Разилова Елена Леонидовна
Конспект опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель занятия: сформировать у детей представление о получении свежевыжатого сока и его использовании.
Задачи экспериментальной деятельности :
1. Развивать у детей умения пользоваться приборами - помощниками при проведении экспериментов.
2. Развивать познавательную активность детей в процессе выполнения опытов.
3. Развивать умение выдвигать гипотезы, делать умозаключения и выводы.
4. Воспитывать аккуратность, желания выполнять правила поведения в лаборатории.
Оборудование и материалы: стакан, воронка, марля, ложка, зубочистка.
Ход занятия:
Воспитатель:
Публикация «Конспект опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе» размещена в разделах
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Конспекты занятий, НОД
- Подготовительная группа
- Темочки
Ребята вы любите путешествовать? Тогда слушайте меня внимательно и выполняйте –
Вправо, влево повернись
Вокруг себя покружись
В лаборатории окажись.
Вот мы и очутились в самой настоящей научной лаборатории. Вы будите исследователями.
(надеваем фартуки)
Давайте вспомним правила поведения в лаборатории.
. Не шуметь – этим мы мешаем другим.
. Слушать воспитателя.
. Аккуратно обращаться с посудой – помните, стекло может биться и им можно порезаться.
. Внимательно следить за результатом опыта.
. Закончив наблюдение сделать вывод.
(Дети садятся за столы в лаборатории. Перед каждым ребёнком атрибуты для
приготовления сока: стакан, воронка, марля, ложка, зубочистка) .
Воспитатель: Из чего же сок полезный делать будем, попробуйте отгадать? Оно круглое, сочное, цветом зелёным, жёлтым бывает, бывает и красным бочком хвастается.
Дети: Это яблоко.
Воспитатель: Вот они яблоки. Сок будем яблочный делать. Только как этот сок найти, где витамины прячутся?
(Воспитатель сжимает яблоко в ладони, сок в стакан не капает.
Он выслушивает предположения детей.)
Дети: Надо яблоко на маленькие кусочки разрезать и крепко сжать.
(Дети сжимают нарезанные дольки яблока, дольки ломаются)
Воспитатель: У вас есть зубочистки, давайте проткнём дольку яблока, где мякоть, и посмотрим через увеличительное стекло, может, сок яблочный увидим, или витамины найдём.
(Дети через увеличительное стекло рассматривают капельки полезного сока) .
Воспитатель: Ребята, хватит ли этого сока, чтобы угостить гостей?
Дети: Это чуть- чуть. Сока мало.
Воспитатель: Сейчас я вам покажу, как же можно сок полезный из яблока достать, чтобы витаминов всем хватило.
(Воспитатель показывает процесс получения сока.)
Воспитатель: Я вам показываю, а вы если я что-то забыла, мне подсказывайте. Что надо сделать, прежде чем я начну изготовлять сок?
Дети: Надо помыть руки.
(Воспитатель вытирает руки влажной салфеткой и предлагает детям вытереть
руки салфеткой) .
Воспитатель: Руки помыли, а вот и яблочки созрели, можно и сок делать.
Дети: Нет, надо яблоки помыть, чтобы грязи и микробов не было.
Воспитатель: Правильно, яблоки надо мыть обязательно. Руки чистые, яблоки помыли. Где же в яблоках больше всего сока?
Дети: Много сока в середине яблока.
Воспитатель: Я снимаю с яблока кожуру, чтобы добраться до середины яблока. Вот теперь я беру в руки вот этот предмет (воспитатель показывает тёрку). Как называется этот предмет?
Дети: Это тёрка. Надо яблоко натереть на тёрке.
Воспитатель: Правильно. На тёрке я натру яблоко и получиться полезный яблочный сок. (Воспитатель показывает детям получившееся пюре). Это сок?
Дети: Нет, это не сок. Это яблочное пюре.
Воспитатель: Это яблочное пюре. А как найти сок я вам сейчас покажу.
(Воспитатель пододвигает к себе стакан, вставляет в него воронку. Сверху на
воронку раскладывает кусочек марли. Это же она предлагает сделать ребятам) .
Воспитатель: Я поделюсь с вами пюре. (Воспитатель выкладывает по ложке пюре каждому). Возьмите ложкой пюре и положите в разложенную марлю. Четыре уголка марли поднимаем вверх, соединяем в мешочек и начинаем аккуратно сжимать, закручивать мешочек над стаканом. Посмотрите, что появилось в стакане? Дети: В стакан капает яблочный сок.
Воспитатель: Молодцы, ребята, теперь вы можете сами делать соки из фруктов.
Итог:
Воспитатель: Ребята, что нового вы сегодня узнали?