МААМ-картинки

Заседание родительского клуба «Мы вместе» по теме «Секреты общения взрослых и детей»

Татьяна Скрягина
Заседание родительского клуба «Мы вместе» по теме «Секреты общения взрослых и детей»
▼ Скачать + Заказать документы

Мероприятия в рамках взаимодействия с родителями

Тема: Заседание родительского клуба «Мы вместе» по теме «Секреты общения взрослых и детей».

Цель: выработать единый подход к воспитанию, развитию и общению с ребенком в дошкольной организации и семье.

Задачи:

1. Повышать психолого-педагогическую грамотность родителей, формируя представление об особенностях общения взрослого и ребенка.

2. Формировать позитивный родительский опыт.

Публикация «Заседание родительского клуба „Мы вместе“ по теме „Секреты общения взрослых и детей“» размещена в разделах

3. Стимулировать самообразование родителей.

Предварительная работа:

1. Тестирование родителей «Стиль воспитания ребенка в семье»

2. Выставка литературы по теме «Общение с ребенком».

3. Изготовление детьми приглашений для родителей на семинар-практикум.

Оборудование:

Медиа-проектор, презентация «Общение с ребенком, что необходимо помнить родителям и воспитателям».

Краткая аннотация:

Данное мероприятие проведено в рамках Родительского клуба «Мы вместе» для родителей МБДОУ д/с «Солнышко». В основу организации партнерского взаимодействия с семьями воспитанников положена технология психолого-педагогической поддержки.

Ход:

1. Введение в ситуацию.

Задачи: мотивировать родителей на включение в предстоящую деятельность. Приветствие

Цель: помочь участникам быстрее запомнить друг друга, создать положительную эмоциональную атмосферу.

Каждый участник выбирает себе имя прилагательное, характеризующее его положительно. Оно должно начинаться с той же буквы что и имя самого участника. Каждый называет себя позитивно, выбирая свое положительное качество. Так создается атмосфера положительных эмоций, например: Мужественная Марина, Ласковая Лариса, Спортивный Саша.

Дошкольник это человек с богатым и разнообразным эмоциональным миром, его переживания, прежде всего, тесно связаны с отношениями в кругу близких. Поэтому родителям необходимо научиться говорить с детьми, понимать язык их жестов и эмоций, терпеливо, доступно объяснять суть происходящих явлений, значения слов и поступков. Нужно помочь ребенку почувствовать и осознать сложный мир человеческих отношений.

Задание родителям : Разделите лист на две половины. Справа напишите ответ на вопрос: Какими вы хотите видеть своих детей?

Далее идет обсуждение вариантов ответов.

Во второй половине листа напишите что, по вашему мнению, нужно делать, чтобы они стали такими?

Обсуждение ответов родителей.

Актуализация знаний.

Задача: актуализировать знания и опыт родителей, необходимые для построения нового знания

Одной из главных составляющих уверенной в себе личности является адекватно-положительная самооценка. Самооценка ребенка формируется под непосредственным воздействием оценочных суждений значимых взрослых

Начиная со старшего дошкольного возраста, в формировании самооценки участвует и индивидуальный опыт ребенка. Его знания о себе (которые также формируются в результате взаимодействия). Чем более гармоничным будет сочетание этих двух компонентов, тем более адекватная, положительная самооценка сформируется.

- Надо заметить, что ориентиры для самооценки, заложенные в детстве, сохраняются в течении всей жизни, и отказываться от них чрезвычайно трудно… Что происходит с ребенком, когда он слышит при общении с ним отрицательную стимуляцию («ты не сможешь»).

Родителям предлагается «Схема формирования личности».

(Приложение №1)

Задание родителям : Перед вами разрозненная схема отрицательной стимуляции ребенка, попытайтесь выстроить последовательность, к чему приводит данная стимуляция?

Отрицательная стимуляция компетенции («ты не сможешь»).

Ослабление веры в свои силы

Отрицательное мнение о себе

Ориентация на внешний контроль

Боязнь ответственности

Зависимость

Личность, неуверенная в себе

Задание родителям : Перед вами разрозненная схема положительной стимуляции ребенка, попытайтесь выстроить последовательность, к чему приводит данная стимуляция?

Положительная стимуляция компетенции («ты сможешь»).

Укрепление веры в свои силы

Положительное мнение о себе

Развитие внутреннего контроля

Принятие ответственности

Самостоятельность

Личность, уверенная в себе

Мы сами родители чаще всего используем при общении с детьми родительские установки отношения к детям.

Задание родителям : Послушайте негативную установку, подумайте и озвучьте ее последствия в жизни ребенка. Перефразируйте негативную установку на позитивную установку, ( смотри: «Схема родительских установок, родительского отношения к детям». (Приложение №2)

Вопросы к родителям :

-Согласны ли вы с таким результатом? Что присутствует в ваших взаимоотношениях с детьми?

-В чем испытываете трудности? Что делаете для решения проблемы?

3. Затруднение в ситуации.

Задача: организовать затруднение в ситуации и выявление возможных способов устранения затруднений.

