Елена Сусолина
Конспект экскурсии-знакомства в первой младшей группе «Курочка Ряба»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Курочка Ряба»
Задачи:
Обучающие:
Познакомить детей со сказкой «Курочка Ряба». Формировать интерес детей к устному народному творчеству: сказкам, песенкам, потешкам; умение отвечать на несложные вопросы воспитателя.
Развивающие:
Развивать, обогащать и активизировать словарь по теме (гребешок, клюв, красивая, пестрая).
Публикация «Конспект экскурсии-знакомства в первой младшей группе „Курочка Ряба“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Экскурсии в детском саду. Конспекты экскурсий для дошкольников, фотоотчеты
- «Курочка Ряба». Знакомство со сказкой, игры, занятия
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2017
Развивать навыки звукоподражания, мелкую моторику пальцев, зрительное и слуховое внимание, восприятие, умение использовать мимику.
Развивать у детей умение согласовывать движения со словами, двигаться ритмично.
Воспитательные:
Воспитывать у детей интерес к чтению.
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Речевое развитие», «Социально – коммуникативное развитие».
Материалы и оборудование: Иллюстрации к сказке, игрушка курочка.
Ход экскурсии:
1. Организационный момент.
Воспитатель: Ребята, приглашаю вас в мини – музей «Русские народные сказки для малышей». Ребята, посмотрите, кто это?
Дети: Курочка.
Воспитатель: Правильно. Это курочка, а зовут её Ряба. Про курочку Рябу люди давным – давно сочинили сказку. Сейчас я вам её расскажу.
2. Основная часть.
Воспитатель рассказывает сказку опираясь на иллюстрации.
Жили-были дед да баба.
Была у них курочка ряба.
Снесла курочка яичко, не простое - золотое.
Дед бил, бил - не разбил.
Баба била, била - не разбила.
Мышка бежала, хвостиком махнула, яичко упало и разбилось.
Дед плачет, баба плачет, а курочка кудахчет :
— Не плачь, дед, не плачь, баба: снесу вам яичко не золотое — простое!
Воспитатель: Ребята, вам понравилась сказка?
Дети: Да.
Воспитатель: Давайте поиграем в игру «Вышла курочка гулять». Я буду мама – курочка, а вы мои детки – жёлтые цыплятки.
3. Игровое упражнение «Вышла курочка гулять»
Движения по тексту.
Вышла курочка гулять
Свежей травки пощипать,
А за ней ребятки,
Желтые цыплятки.
Ко-ко-ко, ко-ко-ко
Не ходите далеко,
Лапками гребите,
Зернышки ищите.
Воспитатель: Ребята, а почему дедушка и бабушка плачут? (ответы детей)
Покажите, как плачут дедушка и бабушка. (мимическое упражнение)
А какие дедушка и бабушка на этой картинке? (ответы детей)
Воспитатель: Правильно. Дедушка и бабушка веселые. Курочка обещала снести им другое яичко — не золотое, а простое. Сделайте веселые лица, как у дедушки и бабушки.
Воспитатель: Курочка какая? (ответы детей)
Воспитатель: Курочка большая, красивая, пестрая. Ребята, расскажите, что есть у курочки (ответы детей)
Воспитатель: Правильно, у курочки есть гребешок, клюв, крылья. Какой клюв у курочки? Какого цвета гребешок?
Курочка - хохлатка
По двору ходит,
Хохолок раздувает,
Малых деток созывает:
«Ко-ко-ко! Ко-ко-ко!»
Воспитатель: Ребята, а как курочка созывает своих деток?
Дети: Ко – ко – ко.
Индивидуальные и хоровые ответы.
4. Рефлексия.
-С какой сказкой вы познакомились?
-Кто герои сказки?