Приложение МААМ

Конспект «Экскурсия в ателье мод»

Мария Валиева
Конспект «Экскурсия в ателье мод»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе по теме: «Экскурсия в ателье мод»(Развитие речи)

Цель:

Закрепить представления о бытовых и общественных явлениях окружающей жизни, деятельности человека и отношений между людьми через экскурсию в “Ателье мод”.

Задачи:

Образовательные:

1. Расширение и уточнение представлений о профессиях работников ателье.

Публикация «Конспект „Экскурсия в ателье мод“» размещена в разделах

2. Совершенствование грамматического строя речи. Образование и употребление относительных прилагательных.

3. Расширение и активизация словаря по теме "Ателье".

4. Учить детей самостоятельному поиску правильных лексико-грамматических категорий в процессе речевых высказываний.

Развивающие:

1. Развитие мелкой моторики.

2. Развитие логического мышления.

Воспитательные:

. Формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности.

Ход занятияВводная часть.

Воспитатель: Ребята, сегодня у нас будет не обычное занятие- мы пойдем на экскурсию. А куда, вы можете и сами мне ответить, если отгадаете загадку.

Куртку, брюки, сарафан

Не сошьешь себе ты сам.

А закажешь сшить себе

Это в модном …АТЕЛЬЕ

Ответы детей: швейная фабрика, ателье…

Воспитатель: Правильно будет АТЕЛЬЕ. На швейной фабрике шьют одежду для большого количества людей и эта одежда продается в магазинах. Мы часто видим одинаковые вещи на разных людях. Вот например, у Алисы и Милы одинаковые куртки- их шили на фабрике швеи и потом мамы купили им эти куртки в магазине. А если вы придете в ателье, то увидите, как создается одежда портными – мастерами индивидуального пошива. Портные шьют одежду сами от начала до конца и шьют ее только для вас одного. Поэтому и называется индивидуально, то есть лично для вас. И если вам сошьют что то в ателье, то такой одежды вы уже нигде не увидите, ни в магазине, ни на ком то другом.

Воспитатель: А какие предметы вы знаете с помощью которых можно шить одежду?

Ответы детей.

Воспитатель: Давайте собираться, а по дороге повторим правила поведения в общественных местах.

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ:

Воспитатель: Вот мы и пришли с вами в это необычное место. Давайте вспомним как оно называется.

Дети отвечают

Мы вошли с вами в вестибюль ателье или холл – это помещение которое предназначено для ожидания оформления своего заказа и многого другого. Посмотрите вокруг. Вот перед нами стол, за которым сидит ПРИЕМЩИК. Давайте поздороваемся.

Дети здороваются.

Воспитатель: Расскажите нам пожалуйста, чем вы занимаетесь.

Приемщик: Я встречаю посетителей. Если они приходят к нам без своей ткани, то предлагаю изучить виды тканей, которые находятся у нас вот на этой стойке. Это только образцы. А сами большие рулоны различных тканей у нас находятся на специальном складе. Люди говорят, чтобы им хотелось сшить и тогда я вызываю модельера- закройщика. Их еще называют закройщик- универсал. Потому что эти люди могут смоделировать одежду и раскроить ее. Они бывают разные. Вот если вы захотите сшить пальто или куртку, то к вам придет закройщик верхней женской одежды. Он так же раскроит вам костюм: пиджаки, брюки или юбку. Если одежда нужна мужская, то к заказчику приглашается закройщик верхней мужской одежды. Есть еще закройщики легкой женской одежды, они раскраивают платья, блузки, сарафаны.

Воспитатель: А когда ткань будет выбрана и вы пригласили закройщика, что происходит потом?

Приемщик: Заказчик или как мы его называем- клиент описывает, что бы ему хотелось пошить. Закройщик может предложить посмотреть журналы с моделями одежды. Вот на этом столике эти журналы разложены, а вокруг столика удобные диваны, чтобы посетителям было удобно их просматривать. После заказчик проходит в примерочную, где с него снимают мерки. Потом закройщиком рассчитывается сколько ткани нужно на пошив изделия. И только после этого клиент подходит к приемщику и оформляет заказ. Ему выдается квитанция в которой указывается что человек заказывает и сколько это будет стоить.

Воспитатель: Нам очень интересно посмотреть на примерочную. Ребята, что вы здесь увидели?

Дети: Много зеркал, вешалки, коврик…

Воспитатель: Как вы думаете, для чего нужно много зеркал?

Ответы детей.

Воспитатель: Зеркала помогут человеку посмотреть на себя со всех сторон, хорошо ли на нем сидит одежда, которую ему шьют. А вешалки для чего?

Дети: Когда человек переодевается, чтобы его вещи не были разбросаны по примерочной. Что бы удобно было хранить свою одежду во время примерки или во время снятия мерок и т. д.

