Елена Авилкина
Конспект НОД по ОО «Социализация» с элементами экспериментальной деятельности
▼ Скачать + Заказать документы
НОД по «Социализация»
с элементами экспериментальной деятельности
в средней группе
«Спасем петушка»
Цель: учить находить решения опытным путем.
Задачи:
- учить узнавать и называть животных по тени; развивать умения выполнять имитационные движения, развивать образность движений.
- закреплять знания о таких свойствах предметов, как плавучий, легкий, тяжелый;
- развивать умения путем смешивания красок получать новые цвета (зеленый, оранжевый);
Публикация «Конспект НОД по ОО „Социализация“ с элементами экспериментальной деятельности» размещена в разделах
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Конспекты занятий, НОД
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Темочки
- воспитывать чувства взаимопомощи (помогаем Петушку) и радости от выполненной работы.
Предварительная работа: ознакомление с произведением В. Сутеева «Волшебные краски».
Оборудование: краски, палитра, кисточки, трафареты с петушками, кинопроектор, изображения силуэтов животных, разнообразные предметы для проведения опытов.
Интеграция образовательных областей: С, Х/Т, П, К
Ход:
Вос-ль: Ребята, сегодня я шла утром в детский сад и нашла на скамейке Петушка. Вы узнали из какой он сказки (СЛАЙД 1)
Вос-ль: Хорошо! А как вы думаете, почему он не раскрашен? (ответы детей)
Вос-ль: А что же нужно сделать, для того, чтобы Петушок был красивым, ярким?
(Ответы детей)
Вос-ль: Для этого я предлагаю вам отправиться в сказочную страну «Волшебные краски».
(дети с вос-лем идут по группе)
-Дорога наша лежит, как и в сказке, через дремучий лес. (СЛАЙД 2) В лесу живет много разных зверей. Чтобы пройти через него, мы должны отгадать, какие звери живут в нем. Посмотрите, чья это тень (на экране появляются силуэты диких животных, дети отгадывают (СЛАЙД 3,4,5,6).
- Как ходит медведь, лиса, заяц, волк? (дети имитируют движения)
Вос-ль: Вот и закончился лес. Дальше путь наш лежит через реку. (СЛАЙД 7) Река какая? (ответы детей). Река широкая, а моста нет. Как же нам переправиться на другой берег? На чем? (ответы детей)
Посмотрите внимательно, на берегу лежит много различных предметов: резиновое кольцо, мяч, стеклянная банка с крышкой и без нее, кусок пластилина, ложки деревянная и железная, пенопласт, и т. д. С помощью каких предметов можно перебраться через реку?
(ответ детей)
А как проверить, какие предметы плавают? (ответы детей, далее по очереди опускают предметы в воду)
Вос-ль: почему мяч не тонет, а резиновое кольцо тонет (вос-ль задает другие наводящие вопросы по мере необходимости)
Вос-ль: Дальше наш путь лежит через поле (СЛАЙД 8). На поле будет такой сильный ветер, что нас может унести. С какими предметами мы можем перейти через поле, чтобы нас не унесло? (ответы детей)
( на столе лежат разные предметы: вата, бумага, перышко, гиря, металлическая тарелка, камень и т. д.)
Вос-ль: посмотрите, на столе лежат предметы. Как узнать, какие легкие, какие тяжелые? Как думает….? А ты как думаешь?
(ответы детей)
Вос-ль: Правильно, но вот в чем дело – нам нельзя трогать их руками. Как же мы определить, какие из них легкие, а какие тяжелые?
(ответы детей)
(дети дуют, легкие предметы улетают со стола)
Вос-ль: Легкие предметы улетели, а тяжелые остались. Возьмите их и пройдите через поле. Все получилось? Замечательно! Вот мы и пришли в сказочную страну к волшебным краскам. (СЛАЙД 9). Кладите предметы в корзину. Занимайте места за столом.
(На столах лежат краски)
- Ребята, краски какого цвета лежат перед вами? А Петушок мне шепчет, что Петушок хочет, чтобы перышки у него были не только красными, желтыми, синими, но и зелеными, и розовыми. Что нам нужно сделать, чтобы у нас появился зеленый и розовые цвета?
(ответы детей)
Вос-ль: краски какого цвета надо смешать, чтобы получить зеленый цвет? Подумайте!
(ответы детей). А как же нам получить розовый цвет (ответы детей)
Вос-ль: правильно, возьмите кисточки в правую руку, и к синей краске добавьте желтую, вот так (показываю). Краска какого цвета получается? А теперь к красной краске добавим белую. Краска какого цвета получается (показываю)
(дети выполняют)
Вот и получились краски, которые хотел Петушок.
А теперь я предлагаю вам этими красками раскрасить хвостик Петушка, чтобы он стал разноцветным, ярким, красивым.
(Дети выполняют, готовые работы прикрепляют на мольберт на магнит)
Вос-ль: Молодцы! Пусть у петушков высохнут хвостики. Вам понравилось наше путешествие в сказочную страну «Волшебные краски»? Какие животные встречались нам на пути? А какие же предметы нам помогли переправиться через реку? Почему же они не утонули? А вы помните наш путь через поле? Какие предметы нам помогли перейти его при таком сильном ветре? А что мы сделали для того, чтобы петушок стал ярким, разноцветным? Краски какого цвета нужно смешать, чтобы получить краску зеленого цвета? А как мы получили краску розового цвета?
Ребята, Петушок благодарит вас за помощь, всем спасибо.