Полина Смирнова
Конспект экспериментальной деятельности по теме локального проекта «Труд взрослых»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Познакомить с трудом взрослых (Мытье посуды)
Программное содержание:
1. Продолжать знакомить со свойствами воды: умеет смачивать предметы и смывать грязь.
2. Обогащать словарь глаголами: наливать, замачивать, смывать, вытирать.
3. Обогащать словарь детей прилагательными: грязная, поломанная, грустная, чистая.
4. Воспитывать в детях навык соблюдения чистоты и порядка, воспитывать интерес к труду взрослых.
Публикация «Конспект экспериментальной деятельности по теме локального проекта „Труд взрослых“» размещена в разделах
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Проекты, проектная деятельность
- Проекты, проектная деятельность
- Профессии. ВСЕ материалы про труд взрослых и профессии
- Профессии. Конспекты занятий «В мире профессий»
- Профессии. Проекты
- Темочки
Материалы и оборудования: тазики с теплой водой, грязная посуда на каждого ребенка, кукла-бабушка Федора, полотенца на каждого ребенка, 2 тряпки, мыло, губки, фартуки, поднос.
Ход: Дети сидят на стульях. Рядом с воспитателем сидит на стуле кукла-бабушка Федора.
Воспитатель: На скамейке у окошка
Сидит и плачет Федора.
Федора: «Что такое? Почему?
Ничего не пойму?
Почему убежала кастрюля?
Почему вдоль по улице несутся блюдца?
Аза ними вилки,
Рюмки да бутылки,
Чашки да ложки
Поскакали по дорожке?»
Воспитатель: Погляди–ка, Федора, на себя,
На тарелки, на кувшинчик и на блюдца.
Какие все они у тебя?
Федора вздыхает.
Воспитатель: Ребята, может вы ей подскажете?
Почему от бабы убежала посуда,
Как от огромной жабы.
Дети: Она их не мыла, била
Воспитатель: Правильно, ребята. Какая у нее посуда?
Дети: Грязная.
Воспитатель: Грязная, поломанная.
Было им у бабы худо,
Не любила их она,
Била, била их она,
Запылила, закоптила,
Загубила их она.
Жить им было нелегко.
Федора: Что же делать? Как же быть? Как их теперь вернуть?
Воспитатель: Что забывала Федора каждый день делать после еды?
Дети: Мыть ее.
Воспитатель: Конечно, всегда надо за собой убирать со стола грязную посуду и помыть ее в теплой мыльной воде.
А нам в детском саду помогает мыть посуду наша нянечка. Она тоже не забывает свою работу, трудится. И тебе, бабушка Федора, мы сможем показать как это делать.
Федора: Я была бы рада.
Воспитатель: Ребята нам подскажут и помогут помыть твою посуду.
Выбирайте скорее посуду,
Дружно будем мыть посуду.
Что взяла Маша в руку?
Ребенок: ложку.
Воспитатель: Что помоют Кира и Настя? Ответы детей.
Воспитатель: А теперь приглашаю всех Вас
В наш «центр воды и песка2
Надеваем фартуки чтоб не запачкаться.
Возьмем в руки губки и намылим их мылом, вспеним хорошенько и посуду мы потрем. Вот так, вот так.
Самостоятельная работа детей.
Воспитатель: Поглядите-ка, ребята, какие чистая стала посуда у Федоры благодаря Вам.
Федора: Спасибо Вам всем.
Я не буду посуду обижать,
Буду, буду я посуду
И любить, и уважать.
Посуда: Засмеялися кастрюли,
Кострюле подмигнули
«Ну, Федора, так и быть
Рады мы тебя простить!»