Воспитатель: А коврик для чего нужен?

Дети: Когда люди переодеваются или им надо мерить брюки, то нужно снять обувь. Для удобства и нужен коврик.

Воспитатель: Вы очень хорошо об этом знаете. Где еще встречаются такие примерочные?

Дети: В магазинах одежды.

Воспитатель: Давайте теперь заглянем в помещение, где работают закройщики. Посмотрите какие у них большие и широкие столы. Таких вы точно никогда не видели. Как вы думаете, почему они такого размера?

Ответы детей.

Воспитатель: Правильно, на таких столах удобно делать выкройки из бумаги и раскраивать одежду. Ведь размеры у одежды бывают разные и надо чтобы все поместилось и было удобно резать ткань. Для работы закройщику нужны определенные предметы. Я вам загадаю загадки про них.

Два кольца, два конца, посередине гвоздик (ножницы)

Необычная петля на портном повисла: у нее по всей длине черточки и числа.

(сантиметровая лента

или портновский метр)

Воспитатель: Еще мы видим разные лекала, большие линейки, мелки- это все нужно для того чтобы точно сделать выкройку будущей одежды. Вот послушайте стишок:

Серый заяц под сосной

Объявил, что он портной.

И портному через час

Медвежонок сдал заказ.

-Будет ваш заказ готов

До январских холодов!

Заяц режет, заяц шьет,

А медведь в берлоге ждет.

Срок прошел. Пришел медведь,

А штаны нельзя надеть.

Воспитатель: А почему так произошло?

Дети: Заяц не снял мерки с медвежонка, и штаны оказались малы.

Воспитатель: Вот видите, как важен труд закройщика.

Как говорится в пословице: «Семь раз отмерь- один раз отрежь.»

Воспитатель: Теперь мы с вами пройдем в пошивочный цех, где уже изготавливают разную одежду. В этом цеху два отдела: в одном шьют пальто, куртки. А в другом костюмы, платья, брюки.

На машинке я строчу,

Платье кукле сшить хочу,

Я к подолу лиф пришила,

Получилось очень мило,

Пристрочила ворот лихо,

Все сказали мне (ПОРТНИХА)

Воспитатель: Портные шьют одежду на заказ. Мы видили как закройщик принес раскроенное пальто и теперь здесь его будут отшивать. Из чего будут шить пальто?

Дети: Из ткани.

Воспитатель: А какая это ткань?

Ответы детей.

Воспитатель: Это ткань называется драп, из нее получится очень теплое пальто. Видите к раскроеной ткани прилагается еще утеплитель- это ватин. Значит пальто будут шить зимнее. А что еще нужно чтобы шить это пальто?

Маленького роста я,

Тонкая и острая.

Носом путь к себе ищу,

За собою хвост тащу (иголка с ниткой).

На пальце одном ведерко вверх дном (наперсток)

Зачем же нужна иголка с ниткой если есть швейные машинки? Наперсток?

Портной: С помощью иголки с ниткой мы сметываем детали кроя. Наперсток предохраняет руки от прокалывания иглой, так как при сметывание средний палец руки как бы эту иголку проталкивает в ткань. Еще можно скалоть их английскими булавками (идет показ инструментов и оборудования).Затем только сметанные детали сострачиваются на швейной машинке. После прострачивания обязательно швы нужно или разутюжить или приутюжить, так как в готовом изделии это трудно будет сделать. После того как пальто сошьется к нему пришивается подкладка, делаются петли и пришиваются пуговицы.

Воспитатель: А если машинка сломается?

Портной: Тогда мы вызываем механика по ремонту швейных машин.

Воспитатель: Вот видите ребята, сколько профессий мы сегодня узнали. Какая взаимосвязь между этими профессиями. Как важна слаженность работы в ателье. Посмотрите вокруг, что еще вы видите интересного?

Дети спрашивают о различном оборудовании и предметах в цеху (гладильная доска, паровой прес, манекен, машинка для пробивания и обметывания петель)

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ В ДЕТСКОМ САДУ

Воспитатель: Ребята, где сегодня мы с вами побывали?

Дети отвечают.

Воспитатель: Вам понравилась наша экскурсия? Тогда давайте немного поиграем.

Проводится дидактическая игра «Сначало- потом»

Дети должны составить предложение по типу:

1. Сначала мы выбираем ткань (а потом несем ее в ателье).

2. В ателье с нас снимают мерки (а потом делают выкройку).

3. Сначала закройщик ткань раскраивает, (а потом из нее шьют одежду)

Дидактическая игра «Кто больше назовет действий?»

Воспитатель: Послушайте скороговорки

-Выкроил и перекроил, перекроил и выкроил (дети повторяют)

-У Милы юбочка одна,она одна,модна она. (дети повторяют)

Воспитатель предлагает детям поиграть в игру

«ЧЕТВЕРТЫЙ ЛИШНИЙ»(заранее приготавливаются рабочие листы, например: пуговица,молния,нитка, шкаф и т. п.)

