Татьяна Адмайкина
Сюжетно-ролевая игра «Ателье модного платья»
▼ Скачать + Заказать документы
Сюжетно-ролевая игра «Ателье модного платья»
Области: «Коммуникация», «Познание», «Безопасность», «Социализация», «Труд», «Чтение художественной литературы».
Программное содержание: Уточнить представления детей о профессии людей, изготавливающих одежду, об орудиях труда, нужных им для работы. Воспитывать коммуникативные умения и навыки. Развивать у детей умения придумывать несложный сюжет, выбирать роль, выполнять в игре несколько взаимосвязанных действий, выполнять роль в совместной со сверстниками игре, уметь назвать игру, в которую играют, словесно обозначать выполняемую роль и роли других играющих. Использовать различные предметы-заместители. Отражать в игре новые впечатления о жизни и труде людей, закрепить представление о художнике-модельере, дизайнере; формировать у детей понимание важности труда для человека; развивать лексический запас.
Публикация «Сюжетно-ролевая игра „Ателье модного платья“» размещена в разделах
- Ателье, дом моды. Сюжетно-ролевая игра
- Ателье. Профессии портного, швеи, модельера
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Одежда, обувь, головные уборы
- Сюжетно-ролевые игры
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2015
Методы и приё мы: Проблемная ситуация: у Золушки нет бального платья; Постановка новой проблемы: дети вместе с воспитателем определяют новую проблему: сшить для Золушки свадебное платье; Последующая работа: конструирование новых видов платьев (для свадьбы); Беседа, художественное слово, демонстрация образцов одежды, отгадывание загадок.
Предварительная работа:
Знакомство с различными видами нитей и тканей (обзор, с использованием костюма и иглы. Рассматривание моделей одежды в журналах мод. Чтение сказки Ш. Перро «Золушка», «Штопальная игла», «Как нитки с иголками помирились». Экскурсия в ближайшее ателье и магазин модной одежды и тканей. Обсуждение техники безопасности при работе с иголкой, ножницами и швейной машинкой.
Оборудование: Швейные машинки, гладильная доска с утюгом, фартук для портного, примерочная кабина с зеркалом, сантиметровая лента, мел, ножницы, иллюстрации из детских книг, альбомы-журналы мод, выкройки, нитки, ткани, пуговицы, изготовленные образцы одежды для кукол, подставка-вешалка с готовыми изделиями, уголок «Парикмахерская», подиум, мяч для игры.
Реквизиты: костюм Золушки.
Музыкальное сопровождение: музыка Джеймса Ласта «Одинокий пастух».
Ход игры
Вступление.
Сегодня я предлагаю Вашему вниманию сюжетно-ролевую игру "Ателье модного платья". Цель: обобщить знания о профессиях людей, изготавливающих одежду. Я ставлю следующие задачи: закреплять знания детей о работе модельера, закройщика, портного, развивать умение систематизировать, сравнивать, обобщать и делать выводы; воспитывать чувство сотрудничества, взаимопомощи, взаимовыручки. Применяю словесные методы, использую принцип доступности.
(Дети стоят в кругу, воспитатель в центре.)
В. : Какие вы красивые, нарядные, аккуратные. А для чего людям нужна одежда? (Дети отвечают.)
В. : Какую одежду носят девочки?
Д. : Платья, сарафаны, юбки.
В. : Какую одежду носят мальчики?
Д. : Брюки, шорты, рубашки и т. д.
Дидактическая игра «Мой, моя, моё»
В. : Ты катись, веселый мячик,
Быстро, быстро по рукам.
У кого веселый мячик,
Все про свою любимую одежду
Быстро расскажет нам.
Раз, два, три – говори!
1-й ребенок: Моя любимая шапка голубая, шерстяная, пушистая, теплая.
2-й ребенок: Мое любимое платье.
3-й ребенок: Мои любимые брюки.
В. : Давайте узнаем, зависит ли ваше настроение от того, что на вас надето.
Этюд «Моё настроение»
В. : Попробуйте показать, что вы чувствуете, если на вас надеты. красивый сарафан или летний костюм; тесная, маленькая одежда; легкая, пушистая шубка; мятая блузка, юбка или брюки; бальное платье, вечерний костюм.
(Дети показывают.)
В. : Из чего шьют одежду?
Д. : Одежду шьют из тканей.
В. : Из каких тканей шьют теплую одежду?
Д. : Из драпа, шерсти, фланели, вельвета, трикотажа.
