Михайлова Анжелика
Конспект занятия «Ателье мод»
Воспитателем ГБОУ средняя школа №296
Структурного подразделения
Отделением дошкольного образования
Фрунзенского района
Михайловой Анжеликой Алексеевной
Конспект организованной образовательной
деятельности воспитателя с детьми
Старшей логопедической группы «Ателье мод».
Образовательная область «Художественно эстетическое развитие».
Публикация «Конспект занятия „Ателье мод“» размещена в разделах
- Ателье. Профессии портного, швеи, модельера
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2015
Использование современных образовательных технологий :
1. Личностно-ориентированные.
2. Социоигровые.
3. Здоровьесберегающие
Цель: продолжать знакомить детей с профессиями людей, которые изготавливают одежду (художник - модельер, закройщик, швея).
Задачи:
Образовательные задачи :
Познакомить детей с работой художника - модельера. Учить детей создавать свои модели одежды, использую предложенные шаблоны, создавать собственный дизайн в оформлении одежды. Учить рисовать, сочетая в рисунке разные материалы: цветные мелки и акварель. Продолжать учить самостоятельно придумывать узоры и украшать одежду в одном стиле и цвете. Формировать чувства композиции и ритма.
Развивающие задачи:
Развивать эстетический вкус, чувство прекрасного продолжать развивать интерес детей к изобразительной деятельности.
Развивать наблюдательность, способность замечать характерные особенности предметов, размышлять, обобщать результаты.
Воспитательные задачи :
Воспитывать интерес к окружающему миру, обратить внимание детей на то, что искусство окружает нас повсюду. Доставляет людям радость.
воспитывать интерес к изобразительной деятельности, уважения к труду разных профессий.
Коррекционные задачи: Активизировать словарь детей словами – названиями: одежда, виды тканей, профессий, связанных с пошивом одежды. Формировать умение подрожать взрослому, договаривая слова и словосочетания, способствовать активизации речи. Совершенствовать речь как средство общения. Развивать мелкую и общую моторику
Предварительная работа: Рассматривание одежды, предметных картинок на тему «одежда» и журналов мод, различных тканей. Сюжетно-ролевые игры «Ателье», «Магазин одежды».
Оборудование:
- Бумага, акварель, кисти, восковые мелки, шаблоны одежды для рисования, карандаши, краски, кисточки, салфетки, банки с водой.
Ход ЗАНЯТИЯ
Дети стоят около воспитателя полукругом. На столах приготовлено всё необходимое для занятия, на отдельном столе – атрибуты для игры «Ателье».
Воспитатель : Дети, у нас открывается дом моделей. Кто мне скажет, что такое дом моделей, и кто в нём работает?
Ответы детей: (дом моделей – это место, где можно купить и сшить одежду. В доме моделей работают швеи, закройщики)
Воспитатель : Вы всё верно сказали. Но весть ещё такая профессия, как художник-модельер. Как вы думаете, чем занимается художник модельер?
Ответы детей.
Воспитатель : Молодцы. Сегодня мы с вами поработаем модельерами и создадим свою коллекцию одежды для нашего дома моделей, а после окончания занятия оформим свой «Журнал мод» в который поместим все вами созданные модели одежды. Пройдите на свои рабочие места, там вы найдёте всё необходимое для создания эскизов одежды. Не забудьте, что одежда должна быть на все случаи: для отдыха и для работы, для спорта и для праздников.
Физкультминутка.
Мастера пустили в дело (Шагают на месте)
Иглы, ножницы, утюг. («Шьют», «режут», «гладят»).
За шитьё взялись умело («Шьют»).
Много быстрых, ловких рук (перекрёстные движения руками перед собой).
Всё по мерке, в самый раз,
Получайте свой заказ (предлагают заказ).
Творческий процесс идёт под наблюдением воспитателя.
Воспитатель : А сейчас в нашем доме моделей состоится показ мод. Все модели созданы нашими художниками-модельерами.
Далее воспитатель объявляет имя «модельера», который выходит на сцену и рассказывает о своей модели – для какого случая предназначена модель, как украшена, из каких тканей её можно сшить (анализ работ).
По окончании занятия, все работы оформляются в «Журнал мод» для игры «Ателье».
Вот какие модели у нас получились!
Игра «Удивительное»
Мы художниками - модельерами были. (удивительными).
Мы работу выполняли … (удивительную)
И наряды у нас получились… (удивительные)
Настроение сегодня у меня, у вас (удивительное).