Любовь Михайлова
Конспект опытно-экспериментальной деятельности в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: развивать познавательный интерес ребенка в процессе экспериментирования с водой.
Задачи:
Познание: Обобщить знание детей о назначении воды в нашей жизни, проводить не сложные опыты с водой. Выявить вещества, которые растворяются и не растворяются в воде. Закрепить свойства воды в процессе исследовательской деятельности.
Публикация «Конспект опытно-экспериментальной деятельности в средней группе» размещена в разделах
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Конспекты занятий, НОД
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2015
Воспитательные: Развивать любознательность, логическое мышление.
Коммуникация: Расширять и активизировать словарный запас.
Здоровье: Закрепить значимость воды в жизни человека.
Социализация: Формировать партнерские взаимоотношения у детей в процессе исследовательской деятельности.
Словарная работа: Вода, жидкость, бесцветная, прозрачная, опыт, растворитель, раствор, лаборатория.
Оборудование и материал: Стаканчики, тарелочки, ложки, клеенки по числу детей, сахар, речной песок, разноцветные краски, ноутбук.
Ход непосредственной образовательной
деятельности.
Посмотрите у нас сегодня гости. Давайте мы поздороваемся с гостями и всем, что нас окружает:
Здравствуй небо (руки вверх)
Здравствуй земля (приседают)
Здравствуй воздух (разводят руки в стороны)
Здравствуй вода (руками плавательные движения)
Здравствуйте мои друзья (руки вперед)
Один, два, три, четыре, пять (загибают пальцы рук)
Вместе мы в кругу опять (берутся за руки)
Будем дружно мы играть
Путешествовать опять.
Воспитатель:
Ребята вы любите путешествовать? Тогда слушайте меня внимательно и выполняйте –
Вправо, влево повернись
Вокруг себя покружись
В лаборатории окажись.
Вот мы и очутились в самой настоящей научной лаборатории. Вы будите исследователями.
(надеваем фартуки)
Давайте вспомним правила поведения в лаборатории.
. Не шуметь – этим мы мешаем другим.
. Слушать воспитателя.
. Аккуратно обращаться с посудой – помните, стекло может биться и им можно порезаться.
. Внимательно следить за результатом опыта.
. Закончив наблюдение сделать вывод.
Воспитатель:
Ребята, смотрите, нас уже ждет наша «Капелька», она хочет познакомить вас с новыми свойствами воды и вместе с вами проделать опыты.
Отгадайте загадку: Она бесцветная на вид
Но нашу жажду утолит (вода).
- Где есть вода?
(вода есть всюду: в земле, в воздухе, в каждом растении, в каждом животном и в организме человека тоже есть вода)
(слайды)
- Кому и для чего нужна вода? (слайды)
Давайте с вами вспомним, что мы знаем о воде? Какая она?
(жидкая, прозрачная, не имеет вкуса, запаха)
- Какой формы вода?
(вода не имеет формы, она принимает форму того сосуда в котором находится.)
«Капелька» спрашивает - хотели бы вы узнать какими свойствами еще обладает вода? Вы готовы? Тогда в путь!
Опыт №1 «Вода – растворитель»
На столе блюдце в нем сахарный песок, стакан с водой. Возьмем стакан с водой, насыплем две ложки сахарного песка. Что вы видите? (сахар растворяется)
Вывод: Сахар быстро растворяется в воде, раствор остается прозрачным
Опыт №2
На столе блюдце с речным песком, стакан с водой. Возьмем стакан с водой и две ложки речного песка. Что произошло?
(речной песок не растворился)
Вывод: Песок придал воде коричневый цвет, вода стала грязной, песок не растворился, а потихонечку оседает на дно.
В лаборатории бывают перерывы. И в нашей лаборатории тоже перерыв.
Физкультминутка:
Разминая поясницу мы не будем торопиться
Вправо, влево повернись, на соседа оглянись
Чтобы стать еще умнее, мы слегка покрутим шеей
Раз и два, раз и два – закружилась голова
1,2,3,4,5, ноги надо нам размять (приседание)
Напоследок, всем известно как всегда ходьба на месте
От разминки польза есть, что ж пора на место сесть.
Воспитатель: А какую воду вы хотели бы пить?
(Чистую. Нужно пить только чистую воду, а грязную воду пить нельзя.)
Воспитатель: Правильно, ребята! Давайте все вместе попробуем очистить грязную воду. Что для этого нужно сделать?
(Выслушивает предложение детей.)
Опыт №3 «Вода может принять свой цвет»
На столе разноцветные краски, стакан с водой, пипетка.
Возьмите пипетку и любую краску, капните в воду. Что произошло с водой?
Вывод: Вода растворила краски, какую краску растворяли, такой цвет и получился. Значит, вода растворитель и может изменять свой цвет.
Опыт №4 «Воду можно очистить»
Сейчас мы воду профильтруем, будем очищать ее.
Оборудование: воронка, стакан, ватные диски.
Вывод: Воду можно очистить с помощью фильтров, которые можно сделать самим. Но пить эту воду нельзя, ей можно полить цветы.
Итог: Уважаемые исследователи, проделав опыты, скажите «Капельке», что мы с вами узнали о воде?
(Есть вещества которые растворяются в воде, есть вещества которые не растворяются в воде. Воду можно очистить с помощью фильтров)
А можно ли пить воду, которую мы очищали?
Что вам сегодня понравилось больше всего?
Мы привыкли, что вода –
Наша спутница всегда!
Без нее нам не умыться,
Не наесться, не напиться.
Смею вам я доложить
Без воды нам не прожить!
Мы с «Капелькой» предлагаем всем насладиться песенкой воды. (слушаем звуки воды)
«Капелька» остается в лаборатории, а мы возвращаемся.
(снять халаты)
Вправо, влево повернись
Вокруг себя покружись
В группе окажись.