В. : Из каких тканей шьют легкую, нарядную одежду?
Д. : Из шелка, капрона, нейлона, бархата, атласа.
В. : Куда могут обратиться люди, если им надо сшить необычное платье, не похожее на другие?
Д. : В ателье.
В. : Ребята, одежда проходит длинный путь, прежде, чем мы можем купить и носить ее. Сколько добрых рук прикасается к каждой вещи!
Какие пословицы и поговорки о труде и работе вы знаете?
Д. : Каков мастер – такова и работа. Дерево дорого плодами, а человек делами. Умелые руки не знают скуки. Дело мастера боится. Душу и сердце в работу вложи, каждой секундой в труде дорожи.
В. : Хотите поиграть в сюжетно-ролевую игру «Ателье модного платья»?
(Дети отвечают.)
В. : Люди каких профессий работают в ателье?
Д. : Модельеры, дизайнеры, закройщики, портные (швеи, утюжельщик, приемщица, кладовщик.
Распределение ролей.
В. : Давайте представим себя хотя бы на некоторое время портными, модельерами, закройщиками. Кем бы вы хотели быть?
(Дети отвечают.)
В. : Вы не будете возражать, если я стану директором ателье, а моим помощником сегодня очень хочет быть Азат.
Артем, какую работу выполняет модельер?
(Ребенок отвечает.)
В. : Прежде чем портной сошьет наряд, его придумывает и рисует художник. Такие художники называются модельерами или дизайнерами. Как например, Валентин Юдашкин и Вячеслав Зайцев. Они придумывают новые фасоны одежды, делают ее удобной и нарядной.
Профессия модельера требует фантазии, выдумки, чувства красоты.
В. : Что делает закройщик?
Д. : После того, как заказчик подберет ткань, работу продолжает закройщик. Он снимает мерку с клиента и раскраивает ткань с помошью лекал, выкроек.
В. : Угадайте, без каких помощников не обойтись закройщику?
Белый, а не сахар, пишет, а не карандаш. (Мел)
Инструмент бывалый,
Не большой, не малый,
У него полно забот,
Он и режет, и стрижет.
(Ножницы)
А потом на помощь закройщику приходит швея или портниха. Отгадайте, что мы возьмем для работы?
Птичка-невеличка,
Носик стальной,
Хвостик льняной.
(Иголка с ниткой)
Сошью я все наряды
Всех красок и цветов.
Оденешься и сразу
Глаз не отведет никто.
Целый день сегодня шью.
Я одела всю семью.
Погоди немножко, кошка, -
Будет и тебе одежка.
В. : А еще мы шьем на швейных машинах. Современные электрические машинки умеют делать все: и пуговицы пришивать, и обметывать ткань, и вышивку делать.
Что делает утюжельщик?
Д. : Утюжельщик утюжит (гладит) утюгом готовое изделие.
В. : Для каждого человека в жизни очень важно правильно выбрать профессию. Тогда человек работает с удовольствием и доставляет радость себе и людям. При выборе профессий знайте, что все они важны и нужны.
Каменщик строит жилища,
Платье – работа портного,
Но ведь портному работать
Негде без теплого крова.
Каменщик был бы раздетым,
Если б умелые руки
Вовремя не смастерили
Фартук, и куртку, и брюки.
Пекарь сапожнику к сроку
Сшить сапоги поручает.
Ну, а сапожник без хлеба
Много ль нашьет, натачает?
Стало быть, так и выходит,
Все, что мы делаем, нужно.
Значит, давайте трудиться
Честно, усердно и дружно.
В. : Но главное вы должны помнить всегда:
Спросите у жизни строгой,
Какой идти дорогой,
Куда по свету белому
Отправиться с утра.
Как путь не был бы долог,
Иди прямой дрогой,
Иди, мой друг, всегда иди
Дорогою добра.
(В ателье приходит Золушка)
З. : Здравствуйте, ну а я за платьем новым обращаюсь к вам, друзья!
Не успела сшить себе наряд. Если вы мне не поможете сшить бальное платье, то я не смогу пойти на бал.
В. : Золушку надо выручать, поможем ей?
(Дети отвечают.)
(Модельер обращается к Золушке.)
М. : Милая Золушка, сейчас я покажу вам журнал мод и вы подберите фасон, какой вам нравится и ткань, которая вам подходит.
