Елена Сусолина
Конспект экскурсии-знакомства в первой младшей группе «Колобок»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Колобок»
Задачи:
Обучающие:
Познакомить детей с содержанием сказки «Колобок». Формировать умение рассматривать иллюстрации к сказке.
Развивающие:
Развивать у детей слуховое внимание, умение эмоционально реагировать на прослушанное произведение. Развивать умения понимать вопросы воспитателя и отвечать на них. Развивать мелкую моторику рук с помощью игровой терапии с песком.
Воспитательные:
Воспитывать у детей позитивное отношение к героям сказки, аккуратность при работе с песком.
Публикация «Конспект экскурсии-знакомства в первой младшей группе „Колобок“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Экскурсии в детском саду. Конспекты экскурсий для дошкольников, фотоотчеты
- «Колобок». Все материалы по сказке
- «Колобок». Конспекты занятий
- Темочки
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Речевое развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Художественно – эстетическое развитие».
Предварительная работа: Разучивание физминутки «Серые зайчата».
Материалы и оборудование: Макет «Домик на опушке», резиновые игрушки: дед, бабка, колобок, заяц, волк, лиса, медведь, кинетический песок в песочницах.
Ход экскурсии:
1. Организационный момент.
Дети сидят полукругом возле мини – музея.
Воспитатель: Ребята, у нас в мини – музее есть много книг со сказками и героев этих сказок. Посмотрите, кто это?
Дети: Колобок.
Воспитатель: Правильно. Сейчас я вам расскажу сказку «Колобок». А началась эта история в домике бабушки и дедушки.
2. Основная часть.
Воспитатель рассказывает сказку и показывает на макете.
Жил-был старик со старухою. Просит старик: «Испеки, старуха, колобок». — «Из чего печь-то? Муки нету». — «Э-эх, старуха! По коробу поскреби, по сусекам помети; авось муки и наберется».
Взяла старуха крылышко, по коробу поскребла, по сусеку помела, и набралось муки пригоршни с две. Замесила на сметане, изжарила в масле и положила на окошечко постудить.
Колобок полежал-полежал, да вдруг и покатился — с окна на лавку, с лавки на пол, по полу да к дверям, перепрыгнул через порог в сени, из сеней на крыльцо, с крыльца на двор, со двора за ворота, дальше и дальше.
Катится колобок по дороге, а навстречу ему заяц: «Колобок, колобок! Я тебя съем». — «Не ешь меня, косой зайчик! Я тебе песенку спою», — сказал колобок и запел :
Я колобок, колобок,
Я по коробу скребён,
По сусеку метён,
На сметане мешон,
Да в масле пряжон.
На окошке стужон;
Я от дедушки ушёл,
Я от бабушки ушёл,
От тебя, зайца, не хитро уйти!
И покатился себе дальше; только заяц его и видел.
Катится колобок, а навстречу ему волк: «Колобок, колобок! Я тебя съем!» — «Не ешь меня, серый волк! Я тебе песенку спою!»
Я колобок, колобок,
Я по коробу скребён,
По сусеку метён,
На сметане мешон,
Да в масле пряжон,
На окошке стужон;
Я от дедушки ушёл,
Я от бабушки ушёл,
Я от зайца ушел,
От тебя, волка, не хитро уйти!
И покатился себе дальше; только волк его и видел.
Катится колобок, а навстречу ему медведь: «Колобок, колобок! Я тебя съем». — «Где тебе, косолапому, съесть меня!»
Я колобок, колобок,
Я по коробу скребён,
По сусеку метён,
На сметане мешон,
Да в масле пряжон,
На окошке стужон;
Я от дедушки ушёл,
Я от бабушки ушёл,
Я от зайца ушёл,
Я от волка ушёл,
От тебя, медведь, не хитро уйти!
И опять укатился; только медведь его и видел.
Катится, катится колобок, а навстречу ему лиса: «Здравствуй, колобок! Какой ты хорошенький». А колобок запел :
Я колобок, колобок,
Я по коробу скребён,
По сусеку метён,
На сметане мешон,
Да в масле пряжон,
На окошке стужон;
Я от дедушки ушёл,
Я от бабушки ушёл,
Я от зайца ушёл,
Я от волка ушёл,
От медведя ушёл,
От тебя, лиса, и подавно уйду!
«Какая славная песенка! — сказала лиса. — Но ведь я, колобок, стара стала, плохо слышу; сядь-ка на мою мордочку да пропой еще разок погромче». Колобок вскочил лисе на мордочку и запел ту же песню. «Спасибо, колобок! Славная песенка, еще бы послушала! Сядь-ка на мой язычок да пропой в последний разок», — сказала лиса и высунула свой язык; колобок прыг ей на язык, а лиса — ам его, и съела.
3. Рефлексия.
-Ребята, вам понравилась сказка?
-От кого ушёл колобок?
-Кого повстречал колобок в лесу?
-Кто съел колобка?
Воспитатель: Правильно. Колобка съела лиса. Ребята, предлагаю слепить колобка из песка. Давайте немного отдохнём, а потом пройдём за столы.
4. Физкультминутка «Серые зайчата»
Мы как серые зайчата,
Прискакали на лужок.
Прыг- скок, прыг-скок, прыг-скок.
Ветер травушку качает,
Влево, вправо наклоняет.
Вы не бойтесь ветра зайки,
Веселитесь на лужайке.
Прыг-скок, прыг-скок, прыг-скок.
5. Лепка колобков из песка.
Перед каждым ребёнком песочница с кинетическим песком.
Воспитатель: Ребята, колобок какой формы?
Дети: Круглый.
Воспитатель: Правильно. Посмотрите, как нужно лепить колобка. Берём песок кладём в ладошку, прикрываем второй ладошкой и сжимаем. Затем круговыми движениями рук скатываем колобок.
Воспитатель: Какие красивые и кругленькие у вас получились колобки. Молодцы ребята.