Елена Сусолина
Конспект экскурсии-знакомства в первой младшей группе «Репка»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Репка»
Задачи:
Обучающие:
Познакомить с русским народным творчеством – сказкой «Репка».
Развивающие:
Развивать у детей умение выражать удовольствие от встречи с литературным произведением, радость от эмоционального сотрудничества и сопереживания сказки.
Развивать и обогащать словарь детей прилагательными характеризующими качества предметов (большая, желтая, вкусная, сладкая).
Развивать звукопроизношение гласных звуков через звукоподражании («мяу-мяу», «гав-гав», «пи-пи-пи»).
Воспитательные:
Публикация «Конспект экскурсии-знакомства в первой младшей группе „Репка“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Экскурсии в детском саду. Конспекты экскурсий для дошкольников, фотоотчеты
- «Репка»
- Темочки
Воспитывать у детей интерес к чтению, умение внимательно слушать, узнавать героев сказки в иллюстрациях и игрушках.
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Речевое развитие», «Социально – коммуникативное развитие».
Материалы и оборудование: Книга со сказкой «Репка», проектор, интерактивная доска.
Ход экскурсии:
1. Организационный момент.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько книг в мини – музее. Но книги эти не простые, а волшебные. В них живут сказки. Ребята, посмотрите, что это?
Дети: Репка.
Воспитатель: Правильно. Сейчас я вам расскажу сказку «Репка».
2. Основная часть.
Воспитатель рассказывает сказку. Дети слушают и рассматривают иллюстрации на интерактивной доске.
Воспитатель:
Посадил дед репку. Выросла репка большая – пребольшая. Стал дед репку из земли тащить : тянет-потянет, вытянуть не может.
Позвал дед бабку. Бабка за дедку, дедка за репку — тянут – потянут, вытянуть не могут.
Позвала бабка внучку. Внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку — тянут – потянут, вытянуть не могут.
Кликнула внучка Жучку. Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку — тянут – потянут, вытянуть не могут.
Кликнула Жучка кошку. Кошка за Жучку, Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку — тянут – потянут, вытянуть не могут.
Позвала кошка мышку. Мышка за кошку, кошка за Жучку, Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку — тянут – потянут, вытащили репку!
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, дед, бабка, внучка, кошка, Жучка и мышка обрадовались, что они вместе вытащили репку? (ответы детей)
3. Физминутка.
Воспитатель: Давайте покажем, как они радовались:
Мы ногами топ-топ,
Мы руками хлоп-хлоп,
А потом прыг-скок, прыг – скок,
А потом вприсядку,
И снова - по порядку
Мы похлопаем в ладошки
Раз, два, три!
И попрыгаем немножко
Раз, два, три!
Все танцуйте вместе с нами
Раз, два, три!
Воспитатель: Молодцы. Отдохнули, повеселились. Ребята, какие животные помогали тянуть репку?
Дети: Собака, кошка, мышка.
Воспитатель: Правильно. Как лает собака, мяукает кошка, пищит мышка.
Дети звукоподражают животным. Используются хоровые и индивидуальные ответы.
4. Рефлексия.
-Вам понравилась сказка?
-Кто посадил репку?
-Кто помогал деду тянуть репку?
-Кто помог вытянуть репку?