Представьте себе ситуацию: мальчики идут по лесу. Один (самый младший) плетётся за ними следом, еле успевая. Его поманили и бросили эмоционально — не общаются по дороге, заставляя только не отставать. И вот, что говорит этот малыш очень противным голосом, обращаясь к своему (предположим) старшему брату: «А я всё маме расскажу, что ты в лес пошёл!» Как вы думаете своим высказыванием ребенок спровоцировал конфликт? Конечно, да ещё и какой! Что должен был бы сказать этот мальчик? Что он действительно имел в виду? Он имел в виду вот что: «Я так устал идти за вами, вы так быстро идёте. Мне страшно идти в этот лес. Я волнуюсь. Я хочу есть, пить и в туалет. Но вы меня бросили — идёте впереди и не общаетесь со мной. И мне от этого обидно, грустно и скучно. А я так хотел пойти с вами в этот лес». Вы видите — сколько в этом высказывании: Я, Мне, Меня? У Вас не рябит в глазах от такого «якания»? Наверное, рябит. Потому что нас учили никогда не говорить о себе. О своих чувствах. Получается, что нас, не напрямую, но однозначно, учили лишь — КОНФЛИКТНОМУ ПОВЕДЕНИЮ. Ведь гораздо проще бросить человеку: «Каждый раз на кухне бардак!», чем просто признаться «Мне неприятно садиться за грязный стол». У нас в обиходе почему-то считается, что «говорить о себе», начинать фразы с «Я», «мне» это как-то. неприлично! Нет ничего вреднее этого заблуждения!

4. Открытие нового знания.

Задачи: повышать педагогическую грамотность родителей, дать информацию о «Я - сообщении».

Выступление психолога (с использованием презентации,

«Я – высказывание» - форма высказывания, когда человек говорит о своих намерениях, своем видении, своем состоянии и своих чувствах, стараясь не задевать и не обвинять окружающих.

"Я - высказывание" - хороший прием, смягчающий конфликт и предупреждающий конфликтные ситуации. Действительно, обвинения чаще всего начинаются с нацеленных на партнера "Ты" или "Вы" : «Ты всегда ведешь себя так, что мне от этого только хуже», «Ты никогда не говоришь мне ничего хорошего, только ругаешься», «Вас на самом деле это не волнует, вы думаете только о себе». Такие обвинения легко перерастают в конфликт, а вот переход с "Ты на Я", на описание своих чувств обычно смягчает ситуацию. "Мне неприятно слышать то, что ты сейчас сказал" - это мягче и вежливее, а вместо "Ты думаешь только о своей работе" лучше сказать "Мне грустно, когда я по вечерам сижу дома одна".

В психологии существует прямой запрет на один определённый тип высказываний в адрес другого человека. Называются они «Ты» - высказывания.

Вот они, образчики «Ты» - высказываний:

- Ты неправ!- Вечно ты лезешь со своими советами! - Только дурак мог поверить в это! - Какой ты неуклюжий! - Помолчи, пожалуйста!

- А что же произносить вместо этих ядрёных слов, когда они так и просятся на язык? Да в принципе. В принципе можно всё оставить как есть и ничему не учиться. А что? Всё правильно! Так с ними и надо. И время экономится — не надо думать, как сформулировать психологически корректную реплику.

Но если Вы всё-таки хотите стать «мастером общения», то сейчас мы научимся формулировать аналогичные, но грамотные реплики. А формируются они по такому принципу.

Первое: Придержите на языке ту фразу, которая готова уже сорваться с Ваших уст. Второе: Подумайте, какая ВАША эмоция вызвала у Вас желание сказать такое, отреагировать так.

Третье: Постройте новое предложение, которое будет начинаться со слов: «Я чувствую.» или «Мне.» Вот и пример. Вместо всех вышеперечисленных «Ты» - реплик, нам потребуется одна-единственная фраза, которая заменит их все с лёгкостью. Итак, вместо :

- «. Ты неправ!

Вечно ты лезешь со своими советами!

- Только дурак мог поверить в это!

- Помолчи, пожалуйста.»

Мы говорим «волшебную» «Я» - фразу:

5. Включение нового знания в систему знаний.

Задача: создать ситуации, в которых используется новое знание совместно с освоенным ранее.

Задание родителям : используя схему «Я высказывания» разрешите данную ситуацию.

Ситуация: Пришёл с улицы в грязной обуви, наследил в прихожей, отказался вымыть ботинки и убрать грязь.

Ситуация: Не даёт свои игрушки младшему брату (Вове, доводит его до слёз.

Событие «Когда…» (описание нежелательной ситуации)

Ваша реакция «Я чувствую…» (описание ваших чувств)

Предпочитаемый исход «Мне бы хотелось, чтобы…» (описание желательного варианта)

Когда ты не моешь грязные ботинки после улицы,

я начинаю раздражаться и, вообще, мня это, расстраивает.

Я хочу, чтобы ты вымыл ботинки

Ситуация №2

- Я огорчаюсь всякий раз, когда ты не даёшь Вове поиграть своей машинкой.

- Меня огорчает, что братья постоянно ссорятся, мне это очень обидно и больно.