(Дает Золушке журнал мод и подводит ее к образцам тканей)
М. : Давайте сначала придумаем, а потом нарисуем наряд для Золушки. (Дети рассматривают образцы бальных платьев из журналов и на витрине.)
М. : Выберем ткань для Золушки. Это – шелк. Из шелка можно сшить прекрасное бальное платье.
В. : Какой формы будет ворот у платья?
М. : Ворот у нашего платья будет круглой формы с кружевом.
В. : Теперь давайте выберем форму рукава.
М. : Рукав будет похож на фонарик.
В. : А как мы украсим платье?
М. : Украсим платье цветами, воланами, бантиками, красивыми застежками. Можно расшить его бисером, бусами и драгоценными камнями.
(Модельер рисует фломастером платье)
Азат: А ты, милая Золушка, иди доделывай свои дела, а ребята-мастера сошьют тебе платье. (Золушка уходит.)
В. : Закройте глаза и представьте себя Феями-мастерицами или Волшебниками-портными и начнем.
Портниха: И скорее за машинку,
Строчки ровные бегут,
Складки здесь, а здесь резинка,
Молния конечно тут.
Не привык портной лениться,
Быстро рукава вошьет.
Главное не ошибиться,
Чтоб не задом наперед.
(Дети показывают, как они раскраивают ткань по выкройке, вырезают ее, строчат на машинке, гладят, вешают готовое платье на вешалку.)
В. : Вот и готово наше платье. Мы сшили кукольное платье, но у Золушки золотые ручки. Стоит ей дотронуться ими, и платье станет настоящим.
(Снова входит Золушка.)
М. : Дорогая Золушка, тебе пора на бал. Ребята-мастера приготовили тебе сюрприз от всего сердца. Примерь это платье.
(Золушка заходит в примерочную кабину, наряжается, смотрится в зеркало.)
Азат: Платье наконец готово,
Мы тебя не узнаем.
Ну теперь с обновкой новой
На дворцовый хоть прием.
З. : Ах, как я счастлива, спасибо вам, мои друзья! Какое красивое платье, великолепное, нарядное платье! Мне пора! Надо еще забежать в парикмахерскую и сделать прическу. До новых встреч!
В. : Дорогие ребята! Вы сегодня были настоящими феями и волшебниками. Ваша дружба и помощь Золушке помогли стать ей счастливой.
М. : А портной уже спортсмену
Форму новенькую шьет.
К платью длинному для сцены
Блестки тут же подберет.
Вот строителю спецовка,
Белый для врача халат.
Обшивает очень ловко
Он и взрослых, и ребят.
В. : Ребята, а кто из вас видел демонстрацию новых моделей? (Дети отвечают.) Демонстрируются не только модели одежды и обуви, но и прически, косметика, парфюмерия. Красивое платье никогда не будет красивым, если его наденет на себя лохматый, неаккуратный человек. В человеке все должно быть прекрасно. Над этим работают парикмахеры, косметологи.
В. : А сейчас у нас открывается показ моделей одежды – нарядного платья для праздничного утренника. Здесь будет участвовать и наша Золушка.
(Звучит аудиозапись спокойной музыки, девочки-модели поочереди выходят на подиум.)
В. : Ребята, вам понравился наш дом моделей?
Понравилась ли вам работать в нашем ателье? (Дети отвечают.)
Д: Дорогие гости! Мы предлагаем вам стать клиентами нашего ателье. Будем очень рады вашим заказам.
1-й ребенок: Мерку снимем мы сейчас же.
2-й ребенок: Модный подберем фасон.
3-й ребенок: Ткани разные покажем.
4-й ребенок: Яркий ситец, шелк и лен.
В. : Дети, а вы помните, чем закончилась сказка о Золушке?
(Дети отвечают.)
В. : Да, принц сделал Золушке предложение выйти за него замуж. У Золушки будет свадьба и нам опять предстоит сшить ей роскошное белое платье в нашем ателье. Мы должны постараться!
Литература
1. Белоусова Л. Е. Удивительные истории. СПб. : "Детство-пресс", 2000.
2. Волчкова В. Н. Познавательное развитие. Воронеж: ТЦ "Учитель", 2004.
3. Елкина Н. В. 1000 загадок. Ярославль: "Академия Холдинг", 2003.
4. Петрова Т. И. Игры и занятия по развитию речи дошкольников. М. : ТЦ "Сфера", 2005.
5. Потапова Т. В. Беседы с дошкольниками о профессиях. М. : ТЦ "Сфера", 2003.