Беспалова Наталья Александровна
Конспект НОД по экспериментальной деятельности в средней группе «Берегите землю» в рамках экологического проекта
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по экспериментальной деятельности в средней группе «Берегите землю» (в рамках экологического проекта)
Цель:Создание условий для экспериментальной деятельности детей;развитие познавательной деятельности детей.
Задачи:
Образовательные:
1. Познакомить детей со свойствами плодородной почвы, необходимости беречь ее.
2. Формировать представления о значении почвы в природе и в жизни человека.
Публикация «Конспект НОД по экспериментальной деятельности в средней группе „Берегите землю“ в рамках экологического проекта» размещена в разделах
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Конспекты занятий, НОД
- Опыты и эксперименты. Проекты, проектная деятельность
- Планета Земля - наш дом
- Планета Земля. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Экология для детей. Дошколята - защитники природы
- Экология, защита природы. Конспекты занятий, НОД
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2019
3. Подводить детей к ответу полными предложениями.
4. Формировать навыки проведения лабораторных опытов.
5. Обогащать словарный запас новыми понятиями: лаборатория, опыт, вывод.
6. Закрепить правила безопасности при работе в лаборатории.
Развивающие:
1. Создать условия для развития познавательного интереса, мышления, речи.
2. Развивать произвольную регуляцию и умение планировать свою деятельность.
3. Развивать умение делать умозаключения
Воспитательные:
1. Воспитывать доброжелательное отношение к окружающим.
2. Формировать самостоятельность, трудолюбие, аккуратность.
3. Прививать любовь к природе.
Материалы и оборудование:
• контейнеры с землей.
• бытовой мусор.
• лопатки, палочки,
Методы и приёмы
• наглядный (картинки).
• словесный (вопросы к детям, ответы, указания, пояснения, беседа).
• практический (экспериментирование - элементарные опыты).
• игровой (сюрпризный момент, дидактическая игра На полянке
Ход деятельности
Организационный момент:
(Воспитатель приглашает детей в круг.)
Доброе утро улыбчивым лицам!
Доброе утро солнцу и птицам!
Пусть каждый становится добрым, доверчивым!
Пусть доброе утро продлится до вечера!
Основная часть.
Мотивационно-ориентировочный этап:
Есть на свете чудесная кладовая. Положишь в нее мешок зерна, осенью смотришь, вместо одного мешка в кладовой уже 20. Ведро картошки в чудесной кладовой превращается в 20 ведер. Горсточка семян делается кучей огурцов, редиски, морковки. Это не сказка. Чудесная кладовая есть на самом деле. Как вы думаете, о чем мы будем с вами говорить? (ответы детей).
Сегодня мы с вами поговорим о земле. О той самой земле по которой мы ходим. В сухую погоду ворчим, что много пыли, а в дождливую – что слишком грязно. А ведь пыль и грязь – это не просто земля. Под ногами у нас почва, она кормит и поит все, что в ней растет.
Вы знаете что у всех трав, кустарников, деревьев, всех, всех растений корни уходят глубоко в землю. Оттуда они берут необходимые для роста и развития питательные вещества. В народе говорят КОРМИЛИЦА- ЗЕМЛЯ.
А что же растет на земле? Давайте поиграем в одну игру- назовите как можно больше растений,относящихся к какой-либо группе, например: деревья., ягоды, грибы, кустарники, цветы, овощи., фрукты.
-А зачем нужны растения? (лечат, очищают воздух, используют в пищу и просто для красоты)
Поисковый этап:
Как вы относитесь к окружающим вас растениям? (бережно, заботливо, ухаживаем за ними, не ломаем, не рвем без необходимости) А саму землю надо беречь? Сейчас я хочу пригласить вас на одну полянку. (Дети проходят на имитированную полянку,где разбросан мусор,бумага,фантики, пустые баночки)
Вот где мы оказались. А все-ли здесь в порядке? Давайте полянке поможем стать чистой-соберем мусор. Теперь красиво, уютно. Приятно на такой полянке отдохнуть! Поводить хороводы! Исполним наш хоровод (веснянка).
Мусор-то мы собрали. А куда его деть (ответы детей)
Практический этап:
Для того чтобы узнать почему и как надо беречь землю, я предлагаю вам стать учеными, исследователями. А мусор как раз пригодится нам для опыта. Что бы опыт этот провести -я предлагаю вам пройти в лабораторию. Но прежде мы должны изучить правила поведения в кабинете для исследований. В этом нам помогут специальные знаки. Давайте попробуем в них разобраться.
-использовать спец. одежду
-не мешать друг другу, не толкаться, не драться
-работать тихо, не кричать
-приступать к работе после объяснения
-быть внимательным, осторожным
-не забывать правила гигиены после опыта воспользоваться салфеткой. Конспект НОД по экспериментальной деятельности в средней группе «Берегите землю» (в рамках экологического проекта)
Цель:Создание условий для экспериментальной деятельности детей;развитие познавательной деятельности детей.
