Татьяна Иванина
Конспект образовательной деятельности «Художественный труд» в подготовительной к школе группе
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательная область : «Художественно-эстетическое развитие»
Вид деятельности : «Художественный труд»
Тема: «Как нитка с иголкой подружились»
Программные задачи:
-познакомить детей со швейными принадлежностями: иголкой, ниткой, игольницей
- учить отмерять нужную длину нитки;
- учить вдевать нитку в иголку и завязывать узелок на конце нитки;
-познакомить детей с правилами ТБ при работе со швейными принадлежностями и ножницами;
-продолжать учить детей содержать своё рабочее место в чистоте и порядке.
Публикация «Конспект образовательной деятельности „Художественный труд“ в подготовительной к школе группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2019
-развивать аккуратность, усидчивость, доводить начатое дело до конца;
-продолжать развивать желание заниматься ручным трудом;
-воспитывать бережное и аккуратное отношение к швейным принадлежностям;
Материалы и оборудование:
Сундук, записка, книга со сказкой, ножницы, нитки, муляжи иголки
Предварительная работа: рассматривание флажков, игры с ними.
Содержание образовательной деятельности :
1. Вводная часть.
Воспитатель: Есть у радости подруга в виде полукруга.
На лице она живет:
То куда-то вдруг уйдет,
то внезапно возвратится.
Грусть-тоска ее боится.
Ребята, я предлагаю вам поиграть в игру, которая называется «Иголочка». Выбирается водящий – «Иголочка» с помощью считалочки:
- 1, 2, 3, 4, 5,
Станем мы сейчас играть.
Ты, иголка, выходи
Нитку за собой веди!
«Иголочка» - ребёнок бегает между детьми, тот до кого она дотрагивается, берёт её за талию и продолжает бегать с ней, игра заканчивается тогда, когда все дети окажутся держащими друг друга за талию, т. е. получится «иголка с длинной ниткой».
Воспитатель: Ребята, я сегодня пришла в группу, а здесь стоит сундук, но я не стала его открывать, решила дождаться вас, вдруг кто-то из вас его забыл- никто не оставлял? Давайте тогда откроем и посмотрим, что же здесь лежит. А здесь записка, книга и какой-то пакет. Давайте прочтем записку.
«Ребята, вы уже взрослые и скоро пойдете в школу. Вот представьте, стали вы одеваться, а у вас оторвалась пуговица. Что делать, мамы и бабушки рядом нет. Правильно, нужно взять нитку и иголку и пришить самим пуговицу, а я вам в этом помогу, ведь я фея рукоделия- госпожа Радужка. Я хочу, чтобы вы подружились с моими верными слугами-Иголкой и Ниткой, но прежде, чем вы начнете с ними знакомится, прочтите сказку и узнаете о них кое-что интересное.
Воспитатель достает книгу и читает сказку.
В одном доме, в шкафу за стеклянной дверью, жила маленькая иголка. И хотя она была действительно маленькая и худая, по характеру она была большая каприза и острая на язык. Она целыми днями сидела на мягкой подушке, которую из-за этого и назвали игольницей, и ни с кем не хотела дружить и всё время твердила, что она самая красивая:
стальная, гладкая и худая. А рядом, по соседству, в корзиночке для рукоделия, жили разноцветные нитки. У каждой нитки была сестрёнка-катушка. Ниточки были длинными и тонкими, а катушки – низенькие и толстые, но они сильно любили друг друга, и ниточки крепко-крепко обнимали свою катушку. Им всегда было очень весело, они дружно перекатывались в этой корзиночке и звонко ударялись бок о бок, от этого им становилось ещё веселее.
Иголка, слыша, как веселятся нитки и катушки, становилась все острее и злее и ещё глубже залезала в свою подушку-игольницу, чтобы не слышать их весёлый смех.
Но, однажды, стеклянная дверка шкафа открылась, и на иголку посмотрели два удивлённых глаза. Это была маленькая девочка Алёнка.
