Генералова Анна
Конспект непосредственно образовательной деятельности «Большая тайна маленького ателье»
▼ Скачать
Реализация деятельностного подхода в совместной деятельности педагога, детей и родителей воспитанников на тему: «БОЛЬШАЯ ТАЙНА МАЛЕНЬКОГО АТЕЛЬЕ» (старшая группа)
Цель:
Расширить и закрепить представление детей о профессии швеи.
Задачи:
Продолжать знакомить детей с трудом взрослых.
Расширить представление детей об инструментах и тканях, используемых в данной профессии.
Дать представление о профессиональных и личностных качествах людей данной профессии.
Расширить словарный запас детей (сантиметровая лента, выкройка, модельер).
Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности „Большая тайна маленького ателье“» размещена в разделах
- Ателье. Профессии портного, швеи, модельера
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2015
Развивать логическое мышление, умение анализировать, делать выводы.
Формировать навыки сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности.
Воспитывать у детей любовь и уважение к труду людей.
Интеграция образовательных областей : познавательное, речевое, социально-коммуникативное, художественно-эстетическое развитие.
Предварительная работа с детьми:
Беседы с детьми о труде взрослых.
Чтение стихов, рассказов, загадок о профессиях.
Разучивание пальчиковой гимнастики «Такие важные дела», «Наперсток»,
упражнения «Портниха».
Экскурсия в кабинет кастелянши, рассматривание швейной машины.
Развивающая среда:
Фотовыставка «Такая важная профессия». (фото родителей на рабочих местах)
Иллюстрации «Все профессии нужны».
Выставка «Одежда».
Дидактическая игра «Профессии и предметы-помощники».
Ход:
Воспитатель : Ребята, у нас скоро обед, пора накрывать на столы. Напомните, пожалуйста, а кто у нас сегодня дежурные?
Дети: Настя и Андрюша.
В: Хорошо. Настя и Андрюша, мойте ручки, надевайте фартучки и начинайте дежурить.
Дети вымыли руки, берут фартучки и бегут к воспитателю : Анна Владимировна!
В: Что случилось?
Д: Один фартучек сильно разорван!
В: Да, беда какая случилась (рассматривает, без фартучка дежурить никак нельзя. Что же делать?
(Остальные дети в группе присоединяются).
Д: Его нужно зашить!
В: А кто это может сделать?
Дети высказывают предположения и предлагают воспитателю помочь им.
В: Хорошо, давайте попробуем. А что мне для этого нужно взять?
Д: Иголку и нитку.
Воспитатель берет иголку с ниткой и пробует зашить фартук, но получается не прочно и не красиво.
В: Нет, ничего не получается, может быть еще кого-нибудь попросим?
Дети предлагаю попросить помощи у младшего воспитателя, воспитателей с других групп, вспоминают про кастеляншу, к которой не так давно ходили на экскурсию).
Воспитатель звонит кастелянше и приглашает ее в группу.
В: Здравствуйте, Елена Ивановна!
Д: Здравствуйте!
Е. И. : Здравствуйте, ребята! Что у вас произошло?
Дети рассказывают что случилось.
Е. И. берет фартучек, рассматривает и качает головой.
- К сожалению, я тоже не смогу вам помочь. Даже моя швейная машина не справится.
Ваш фартучек невозможно починить.
Дети начинают обсуждать проблему и приходят к выводу, что нужен новый фартук.
В: Где же нам его взять?
Дети высказывают предположения (можно купить, попросить сшить маму, бабушку,)
В: Да, но это непростая задача сшить новую вещь. Маме необходимо знать, что для этого нужно делать. Кем же должна работать мама, чтобы смогла нам помочь? Что она должна уметь делать?
Дети высказывают предположения и приходят к выводу, что мама должна уметь хорошо шить и работать швеей.
В: Ребята, может быть у кого-то мама работает швей и сможет нам помочь?
Девочка Юля говорит, что ее мама швея и сможет сшить новый фартук.
Воспитатель звонит Юлиной маме и спрашивает, может ли она помочь им. (Мама как раз идет мимо садика и с удовольствием им поможет).