Воспитатель: Какие новые слова вы узнали в ателье?

Ответы детей.

Воспитатель проводит игру по словообразованию (одна иголка- много иголок, один наперсток- много наперстков и т. д.)

Воспитатель: Какие вы молодцы! Узнали много нового и все это запомнили.

Обязательно расскажите об этой экскурсии родителям.

СПИСОК СЛОВ К ЭКСКУРСИИ «АТЕЛЬЕ МОД»

Существительные:

Заказчик,закройщик,приемщик,портной,механик,модельер,манекен, сметывание, выметывание,примерочная,мерка,драп,ватин,сатин, бязь, лен,капрон,синтепон,шелк,борт,подборт,обтачка,плечики,воротник,петля, наперсток,лекало,крой,вытачка,лацкан,листочка,фурнитура,штопка,выкройка раскрой,стежок,шов,пройма,горловина,кокетка,молния,кант,бейка,прес, фасон,размер,реглан,окантовка,клапан,проутюжельник,шлица,шлевка, хлястик, манжет, лассы,дублирование,прокладывание.

Прилагательные:

портновские,подкладочная,гладильная,швейная,закройный,отутюженный, приутюженный, подшитый, сметанный, втаченный, простроченный, пришитый,выкроенный,раскроенный, примерочный, драповый, сатиновый, льняной,обтаченый,синтепоновое, притаченный,плательная, пальтовая, брючная, окантованный,

Глаголы:

Примерить,раскроить,продекатеровать,сметать,приметать,наметать,

вметать, выметать,стачать,притачать,обметать,припосадить,подрезать,

пришить,проутюжить,разутюжить, приутюжить, настрочить, втачать, окантовать,расстрочить,сутюжить, оттянуть, отпарить,проклеить, простегать,осноровить.

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Ателье»Дидактическая игра «Ателье» Цель Научить детей находить соответствие между предметом одежды и видом необходимой для пошива ткани. Задачи Учить классифицировать одежду.

Дидактическая игра по ознакомлению детей с профессией портного «Ателье» (старший дошкольный возраст)Дидактическая игра по ознакомлению детей с профессией портного «Ателье» (старший дошкольный возраст) Дидактическая игра по ознакомлению детей с профессией портного «Ателье» (старший дошкольный возраст) Цель: - расширять представления детей.

Конспект дидактической игры «Ателье» в режимных моментах в старшей группеКонспект дидактической игры «Ателье» в режимных моментах в старшей группе Вид деятельности: дидактическая игра «Ателье». Обучающие задачи: 1. Способствовать появлению в словах детей обобщающих понятий (одежда,.

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Большая тайна маленького ателье» Реализация деятельностного подхода в совместной деятельности педагога, детей и родителей воспитанников на тему: «БОЛЬШАЯ ТАЙНА МАЛЕНЬКОГО.

Конспект НОД «Экскурсия в зоопарк» Задачи приоритетных образовательных областей: • «Художественно-эстетическая»: воспитывать самостоятельность и умение активно, и творчески.

Конспект занятия «Ателье мод» Конспект занятия разработан Воспитателем ГБОУ средняя школа №296 Структурного подразделения Отделением дошкольного образования Фрунзенского.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Ателье» КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ В СТАРШЕЙ ГРУППЕТ Е М А: «АТЕЛЬЕ» СОСТАВИЛА: воспитатель МКДОУ "Детский сад №12" г. Алупка Цуканова О. Г.

Макет «Ателье бытовых услуг»Макет «Ателье бытовых услуг» Уважаемые коллеги, в связи с актуальностью тесного сотрудничества дошкольного учреждения воспитателей с родителями, предлагаю вашему вниманию.

Сюжетно-ролевая игра «Ателье модного платья» Сюжетно-ролевая игра «Ателье модного платья» Области: «Коммуникация», «Познание», «Безопасность», «Социализация», «Труд», «Чтение художественной.

Организованная образовательная деятельность в старшей группе компенсирующей направленности «Экскурсия в ателье»Организованная образовательная деятельность в старшей группе компенсирующей направленности «Экскурсия в ателье» Интеграция образовательных областей "Познавательное развитие", «Речевое развитие» Методики, применяемые на занятии: - словесные методы (беседы,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект «Экскурсия в ателье мод»
Опубликовано: 30 января 2016 в 18:05
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект «Экскурсия в ателье мод»» (включая файлы) размещена пользователем Мария Валиева (УИ 411822) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Календарь
20 декабря 2024 пятница
Сотни новогодних елочек для занятии с детьми. Выбирайте!

Приглашаем принять участие в конкурсе новогодних елок!
Добавьте фото на конкурс
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД