Наталья Дмитриевна Мовсумова
Проект в первой младшей группе «Колобок»
▼ Скачать + Заказать документы
Вид проекта : творческий, групповой, игровой. (три недели) – с 10.05. по 26.05.2017г.
Участники проекта : дети первой младшей группы «Ягодки», воспитатели, родители.
1 этап. Целеполагание.
Цели для детей: Создание условий для развитие эмоционального восприятия и устойчивого интереса к сказке, развитие познавательной активности, развитие речевую активности детей путём использования малых фольклорных форм.
Публикация «Проект в первой младшей группе „Колобок“» размещена в разделах
Задачи для детей: способствовать развитию речи ребёнка; познакомить детей с фольклорным произведением о колобке, продолжать учить детей слушать речь воспитателя, вникать в смысл сказки, стимулировать ребёнка повторять за воспитателем слова и фразы и произведения, расширять представления о диких животных, побуждать детей выполнять движения под музыку, подпевать песни, внимательно слушать музыкальные произведения, формировать у детей интерес к художественному творчеству, развивать познавательные способности, восприятие детей; обогащать двигательный опыт через подвижные игры; развивать эмоциональный отклик на любимое произведение, моторику рук, творческие способности, воспитывать любовь к сказкам, бережное отношение к животным.
Задачи для педагогов: составить план проекта и осуществить его реализацию в разных видах детской деятельности, вовлечь родителей в реализацию проекта.
Цели для родителей: Создание условий для положительного взаимодействия взрослых и детей, развитие взаимопонимания, творческого сотрудничества.
Задачи для родителей:
• Приобщать современных родителей к чтению сказок детям.
• Расширять понимания нравственного смысла сказки «Колобок».
• Обогащать знания родителей о способах взаимодействия с детьми и ДОУ.
ели.
2 этап: Разработка проекта.
Итоговое мероприятие: драматизация сказки «Колобок».
Продукт проекта : детские рисунки и поделки из пластилина, изготовление сказки на фланелеграфе, создание альбома «Дикие животные», совместно с родителями сделать маски по сказке «Колобок», героев сказки для настольного театра.
Ожидаемый результат: повысилась речевая активность у детей, дети знают произведение, говорят фразы из сказки, перевоплощаясь в героев, получили необходимые знания о диких животных; педагоги усовершенствовали технику проектной деятельности; родители участвуют в образовательной деятельности детей в детском саду.
3 этап. Выполнение проекта.
План реализации проекта.
Образовательные области Виды детской деятельности
Физическое развитие Подвижные игры: «Зайка беленький сидит…», «У медведя во бору», «Доползи до мишки», «Зайка серый умывается», «Перепрыгни через ручеёк в лесу». Игровое упражнение «Мишка косолапый»,
Движения: попрыгать, как зайки, походить, как медведь.
Беседа «Полезные овощи для зайки», «Научим Мишку чистить зубы», «Покажем лисичке как мы моем руки»
Социально-коммуникативное развитие Беседа-игра «Мишка один дома». «Колобок ушел из дома».
Дидактические игры: «Поможем бабушке накрыть на стол», «Чудесный мешочек» (овощи для зверят, «Кто ушёл?» (герои из сказки, «Колобок грустит и веселится».
Сюжетно-ролевая игры «День рождение у зайчика», «Идем в гости к лесичке»
Игра-эксперимент «Солнечные зайчики».
Построим тропинку для колобка (игра в песочнице)
Познавательное развитие Организованная образовательная - деятельность: «Прокати колобок»,
«Животные леса», «Медвежата», конструирование: «Дорожка к домику бабушки и дедушки», «Заборчик вокруг дома для дедушки и бабушки».
Речевое развитие Пальчиковые игры, Беседы: «Дикие животные», «Мои бабушка и дедушка».
Рассматривание картин о животных леса. Рассматривание иллюстраций к сказке «Колобок»
Загадывание загадок о животных из сказки, чтение сказок «Колобок», «Теремок», чтение потешек, стихотворений о животных
Художественно-эстетическое развитие Лепка: «Колобок», «Морковка для зайца»
Рисование: «Тропинка для колобка», «Раскрасим колобка»
Песни: «Лисичка», «Мишка», слушание: «Маленький зайка».
Игра –хоровод «Пришли сегодня в гости к нам все звери.
Показ театра на фланелеграфе; театра кукол-бибабо по сказке «Колобок».
Подведение итогов:
Для реализации проекта мы создали условия по формированию устойчивого интереса детей к сказке, по развитию их познавательной активности, а также условия для положительного взаимодействия взрослых и детей, творческого сотрудничества и взаимопонимания. В процессе реализации проекта мы достигли следующих результатов:
• вовлекли детей и взрослых в увлекательный метод проектирования;
• приобщили современных родителей к чтению сказок детям и расширили их представления о нравственном смысле сказки «Колобок»;
• обогатили знания родителей о способах взаимодействия с детьми и ДОУ, привлекли к активному участию в совместной деятельности, активизировали творческий потенциал родителей.
. Участники проекта получили огромное количество положительных эмоций и впечатлений, создалось ощущение открытия чего-то важного и значимого для каждого участника: родители взглянули на своих детей с новой творческой стороны, дети восхищались талантами и умениями своих родителей, а педагог открыл для себя потенциальные возможности детей,
Считаю, что реализация проекта прошла успешно и плодотворно.
Рефлексия
• В дальнейшей работе по театрализованной деятельности необходимо создать больше атрибутов (костюмы, другие виды театров) .
• Продолжать знакомство детей с любимыми сказками.
• Создать уголок эмоций для более успешного усвоения знаний о характерах и эмоциональных состояниях героев изучаемых сказок.
Играем в сказку «Колобок». (Развиваемся играя)
Жили-были дед и баба. Испекла баба колобок.
«И от волка ушел».
Медведь: «Колобок я тебя съем».
Колобок : «Не ешь меня, я тебе песенку спою».
Лиса :«Колобок, колобок я тебя съем»
ООД лепка: «Катится колобок по тропинке
Вот какие колобки получились - по тропинке покатились.