- Я устала каждый раз уговаривать разрешить Вове поиграть твоей машинкой. Я хочу, чтобы вы разрешали друг другу брать свои игрушки, когда сами в них не играете.

Практическая работа–Упражнение «Я сообщения»

Инструкция: Участникам предлагается разделиться на две команды. Одна команда «ребенок», другая «родители». В руках у команды детей плакаты : «Я – хороший!», «Я – любимый», «Я могу». Родители выбирают задания, обдумывают, затем предъявляют «ребенку». Использовать можно только «Я сообщения» по алгоритму:

-родители не выходят на прямую оценку;

- родители говорят о своих чувствах, переживаниях, а не о ребенке и его поведении;

- сообщают свое отношение в произошедшем, которое строится от первого лица, например: «Я огорчена, что у тебя не получилось».

Родители предупреждаются о том, что нельзя использовать «Ты сообщения», так как «ребенок» будет чувствовать, что его самооценка задета. Если это происходит, он открывает соответствующий плакат, а «родитель» должен исправиться. По окончании обсуждают свои ощущения и сообщения.

Упражнение «Чувства» предложить родителям выбрать задания, обдумать, затем обсудить свои решения. Приложение №3

Ребенку сделали укол : «Доктор плохой!» Чувства ребенка (опишите). Ваш ответ:

Старший сын маме: «Ты всегда ее защищаешь, говоришь «маленькая, маленькая»,а меня никогда не жалеешь. Чувства ребенка (опишите). Ваш ответ:

6. Осмысление (итог)

Задача: фиксировать достижение цели, анализ результатов

«Безусловное принятие» Приложение № 5

Психолог предлагает вниманию родителей высказывания, оформленные крупным шрифтом на отдельных листах и мелким на карточках. Каждое высказывание он обсуждает с участниками группы. Затем предлагает им выбрать 1-2 ключевых для себя, как девиз воспитания своего ребенка:

- Безусловно принимать ребенка- значит любить его не за то, что он красивый, умный способный, помощник и так далее, а просто так, просто за то, что он есть.

- Можно выражать свое недовольство отдельными действиями ребенка, но не ребенком в целом.

- Можно осуждать действия ребенка, но не его чувства, какими бы нежелательными или «непозволительными» они ни были. Раз они у него возникли, значит, для этого есть основания.

- Недовольство действиями ребенка не должно быть систематическим, иначе оно перерастает в неприятие.

Предлагаю родителям понаблюдать за своим поведением в ситуациях с детьми и попробовать использовать технику «Я высказывания». На следующей встрече поделиться своими наблюдениями и чувствами.

Любая встреча заканчивается обратной связью.

-сегодня я узнал…

-было интересно…

-было трудно…

-я понял, что…

-теперь я могу…

-я приобрел…

-я научился…

-у меня получилось …

-я смог…

-я попробую…

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект занятия «Заседание клуба юных экологов» Задачи: Формировать у детей знания о неживой природе: воде, почве, воздухе. Развивать у детей стремление активно, наравне со взрослыми,.

Конспект родительского собрания «Секреты общения» Родительское собрание-квест «Секреты общения» Каждая семья – целый мир, мир своеобразный, С культурой, традициями, приоритетами разными.

Заседание родительского клуба «Мы вместе» на тему «Появление второго ребенка в семье, детская ревность» Тема: «Появление второго ребенка в семье, детская ревность» Основные цели: Познакомить с особенностями поведения ребенка, родителей при.

Мероприятие в рамках работы с родителями в форме заседания родительского клуба «Мы вместе» Самостоятельная работа с самопроверкой. Включение в систему знаний Основываясь на полученных знаниях упражнения «Мифы и реальность», предлагаем.

Заседание клуба «Школа отцов» Добрый вечер уважаемые папы, гости! В нашем детском саду начинает работу клуб «Школа отцов». Цель создания клуба: повысить роль мужчины.

Родительское собрание «Заседание семейного клуба» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "ДС №6 "Буратино" Воспитатель Середа Татьяна Петровна Форма проведения : заседание.

Тематическое планирование детско-родительского клуба «Радость общения» Тематическое планирование детско-родительского клуба «Радость общения» Основная цель: преодоление барьера недоверия родителей к ДОУ, установление.

Встреча родительского клуба «Мы вместе» Встреча родительского клуба «Мы вместе» Тема: «Знаете ли вы своих детей?» - ноябрь 2016 год. Форма проведения: традиционная с элементами.

Заседание родительского клуба «В каждой семье свои традиции» Заседание родительского клуба в старшей группе ОНР № 6 на тему «В каждой семье свои традиции» Цели: способствовать соблюдению имеющихся.

Заседание семейного клуба «Очаг» Заседания клуба «Очаг» Тема: «Здоровьесберегающие технологии в 1 младшей группе детского сада» Заседание проводится в формате телепередачи.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Заседание родительского клуба «Мы вместе» по теме «Секреты общения взрослых и детей»
Опубликовано: 26 июля 2019 в 21:24
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Заседание родительского клуба «Мы вместе» по теме «Секреты общения взрослых и детей»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Скрягина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД