МААМ-картинки

Конспект НОД по ОО «Социализация» с элементами экспериментальной деятельности

Елена Авилкина
Конспект НОД по ОО «Социализация» с элементами экспериментальной деятельности
▼ Скачать + Заказать документы

НОД по «Социализация»

с элементами экспериментальной деятельности

в средней группе

«Спасем петушка»

Цель: учить находить решения опытным путем.

Задачи:

- учить узнавать и называть животных по тени; развивать умения выполнять имитационные движения, развивать образность движений.

- закреплять знания о таких свойствах предметов, как плавучий, легкий, тяжелый;

- развивать умения путем смешивания красок получать новые цвета (зеленый, оранжевый);

Публикация «Конспект НОД по ОО „Социализация“ с элементами экспериментальной деятельности» размещена в разделах

- воспитывать чувства взаимопомощи (помогаем Петушку) и радости от выполненной работы.

Предварительная работа: ознакомление с произведением В. Сутеева «Волшебные краски».

Оборудование: краски, палитра, кисточки, трафареты с петушками, кинопроектор, изображения силуэтов животных, разнообразные предметы для проведения опытов.

Интеграция образовательных областей: С, Х/Т, П, К

Ход:

Вос-ль: Ребята, сегодня я шла утром в детский сад и нашла на скамейке Петушка. Вы узнали из какой он сказки (СЛАЙД 1)

Вос-ль: Хорошо! А как вы думаете, почему он не раскрашен? (ответы детей)

Вос-ль: А что же нужно сделать, для того, чтобы Петушок был красивым, ярким?

(Ответы детей)

Вос-ль: Для этого я предлагаю вам отправиться в сказочную страну «Волшебные краски».

(дети с вос-лем идут по группе)

-Дорога наша лежит, как и в сказке, через дремучий лес. (СЛАЙД 2) В лесу живет много разных зверей. Чтобы пройти через него, мы должны отгадать, какие звери живут в нем. Посмотрите, чья это тень (на экране появляются силуэты диких животных, дети отгадывают (СЛАЙД 3,4,5,6).

- Как ходит медведь, лиса, заяц, волк? (дети имитируют движения)

Вос-ль: Вот и закончился лес. Дальше путь наш лежит через реку. (СЛАЙД 7) Река какая? (ответы детей). Река широкая, а моста нет. Как же нам переправиться на другой берег? На чем? (ответы детей)

Посмотрите внимательно, на берегу лежит много различных предметов: резиновое кольцо, мяч, стеклянная банка с крышкой и без нее, кусок пластилина, ложки деревянная и железная, пенопласт, и т. д. С помощью каких предметов можно перебраться через реку?

(ответ детей)

А как проверить, какие предметы плавают? (ответы детей, далее по очереди опускают предметы в воду)

Вос-ль: почему мяч не тонет, а резиновое кольцо тонет (вос-ль задает другие наводящие вопросы по мере необходимости)

Вос-ль: Дальше наш путь лежит через поле (СЛАЙД 8). На поле будет такой сильный ветер, что нас может унести. С какими предметами мы можем перейти через поле, чтобы нас не унесло? (ответы детей)

( на столе лежат разные предметы: вата, бумага, перышко, гиря, металлическая тарелка, камень и т. д.)

Вос-ль: посмотрите, на столе лежат предметы. Как узнать, какие легкие, какие тяжелые? Как думает….? А ты как думаешь?

(ответы детей)

Вос-ль: Правильно, но вот в чем дело – нам нельзя трогать их руками. Как же мы определить, какие из них легкие, а какие тяжелые?

(ответы детей)

(дети дуют, легкие предметы улетают со стола)

Вос-ль: Легкие предметы улетели, а тяжелые остались. Возьмите их и пройдите через поле. Все получилось? Замечательно! Вот мы и пришли в сказочную страну к волшебным краскам. (СЛАЙД 9). Кладите предметы в корзину. Занимайте места за столом.

(На столах лежат краски)

- Ребята, краски какого цвета лежат перед вами? А Петушок мне шепчет, что Петушок хочет, чтобы перышки у него были не только красными, желтыми, синими, но и зелеными, и розовыми. Что нам нужно сделать, чтобы у нас появился зеленый и розовые цвета?

(ответы детей)

Вос-ль: краски какого цвета надо смешать, чтобы получить зеленый цвет? Подумайте!

(ответы детей). А как же нам получить розовый цвет (ответы детей)

Вос-ль: правильно, возьмите кисточки в правую руку, и к синей краске добавьте желтую, вот так (показываю). Краска какого цвета получается? А теперь к красной краске добавим белую. Краска какого цвета получается (показываю)

(дети выполняют)

Вот и получились краски, которые хотел Петушок.

А теперь я предлагаю вам этими красками раскрасить хвостик Петушка, чтобы он стал разноцветным, ярким, красивым.

(Дети выполняют, готовые работы прикрепляют на мольберт на магнит)

Вос-ль: Молодцы! Пусть у петушков высохнут хвостики. Вам понравилось наше путешествие в сказочную страну «Волшебные краски»? Какие животные встречались нам на пути? А какие же предметы нам помогли переправиться через реку? Почему же они не утонули? А вы помните наш путь через поле? Какие предметы нам помогли перейти его при таком сильном ветре? А что мы сделали для того, чтобы петушок стал ярким, разноцветным? Краски какого цвета нужно смешать, чтобы получить краску зеленого цвета? А как мы получили краску розового цвета?

Ребята, Петушок благодарит вас за помощь, всем спасибо.

Публикации по теме:

Музыкальное, костюмированное развлечение, для детей 3 и 4 го дошкольного года жизни с элементами танцевальных движений. Музыкальное, костюмированное развлечение, для детей 3 и 4го дошкольного года жизни с элементами танцевальных движений. Музыка группы "Иван-Купало".

Подвижные игры для детей 1 младшей группы Подвижные игры «Мишка косолапый» Цель : выполнять действия согласно текста. «Птички» Цель : выполнять действия по показу воспитателя.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по ОО «Социализация» с элементами экспериментальной деятельности
Опубликовано: 30 марта 2015 в 20:17
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по ОО «Социализация» с элементами экспериментальной деятельности» (включая файлы) размещена пользователем Елена Авилкина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД