Татьяна Мамина
Конспект экскурсии в медицинский кабинет с детьми первой младшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Формировать представления о труде взрослых и воспитывать уважительное отношение к нему; учить отвечать на вопросы, называть предметы и их назначение, обогащать словарный запас; развивать наблюдательность, внимание.
Задачи:
Образовательная область: «Познавательное развитие».
• Расширять кругозор детей;
• Развивать умение называть предметы находящейся в медицинской комнате.
Образовательная область: «Речевое развитие».
• Формировать умение правильно называть медицинские предметы; продолжать учить согласовывать слова в предложениях;
• развивать память.
Публикация «Конспект экскурсии в медицинский кабинет с детьми первой младшей группы» размещена в разделах
- Врач. Знакомство с профессией медицинских работников
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Экскурсии в детском саду. Конспекты экскурсий для дошкольников, фотоотчеты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2017
Образовательная область: «Социально-коммуникативное развитие».
• воспитывать желание помочь игрушке - зайке.
• Развивать умения выполнять игровые действия;
• Формировать умение выполнять игровые действия вместе со сверстниками.
Планируемые результаты: отвечают на вопросы, с интересом слушают рассказ врача и воспитателя.
Оборудование: весы, градусник, ростомер, фонендоскоп.
Словарная работа: Медицинская комната, весы, ростомер, фонендоскоп, градусник.
Предварительная работа: Чтение К. Чуковского «Айболит», дидактические игры «Кому, что нужно?», «Зайка заболел».
Ход экскурсии:
1. Организационный момент: Мотивация.
В группу входит врач.
Врач: - Здравствуйте дети. Какие вы большие, как выросли. Пойдёмте со мной, я вас измерю и взвешу.
Воспитатель: - Спасибо Анна Ивановна! Мы ни разу не были в медицинской комнате и хотели сегодня прийти к вам, на экскурсию.
Врач: - Хорошо, я буду вас ждать!
Воспитатель: - Ребята, а давайте с собой зайчишку возьмём. Он жаловался, что у него пальчик болит?
2. Основная часть. Экскурсия.
(Дети осматривают кабинет).
Воспитатель: - Посмотрите, какой просторный, чистый, уютный и интересный кабинет. Здесь и сидит наша, Анна Ивановна, принимает детей.
Врач: - Ребята, а как вы думаете, для чего в медицинском кабинете весы? (ответы).
- Правильно, для того, что бы взвесить вас, сравнить, насколько вы поправились. (Взвешивание 2-3 детей.)
- Иди Ира, снимай ботиночки, становись на весы. Вот какая молодец! И Серёжу сейчас взвесим. Вот так.
- Посмотрите, а это ростомер. Он нужен для того, чтобы измерить рост, сравнить, насколько дети подросли. (измеряется рост Иры и Серёжи).
Врач:
Выросли ребята,
Витамины я вам дам!
Взрослые и малыши
Их принимать всегда должны!
Витамины всем я дам,
Будьте все здоровы!
Воспитатель: - Спасибо Анна Ивановна! А вот Серёжа сегодня утром плакал, посмотрите его, пожалуйста. (выбираю самого отважного, зная, что он не будет плакать и противится).
Врач: - Сейчас посмотрим. Иди Сергей, я тебя послушаю. (слушает мальчика). Я возьму фонендоскоп и послушаю. Все в порядке!
Давай смеряем тебе температуру. Для этого возьмём градусник и поставим градусник под мышку.
3. Физминутка.
Воспитатель: - Анна Ивановна, а ребята занимаются физкультурой, посмотрите, какие движения они умеют выполнять.
Отдых наш – физкульминутка,
Занимай свои места.
Раз – присели, два – пристали,
Руки к верху все подняли.
Сели, встали, сели, встали,
Ванькой – Встанькой словно стали,
А потом пустились вскачь
Будто мой упругий мяч.
Врач: - Какие вы молодцы! Умники, продолжайте заниматься каждый день.
4. Игра “Зайка заболел”.
Воспитатель: - Анна Ивановна, а вот у нашего зайки пальчик болит, посмотрите, пожалуйста. А Серёжа подержит градусник аккуратно, двигаться не будет.
Врач: - Иди сюда зайчишка – трусишка, я пальчик посмотрю. (осматривает зайца). Ничего страшного, сейчас мы помажем йодом ранку и забинтуем бинтиком. Иди Аня, возьми ватку, помажь ей ранку зайке. Молодец! А вот Игорь вместе со мной забинтует её. Молодец, Игорёк! Вот так. Молодец, зайчишка – трусишка!
- А как дела у нашего героя? (вынимает градусник). Всё в порядке, просто ему рано вставать неохота было, вот он и плакал.
- Правда, Сергей? (мальчик утвердительно кивает).
Воспитатель:- Спасибо, вам Анна Ивановна! Мы болеть не будем, а будем есть витамины. До свидание!
5. Рефлексия: После экскурсии выставляются предметы – игрушки для игры в больницу. Воспитатель предлагает поиграть с предметами.