Марина Авдошина
Конспект НОД «Экскурсия в зоопарк»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи приоритетных образовательных областей:
• «Художественно-эстетическая» : воспитывать самостоятельность и умение активно, и творчески работать в парах, применять ранее усвоенные способы аппликации.
• «Социально-коммуникативная» : расширять представление о правилах поведения в общественных местах.
Образовательные задачи в интеграции образовательных областей:
• «Социально-коммуникативная» :
- закреплять знание детей о правилах дорожного движения: переходить улицу только со взрослыми, в строго отведённых местах;
Публикация «Конспект НОД „Экскурсия в зоопарк“» размещена в разделах
- Зоопарк. Занятия и игры на тему зоопарка
- Зоопарк. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Экскурсии в детском саду. Конспекты экскурсий для дошкольников, фотоотчеты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2015
- закрепить знания дорожных знаков: «Дети», «Пешеходный переход», «Остановка общественного транспорта».
• «Познавательная» : развивать любознательность.
• «Речевая» :
- совершенствовать диалогическую речь: учить участвовать в беседе, понятно для слушателей отвечать на вопросы;
- формировать свободное общение со взрослыми.
• «Художественно-эстетическая» : создать радостное настроение.
• «Физическая» : развивать дыхательную функцию.
Планируемые результаты ННОД:
Интегративные качества: физически развитый; любознательный, активный; эмоционально отзывчивый, соблюдавший элементарные общепринятые нормы и правила; овладевший средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками; способный управлять своим поведением; овладевший умениями и навыками, необходимыми для осуществления различных видов деятельности; овладевший универсальными предпосылками музыкальной деятельности; умеющий выражать свои мысли.
Предпосылки УУД: личностные- нравственно-этическое оценивание; коммуникативные – умение выражать свои мысли; познавательные – поиск и выделение необходимой информации.
Оборудование для педагога: макет автобуса, дорожные знаки (пешеходный переход, автобусная остановка, въезд запрещен, дорожные работы, руль для водителя, билеты, модули машин, животные – игрушки, магнитофон, диск, вывеска «Зоопарк».
Оборудование для детей: листы белой и черной бумаги, клей, клеёнка, кисточка для клея, подставка для кисточек, ножницы, стулья.
Вводная часть
Дети входят в музыкальный зал.
- Ребята, посмотрите, сколько гостей пришло сегодня к нам. Давайте поздороваемся с ними.
(ответы детей)
-Какое у вас сегодня настроение?
(ответы детей)
-Давайте хорошее настроение подарим нашим гостям.
(дети дуют на ладошку)
Основная часть
- Ребята, приглашаю вас на экскурсию в зоопарк.
-Вы знаете, что такое зоопарк?
(ответы детей)
- А на чём, можно отправиться в зоопарк?
(ответы детей)
-Давайте, мы отправимся с вами на автобусе.
-А где мы можем сесть в автобус?
(ответы детей).
- Но прежде, чем отправимся с вами в поездку, мне бы хотелось узнать, знаете ли вы правила поведения в общественных местах?
- Где должен находиться человек ожидающий автобус?
(ответы детей)
-Если нет автобусной остановки, ориентироваться мы должны по какому дорожному знаку?
(ответы детей)
- Как должен вести себя человек на автобусной остановке, ожидающий автобус?
(ответы детей)
- Что может случиться с человеком на автобусной остановке, если он не будет внимательным и осторожным?
(ответы детей)
- Молодцы, ребята! Хорошо знаете правила поведения в общественных местах.
-Теперь нам с вами можно отправляться на экскурсию в зоопарк на автобусе.
- А кто у нас будет водителем, сейчас узнаем с помощью считалочке:
-«Раз, два, три, четыре, пять,
Нам друзей не сосчитать,
А без друга в жизни туго,
Выходи скорей из круга».
Азат, у нас будет водителем.
-Кто будет у нас кондуктором, тоже узнаем с помощью считалочки.
-«Раз, два, три, четыре, пять,
Нам друзей не сосчитать,
А без друга в жизни туго,
Выходи скорей из круга».
Лиза будет кондуктором.
Она раздаст вам билеты.
Азат : Все заняли места?
(ответы детей)
Азат: Автобус отправляется.
(дети с воспитателем едут в автобусе)
- Ребята, мы с вами едим в автобусе, кем мы стали?
(ответы детей)
-Вы хорошие пассажиры, умеете правильно себя вести в транспорте.
-Вот мы и приехали с вами.
-Выходите.
Вот остановка «Зоопарк».
-Кем мы с вами сейчас стали?
(ответы детей)
Физкультминутка.
Пешеход, пешеход,
Помни ты про переход:
Подземный, наземный,
похожий на зебру.
Знай, что только переход,
От машин тебя спасёт.
( дети с воспитателем идут до дорожного знака: «Пешеходный переход»)
- Ребята, посмотрите и скажите, что это за дорожный знак?
(ответы детей)
-Правильно, молодцы.
- Ребята, перед нами дорога с быстрым движением автотранспорта.
- Ребята, зоопарк находится на другой стороне улицы.
Как же нам перейти дорогу?
(ответы детей)
- Мы сможем сейчас пройти через дорогу?
(ответы детей)
- Почему вы так думайте?
(ответы детей)
- А что ещё должно быть на дороге?
(ответы детей)
-Но вот беда, работники дороги забыли изобразить зебру, что нам с вами нужно сделать, чтобы перейти дорогу?
(ответы детей)
- Я с вами согласна, проходите к столам, и будете делать зебру.
Работать, ребята вы будете в парах, договоритесь с товарищем, кто из вас будет резать, а кто клеить.
(дети работают за столами)
- Все сделали зебру?
(ответы детей)
- Возьмите свои работы и подойдите ко мне.
- Мы можем сейчас выложить с вами пешеходный переход, когда машины едут по дороге.
(ответы детей)
-Правильно, не сможем.
- Давайте, выберем дорожные знаки, которыми можно остановить движение.
(дети выбирают из коробки дорожные знаки)
- Теперь мы с вами можем выложить пешеходный переход.
(Работами детей выкладываем пешеходный переход)
-А, сейчас сможем с вами перейти дорогу?
(ответы детей).
- А, почему?
(ответы детей)
- Давайте, уберём дорожные знаки.
(дети убирают дорожные знаки)
- Вот теперь, мы с вами можем перейти осторожно друг за другом дорогу.
(переходим дорогу)
- Вот, мы и пришли с вами в зоопарк.
-Давайте, погуляем с вами по зоопарку, и рассмотрим животных.
-Каких животных, вы видите в зоопарке?
(ответы детей)
- Ребята, нам пора возвращаться в детский сад.
- Возвращаться назад мы с вами будем, по обратному маршруту по которому ехали и шли в зоопарк.
Азат: Ребята, двери закрываются. Автобус
отправляется.
(Поё м песню: «Мы, едим, едим, едим.»).
-Вот и приехали, мы с вами ребята в детский сад, выхо -дим из автобуса.
Заключительная часть
- Вот, мы ребята, снова в детском саду.
- Где, мы с вами были?
- Что там видели?
-А что ещё с вами мы делали, чтобы попасть в зоопарк?
- Для чего она пешеходный переход был нам нужен?