. Ее специально выпускают для письма и рисования. Возьмите кусочки бумаги и положите их в воду. Какая быстрее намокает?

Воспитанники: салфетка, туалетная бумага.

Воспитатель: верно. Это санитарная бумага, она экологически чистая потому, что,растворяясь в воде, не загрязняет окружающую среду. В бумажной стране есть еще одна интересная бумага. Вот она. Это копировальная бумага. Давайте обследуем ее. Какие стороны у бумаги?

Воспитанники: одна сторона «жирная» с краской, а другая без краски.

Воспитатель : верно. Та сторона, что без краски, называется «матовая». А теперь подумайте, для чего нужна эта бумага. (ответы детей).

Воспитатель : эта бумага нужна для получения нескольких штук одного и того же изображения – копий, вот почему она так называется – копировальная. Для того,чтобы рисунки получились одинаковые, между листами надо положить копировальную бумагу «жирной стороной вниз, а матовой вверх. Давайте попробуем. (самостоятельная деятельность детей). Сколько рисунков у вас получилось?

Воспитанники : два.

Воспитатель : Как вы думаете, можно ли получить 5 копий сразу?

Воспитанники : можно, если положить несколько листов копировальной бумаги.

Воспитатель: верно. Сколько листов копировальной бумаги положим, столько копий и получим. Ну что, ребята, понравилось вам в бумажной стране?

Воспитанники : понравилось.

Воспитатель: Что же вам понравилось? (ответы детей). Давайте поблагодарим Королеву за ее приглашение и попросим еще раз пригласить нас в гости.

Воспитанники : спасибо!

Рефлексия.

Публикации по теме:

Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности «Секреты Смурфика» Участники: дошкольники 6 лет Количество детей: 9 человек Длительность: 30 минут Педагогический замысел: Образовательная область «.

Практико-ориентированный проект «Королева Бумага» «Ум ребёнка находится на кончиках их пальцев» В. А. Сухомлинский Введение: Проблема повышения эффективности работы по развитию мелкой моторики.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по экспериментальной деятельности
Опубликовано: 25 марта 2015 в 08:15
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по экспериментальной деятельности» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Плешакова (УИ 175350) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД