Мария Валиева
Конспект «Экскурсия в ателье мод»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе по теме: «Экскурсия в ателье мод»(Развитие речи)
Цель:
Закрепить представления о бытовых и общественных явлениях окружающей жизни, деятельности человека и отношений между людьми через экскурсию в “Ателье мод”.
Задачи:
Образовательные:
1. Расширение и уточнение представлений о профессиях работников ателье.
Публикация «Конспект „Экскурсия в ателье мод“» размещена в разделах
- Ателье. Профессии портного, швеи, модельера
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Экскурсии в детском саду. Конспекты экскурсий для дошкольников, фотоотчеты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2016
2. Совершенствование грамматического строя речи. Образование и употребление относительных прилагательных.
3. Расширение и активизация словаря по теме "Ателье".
4. Учить детей самостоятельному поиску правильных лексико-грамматических категорий в процессе речевых высказываний.
Развивающие:
1. Развитие мелкой моторики.
2. Развитие логического мышления.
Воспитательные:
. Формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности.
Ход занятияВводная часть.
Воспитатель: Ребята, сегодня у нас будет не обычное занятие- мы пойдем на экскурсию. А куда, вы можете и сами мне ответить, если отгадаете загадку.
Куртку, брюки, сарафан
Не сошьешь себе ты сам.
А закажешь сшить себе
Это в модном …АТЕЛЬЕ
Ответы детей: швейная фабрика, ателье…
Воспитатель: Правильно будет АТЕЛЬЕ. На швейной фабрике шьют одежду для большого количества людей и эта одежда продается в магазинах. Мы часто видим одинаковые вещи на разных людях. Вот например, у Алисы и Милы одинаковые куртки- их шили на фабрике швеи и потом мамы купили им эти куртки в магазине. А если вы придете в ателье, то увидите, как создается одежда портными – мастерами индивидуального пошива. Портные шьют одежду сами от начала до конца и шьют ее только для вас одного. Поэтому и называется индивидуально, то есть лично для вас. И если вам сошьют что то в ателье, то такой одежды вы уже нигде не увидите, ни в магазине, ни на ком то другом.
Воспитатель: А какие предметы вы знаете с помощью которых можно шить одежду?
Ответы детей.
Воспитатель: Давайте собираться, а по дороге повторим правила поведения в общественных местах.
ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ:
Воспитатель: Вот мы и пришли с вами в это необычное место. Давайте вспомним как оно называется.
Дети отвечают
Мы вошли с вами в вестибюль ателье или холл – это помещение которое предназначено для ожидания оформления своего заказа и многого другого. Посмотрите вокруг. Вот перед нами стол, за которым сидит ПРИЕМЩИК. Давайте поздороваемся.
Дети здороваются.
Воспитатель: Расскажите нам пожалуйста, чем вы занимаетесь.
Приемщик: Я встречаю посетителей. Если они приходят к нам без своей ткани, то предлагаю изучить виды тканей, которые находятся у нас вот на этой стойке. Это только образцы. А сами большие рулоны различных тканей у нас находятся на специальном складе. Люди говорят, чтобы им хотелось сшить и тогда я вызываю модельера- закройщика. Их еще называют закройщик- универсал. Потому что эти люди могут смоделировать одежду и раскроить ее. Они бывают разные. Вот если вы захотите сшить пальто или куртку, то к вам придет закройщик верхней женской одежды. Он так же раскроит вам костюм: пиджаки, брюки или юбку. Если одежда нужна мужская, то к заказчику приглашается закройщик верхней мужской одежды. Есть еще закройщики легкой женской одежды, они раскраивают платья, блузки, сарафаны.
Воспитатель: А когда ткань будет выбрана и вы пригласили закройщика, что происходит потом?
Приемщик: Заказчик или как мы его называем- клиент описывает, что бы ему хотелось пошить. Закройщик может предложить посмотреть журналы с моделями одежды. Вот на этом столике эти журналы разложены, а вокруг столика удобные диваны, чтобы посетителям было удобно их просматривать. После заказчик проходит в примерочную, где с него снимают мерки. Потом закройщиком рассчитывается сколько ткани нужно на пошив изделия. И только после этого клиент подходит к приемщику и оформляет заказ. Ему выдается квитанция в которой указывается что человек заказывает и сколько это будет стоить.
Воспитатель: Нам очень интересно посмотреть на примерочную. Ребята, что вы здесь увидели?
Дети: Много зеркал, вешалки, коврик…
Воспитатель: Как вы думаете, для чего нужно много зеркал?
Ответы детей.
Воспитатель: Зеркала помогут человеку посмотреть на себя со всех сторон, хорошо ли на нем сидит одежда, которую ему шьют. А вешалки для чего?
Дети: Когда человек переодевается, чтобы его вещи не были разбросаны по примерочной. Что бы удобно было хранить свою одежду во время примерки или во время снятия мерок и т. д.
Воспитатель: А коврик для чего нужен?
Дети: Когда люди переодеваются или им надо мерить брюки, то нужно снять обувь. Для удобства и нужен коврик.
Воспитатель: Вы очень хорошо об этом знаете. Где еще встречаются такие примерочные?
Дети: В магазинах одежды.
Воспитатель: Давайте теперь заглянем в помещение, где работают закройщики. Посмотрите какие у них большие и широкие столы. Таких вы точно никогда не видели. Как вы думаете, почему они такого размера?
Ответы детей.
Воспитатель: Правильно, на таких столах удобно делать выкройки из бумаги и раскраивать одежду. Ведь размеры у одежды бывают разные и надо чтобы все поместилось и было удобно резать ткань. Для работы закройщику нужны определенные предметы. Я вам загадаю загадки про них.
Два кольца, два конца, посередине гвоздик (ножницы)
Необычная петля на портном повисла: у нее по всей длине черточки и числа.
(сантиметровая лента
или портновский метр)
Воспитатель: Еще мы видим разные лекала, большие линейки, мелки- это все нужно для того чтобы точно сделать выкройку будущей одежды. Вот послушайте стишок:
Серый заяц под сосной
Объявил, что он портной.
И портному через час
Медвежонок сдал заказ.
-Будет ваш заказ готов
До январских холодов!
Заяц режет, заяц шьет,
А медведь в берлоге ждет.
Срок прошел. Пришел медведь,
А штаны нельзя надеть.
Воспитатель: А почему так произошло?
Дети: Заяц не снял мерки с медвежонка, и штаны оказались малы.
Воспитатель: Вот видите, как важен труд закройщика.
Как говорится в пословице: «Семь раз отмерь- один раз отрежь.»
Воспитатель: Теперь мы с вами пройдем в пошивочный цех, где уже изготавливают разную одежду. В этом цеху два отдела: в одном шьют пальто, куртки. А в другом костюмы, платья, брюки.
На машинке я строчу,
Платье кукле сшить хочу,
Я к подолу лиф пришила,
Получилось очень мило,
Пристрочила ворот лихо,
Все сказали мне (ПОРТНИХА)
Воспитатель: Портные шьют одежду на заказ. Мы видили как закройщик принес раскроенное пальто и теперь здесь его будут отшивать. Из чего будут шить пальто?
Дети: Из ткани.
Воспитатель: А какая это ткань?
Ответы детей.
Воспитатель: Это ткань называется драп, из нее получится очень теплое пальто. Видите к раскроеной ткани прилагается еще утеплитель- это ватин. Значит пальто будут шить зимнее. А что еще нужно чтобы шить это пальто?
Маленького роста я,
Тонкая и острая.
Носом путь к себе ищу,
За собою хвост тащу (иголка с ниткой).
На пальце одном ведерко вверх дном (наперсток)
Зачем же нужна иголка с ниткой если есть швейные машинки? Наперсток?
Портной: С помощью иголки с ниткой мы сметываем детали кроя. Наперсток предохраняет руки от прокалывания иглой, так как при сметывание средний палец руки как бы эту иголку проталкивает в ткань. Еще можно скалоть их английскими булавками (идет показ инструментов и оборудования).Затем только сметанные детали сострачиваются на швейной машинке. После прострачивания обязательно швы нужно или разутюжить или приутюжить, так как в готовом изделии это трудно будет сделать. После того как пальто сошьется к нему пришивается подкладка, делаются петли и пришиваются пуговицы.
Воспитатель: А если машинка сломается?
Портной: Тогда мы вызываем механика по ремонту швейных машин.
Воспитатель: Вот видите ребята, сколько профессий мы сегодня узнали. Какая взаимосвязь между этими профессиями. Как важна слаженность работы в ателье. Посмотрите вокруг, что еще вы видите интересного?
Дети спрашивают о различном оборудовании и предметах в цеху (гладильная доска, паровой прес, манекен, машинка для пробивания и обметывания петель)
ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ В ДЕТСКОМ САДУ
Воспитатель: Ребята, где сегодня мы с вами побывали?
Дети отвечают.
Воспитатель: Вам понравилась наша экскурсия? Тогда давайте немного поиграем.
Проводится дидактическая игра «Сначало- потом»
Дети должны составить предложение по типу:
1. Сначала мы выбираем ткань (а потом несем ее в ателье).
2. В ателье с нас снимают мерки (а потом делают выкройку).
3. Сначала закройщик ткань раскраивает, (а потом из нее шьют одежду)
Дидактическая игра «Кто больше назовет действий?»
Воспитатель: Послушайте скороговорки
-Выкроил и перекроил, перекроил и выкроил (дети повторяют)
-У Милы юбочка одна,она одна,модна она. (дети повторяют)
Воспитатель предлагает детям поиграть в игру
«ЧЕТВЕРТЫЙ ЛИШНИЙ»(заранее приготавливаются рабочие листы, например: пуговица,молния,нитка, шкаф и т. п.)
Воспитатель: Какие новые слова вы узнали в ателье?
Ответы детей.
Воспитатель проводит игру по словообразованию (одна иголка- много иголок, один наперсток- много наперстков и т. д.)
Воспитатель: Какие вы молодцы! Узнали много нового и все это запомнили.
Обязательно расскажите об этой экскурсии родителям.
СПИСОК СЛОВ К ЭКСКУРСИИ «АТЕЛЬЕ МОД»
Существительные:
Заказчик,закройщик,приемщик,портной,механик,модельер,манекен, сметывание, выметывание,примерочная,мерка,драп,ватин,сатин, бязь, лен,капрон,синтепон,шелк,борт,подборт,обтачка,плечики,воротник,петля, наперсток,лекало,крой,вытачка,лацкан,листочка,фурнитура,штопка,выкройка раскрой,стежок,шов,пройма,горловина,кокетка,молния,кант,бейка,прес, фасон,размер,реглан,окантовка,клапан,проутюжельник,шлица,шлевка, хлястик, манжет, лассы,дублирование,прокладывание.
Прилагательные:
портновские,подкладочная,гладильная,швейная,закройный,отутюженный, приутюженный, подшитый, сметанный, втаченный, простроченный, пришитый,выкроенный,раскроенный, примерочный, драповый, сатиновый, льняной,обтаченый,синтепоновое, притаченный,плательная, пальтовая, брючная, окантованный,
Глаголы:
Примерить,раскроить,продекатеровать,сметать,приметать,наметать,
вметать, выметать,стачать,притачать,обметать,припосадить,подрезать,
пришить,проутюжить,разутюжить, приутюжить, настрочить, втачать, окантовать,расстрочить,сутюжить, оттянуть, отпарить,проклеить, простегать,осноровить.