Дети с воспитателем встречают Юлину маму.
В: Здравствуйте, Светлана Александровна. Как хорошо, что вы согласились к нам зайти.
С. А. : Здравствуйте, ребята! Рассказывайте, что у вас случилось.
Дети рассказывают и показывают фартучек.
С. А. : Да, в этом случае однозначно нужен новый фартук и я вам помогу его сшить.
Тем более у меня с собой чемоданчик с моими инструментами-помощниками, которые помогают мне на работе.
(С. А. открывает свой чемоданчик и демонстрирует детям его содержимое: иголки, нитки, наперсток, ножницы, метр и др.)
В: А нам с ребятами очень интересно, где Вы работаете, может быть расскажете нам об этом.
С. А. : Моя профессия – швея. Я работаю в швейном ателье. Швея – это волшебница, потому что она может вот из такого обыкновенного куска ткани сшить вещь достойную внимания. А как это сделать, я вам сейчас покажу.
(обращает внимание детей на «Лесенку» - модель трудового процесса, рассказ сопровождается одновременным заполнением карточками-схемами ступенек).
Наша с вами задача сегодня сшить новый фартучек.
Что нам для этого нужно? (ткань, материал). Ребята, в современном мире большое разнообразие ткани, посмотрите (показ различных видов тканей по цвету, толщине, структуре). Вот какую из предложенных вы выбрали бы для нашего фартучка?) Хорошо, ткань мы выбрали. Что еще мне нужно, чтобы сшить фартук? Какие инструменты? (ножницы, карандаш, сантиметровая лента, наперсток, игла, нитки). Для чего нужны эти предметы?). Сейчас мы с вами попробуем сделать выкройку. (Берет сантиметровую ленту, измеряет ребенка, делает чертеж на бумаге (элементарный рисунок фартука, затем вырезает и накладывает на выбранную ткань, вырезает фартук из ткани. Все действия сопровождаются рассказом.) Но не всегда удобно шить иголкой. Чтобы получилось красиво и аккуратно нужна швейная машина (демонстрирует детям швейную машину). Ребята, а вы где-нибудь уже видели настоящую швейную машину? Что вы о ней знаете?) А теперь я прошью наш фартучек на швейной машине, чтобы он стал красивым. (Демонстрирует шитье на швейной машине, прошивает фартучек по кругу.) Что нам еще не хватает? (завязочек) Пришивает завязочки. Вот и готов наш новый фартучек!
Дети радуются, хлопают в ладоши.
С. А. : Ребята, скажите какими качествами должна обладать швея? (аккуратность, хорошее зрение, терпение, усидчивость). Для чего? (хорошее зрение нужно для того, чтобы выполнять мелкие стежки ровно и красиво; усидчивость и терпение, чтобы шить не только простые вещи, но и более сложные, для которых необходимо много времени). Захотите ли вы шить вещи у неаккуратной швеи? (Конечно нет)
С. А. : Хорошо, давайте теперь примерим наш фартучек (примеряет фартучек дежурной) И это всего лишь одна модель фартучка. А можно придумать еще много разных. Этим у нас в ателье занимается модельер. Он сначала придумывает модель (показывает разные рисунки фартучков, затем закройщица делает выкройку и кроит, и только после этого швея шьет. Вот как интересно у нас в ателье! Вы даже сами можете нарисовать такие модели. Хотите попробовать?)
В (грустно) : Наверное у нас ничего не получится, С. А. Ведь у нас на группе нет такого замечательного ателье.
С. А. : Но если ребята попросят, Вы же сможете его открыть!
В: Не знаю, только можно ли? Вы правда очень хотите?
Дети просят открыть на группе «Ателье».
В: А вы запомнили, что нам для этого нужно?
Дети перечисляют.
В: Ну, хорошо, уговорили. Только это будет наша с вами БОЛЬШАЯ ТАЙНА!
Далее довольные дежурные идут накрывать на столы, остальные дети заняты планированием открытия на группе новой игры «Ателье».