- Ой,- сказала Алёнка,- а у меня оторвалась пуговка, и мама сказала, чтобы я осторожно взяла иголку и нитку и сама пришила. Алёнка протянула руку, и своими маленькими пальчиками взяла иголку и одну катушку с нитками, но иголка, которая считала себя самой красивой, не захотела помогать Алёнке вместе с какой-то длинной ниткой. Стальная иголка решила помочь Алёнке одна. Она ловко выскочила из игольницы и быстро скользнула остриём в отверстие у пуговки и также ловко и быстро выскользнула с другой стороны, но пуговка почему-то сразу упала на пол, укатилась под диван, и Алёнке долго пришлось её искать. Иголка обиделась на такую непослушную пуговицу и опять глубоко спрятала свой нос в подушку-игольницу. Тогда Алёнке решила помочь ниточка, она соскользнула с катушки и пролезла в одно отверстие у пуговки, потом в другое и ныряла до тех пор, пока не запуталась вокруг пуговки. Алёнка побежала к маме, чтобы пожаловаться на капризную иголку, шаловливую нитку и непослушную пуговицу. Мама обняла Алёнку, посадила рядом с собой на диван и сказала:
- Иголка капризная из-за того, что у неё нет друзей, но мы ей можем с тобой помочь.
- А как? – спросила Алёнка.
- Мы подружим её с любой разноцветной ниточкой, ведь у каждой иголочки есть отверстие-ушко, и в это отверстие мы просунем ниточку.
- Но нитка такая длинная, как же мы её просунем? – удивилась Алёнка.
- Чтобы ниточка опять не запутала нашу пуговку и подходила нашей иголочке в подружки, её надо просто отмерить и отрезать от остальной длинной нитке, которая останется на катушке.
И мама показала Алёнке, как надо отмерять ниточку. Она взяла один конец нитки крепко пальцами правой руки, а левой длинную нитку протянула вокруг своего локтя до встречи с концом нитки, взяла ножницы и отрезала.
- А вот теперь, мы подружим отрезанную ниточку с нашей иголкой,- сказала мама.
Она счистила пушинки на одном конце отрезанной нитки, покрутила его между пальцами и продела в отверстие иголки. Концы отрезанной ниточки взяла вместе и намотала вокруг указательного пальца два раза, потом большим пальцем сняла эту петельку, потянула вниз, и получился узелок.
- Вот теперь иголка с ниткой подружились и вместе тебе помогут пришить пуговку.
Алёнка взяла иголку с ниточкой и воткнула в материал платья как раз там, где оторвалась пуговка. Иголка показала свой любопытный нос с другой стороны, девочка ухватила его и потянула иголку вверх. Нитка своим узелком крепко ухватилась за платье. Тогда Алёнка отправила иголку в отверстие пуговки, потом отправила в другое, затем опять в материал.
Иголке понравилась такая игра, и она радостно заскользила из одного отверстия пуговки в другое, а за ней весело побежала ниточка, путаясь её догнать. Так они и играли в догонялки, а пуговка, тем временем, пришивалась к платью всё крепче и крепче, пока ниточка не превратилась в самую короткую.
- А вот теперь, нам надо закрепить нашу иголочку к платью, чтобы ниточка не ослабла и наша пуговка опять не убежала.
Мама иголкой поддела материал платья, потянула иголку и сделала небольшую петельку из нитки. Иголочка нырнула в эту петельку, мама подергала ниточку из стороны в сторону, и получился узелок. Алёнка сама отрезала короткую ниточку ножницами.
- Вот моя пуговка и пришилась! – радостно воскликнула Алёнка.
- Тихо, Алёнушка, не шуми, посмотри на нашу иголочку с ниточкой, они набегались, очень устали и хотят отдохнуть. Давай их уберём на свои любимые места.
-Давай, - шёпотом ответила Алёнка. Она бережно взяла иголку и воткнула острым носиком в её любимую подушку-игольницу, катушку с нитками положила в корзиночку для рукоделия. Сказала им: - Большое спасибо, - и закрыла дверки шкафа.
Иголочка, оттого, что сильно устала, быстро нырнула поглубже в свою подушку и заснула крепким сном, а рядом тихо лежали катушки с нитками, и они больше не шумели, т. к. вспоминали, как было весело им играть с иголкой в догонялки, и решили, что завтра они придумают новую игру.
С тех пор иголка без ниточки нигде не появлялась, а про самых дружных ребят стали говорить, что они неразлучны, как иголка с ниткой.
2. Основная часть.
Воспитатель: Вот, ребята, нитка и иголка- волшебные, потому что умеют шить, вышивать, пришивать пуговицы, зашивать и штопать дырочки и ещё выполняют многие другие работы. А кто из вас умеет шить? (ответы)
- Шить должны уметь все: и девочки и мальчики. С чего же начинают работу? (предположение детей, ответы).
- Сначала нужно взять иголочку и вдеть в неё нитку. Но прежде чем вдеть нить нужно её отмерить, потому что:
1. слишком длинная нить мешает, закручиваться;
2. слишком короткая - быстро кончается - получается много узелков, приходится часто вдевать нитку, отвлекаться от работы.
Русский народ об этом сложил пословицу: "Длинная нитка - ленивая швея".
- Посмотрите, как нужно отмерить нить, Она волшебная, потому что умеет шить, вышивать, пришивать пуговицы, зашивать и штопать дырочки и ещё выполняет многие другие работы. А кто из вас умеет шить? (ответы)
- Шить должны уметь все: и девочки и мальчики. С чего же начинают работу? (предположение детей, ответы).
- Сначала нужно взять иголочку и вдеть в неё нитку. Но прежде чем вдеть нить нужно её отмерить, потому что:
слишком длинная нить мешает, закручиваться;
слишком короткая - быстро кончается - получается много узелков, приходится часто вдевать нитку, отвлекаться от работы.
Русский народ об этом сложил пословицу: "Длинная нитка - ленивая швея".
- Посмотрите, как нужно отмерить нить, например: обернуть нитку вокруг согнутого локтя (показываю).
а теперь, чтобы подружить иголку с ниточкой нам надо нитку вдеть в ушко иголочки. Посмотрите, как это сделаю я.
- Сначала я беру конец нитки в левую руку, а правой рукой зачищаю его от пушинок, и теперь закручивающим движением большого и указательного пальца заостряю этот конец нитки. Вот она и готова. Теперь нитку перекладываю в правую руку, а левой беру крепко иголку, чтобы она не принесла нам вред, ведь мы помним, что она бывает очень капризная, может выскользнуть из пальцев и нас уколоть. Острый конец нитки отправляю в ушко и тяну с другой стороны. Посмотрите, как у меня качается иголочка на нитке, как на качелях, но она может в любой момент соскользнуть и убежать. Поэтому я сейчас оба конца ниточки заверну два раза вокруг правого указательного пальца, а большим пальцем сниму эту петельку, теперь потяну её вниз, вот узелок и готов (показ с объяснением).
Пройдите теперь, пожалуйста на свои места, и попробуйте подружить нитку с иголкой. Ребята, послушайте, пожалуйста, правила работы с ножницами и иглой:
• Работай ножницами только на своем рабочем месте
• Ножницы клади кольцами к себе.
• Подавай ножницы кольцами вперед
• Не играй с ножницами, не подноси ножницы к лицу.
• Используй ножницы по назначению.
• Храни иглу всегда в игольнице.
• Не оставляй иглу на рабочем месте без нитки.
• Передавай иглу только в игольнице и с ниткой.
• Не бери иглу в рот и не играй с иглой.
• Не втыкай иглу в одежду.
• До и после работы проверь количество игл.
• Храни игольницу с иголками только в одном и том же месте.
• Не отвлекайся во время работы с иглой.
А теперь перед работой разомнем наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика.
Самостоятельная деятельность детей. Воспитатель помогает детям, у которых получились затруднения.
3. Подведение итогов
Воспитатель: Ребята, трудно ли подружить иголку с ниткой? А что труднее всего? Вы у меня сегодня молодцы, справились с трудностями, и я уверена, что вы сами будете пришивать пуговицы, но об этом мы поговорим другой раз. А кто из вас сегодня хочет подружить иголку с ниткой дома?