Задачи:
Образовательные:
1. Познакомить детей со свойствами плодородной почвы, необходимости беречь ее.
2. Формировать представления о значении почвы в природе и в жизни человека.
3. Подводить детей к ответу полными предложениями.
4. Формировать навыки проведения лабораторных опытов.
5. Обогащать словарный запас новыми понятиями: лаборатория, опыт, вывод.
6. Закрепить правила безопасности при работе в лаборатории.
Развивающие:
1. Создать условия для развития познавательного интереса, мышления, речи.
2. Развивать произвольную регуляцию и умение планировать свою деятельность.
3. Развивать умение делать умозаключения
Воспитательные:
1. Воспитывать доброжелательное отношение к окружающим.
2. Формировать самостоятельность, трудолюбие, аккуратность.
3. Прививать любовь к природе.
Материалы и оборудование:
• контейнеры с землей.
• бытовой мусор.
• лопатки, палочки,
Методы и приёмы
• наглядный (картинки).
• словесный (вопросы к детям, ответы, указания, пояснения, беседа).
• практический (экспериментирование - элементарные опыты).
• игровой (сюрпризный момент, дидактическая игра На полянке
Ход деятельности
Организационный момент:
(Воспитатель приглашает детей в круг.)
Доброе утро улыбчивым лицам!
Доброе утро солнцу и птицам!
Пусть каждый становится добрым, доверчивым!
Пусть доброе утро продлится до вечера!
Основная часть.
Мотивационно-ориентировочный этап:
Есть на свете чудесная кладовая. Положишь в нее мешок зерна, осенью смотришь, вместо одного мешка в кладовой уже 20. Ведро картошки в чудесной кладовой превращается в 20 ведер. Горсточка семян делается кучей огурцов, редиски, морковки. Это не сказка. Чудесная кладовая есть на самом деле. Как вы думаете, о чем мы будем с вами говорить? (ответы детей).
Сегодня мы с вами поговорим о земле. О той самой земле по которой мы ходим. В сухую погоду ворчим, что много пыли, а в дождливую – что слишком грязно. А ведь пыль и грязь – это не просто земля. Под ногами у нас почва, она кормит и поит все, что в ней растет.
Вы знаете что у всех трав, кустарников, деревьев, всех, всех растений корни уходят глубоко в землю. Оттуда они берут необходимые для роста и развития питательные вещества. В народе говорят КОРМИЛИЦА- ЗЕМЛЯ.
А что же растет на земле? Давайте поиграем в одну игру- назовите как можно больше растений,относящихся к какой-либо группе, например: деревья., ягоды, грибы, кустарники, цветы, овощи., фрукты.
-А зачем нужны растения? (лечат, очищают воздух, используют в пищу и просто для красоты)
Поисковый этап:Как вы относитесь к окружающим вас растениям? (бережно, заботливо, ухаживаем за ними, не ломаем, не рвем без необходимости) А саму землю надо беречь? Сейчас я хочу пригласить вас на одну полянку.
Вот где мы оказались. А все-ли здесь в порядке? Давайте полянке поможем стать чистой-соберем мусор. Теперь красиво, уютно. Приятно на такой полянке отдохнуть! Поводить хороводы! Исполним наш хоровод (веснянка).
Мусор-то мы собрали. А куда его деть?
Практический этап:
Для того чтобы узнать почему и как надо беречь землю, я предлагаю вам стать учеными, исследователями. А мусор как раз пригодится нам для опыта. Что бы опыт этот провести -я предлагаю вам пройти в лабораторию. Но прежде мы должны изучить правила поведения в кабинете для исследований. В этом нам помогут специальные знаки. Давайте попробуем в них разобраться.
-использовать спец. одежду
-не мешать друг другу, не толкаться, не драться
-работать тихо, не кричать
-приступать к работе после объяснения
-быть внимательным, осторожным
-не забывать правила гигиены после опыта воспользоваться салфеткой.
-записать,чтобы запомнить и объяснить другим.
С правилами ознакомились-можем заходить. Начнем.
У нас есть два контейнера с землей (почвой).Она чистая,хорошая, без мусора. Давайте в один из контейнеров высыпем мусор и перемешаем. Теперь проверим, смогут ли растения пускать корни в такую почву. Проткните палочкой сначала обычную почву, а потом загрязненную. Делаем выводы.
Теперь как настоящие ученые мы должны записать, зафиксировать свое исследование, чтобы не забыть и рассказать об этом всем. Все, что должны узнать? (Что загрязнять землю нельзя, сорить нельзя, потому что растениям трудно расти на такой земле.)
На столе рисунки. Задание нарисуйте цветок в том горшке, где он будет чувствовать себя хорошо.
Итог. Рефлексия.
Лабораторию открыли.
Много нового узнали
И не капли не устали.
Сегодня я узнал…
Было интересно….
Было трудно….
Я выполнял задания….
Я понял,что….
А теперь,кому понравилось наше занятие возьмите зеленый листочек, прикрепите его на веточку. Кому-нет, возьмите белый листочек. Вот какая веточка у нас получилась.