Елена Сусолина
Конспект экскурсии-путешествия в первой младшей группе «Прогулка в лес»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Прогулка в лес»
Задачи:
Обучающие:
Формировать и закреплять знания детей о диких животных, экологическую культуру, правила поведения в лесу. Активизировать мыслительную и познавательную деятельность.
Развивающие:
Развивать познавательный интерес, любознательность, память, внимание, речь. Создать радостное настроение.
Воспитательные:
Воспитывать дружеские чувства, любовь к животным и окружающему миру, желание помогать животным.
Публикация «Конспект экскурсии-путешествия в первой младшей группе „Прогулка в лес“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Экскурсии в детском саду. Конспекты экскурсий для дошкольников, фотоотчеты
- Темочки
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Речевое развитие», «Социально – коммуникативное развитие».
Предварительная работа: Отгадывание загадок, беседы о животных, рассматривание иллюстраций, экскурсии в мини – музее.
Материалы и оборудование: Картинки диких животных и их детёнышей, белые и серые зайцы, макеты деревьев для полянки, иллюстрации с изображением следов медведя, иллюстрация ежа.
Ход экскурсии:
Дети сидят полукругом возле мини-музея.
1. Организационный момент.
Воспитатель: Ребята, мы с вами находимся в мини-музее «Дикие животные родного края». А кто является экспонатами мини-музея?
Дети: Дикие животные.
Воспитатель: А где живут дикие животные?
Дети: В лесу.
Воспитатель: Ребята, а какое сейчас время года?
Дети: Весна.
Воспитатель: А по каким признакам вы определили, что наступила весна? (ответы детей)
Воспитатель: Ребята, а вы хотели бы узнать, что происходит весной с животными в лесу?
Дети: Да.
Воспитатель: Прежде чем отправиться в лес нужно вспомнить правила поведения. (ответы детей)
2. Основная часть.
Воспитатель: Ребята вы правильно сказали, что в лесу нельзя громко кричать, ломать ветки, рвать цветы, разорять гнёзда, пугать зверей, бросать мусор. Ну что, правила вспомнили, можно отправляться в путь.
По дорожкам, по тропинкам,
В лес мы дружно все идем.
В лес весенний мы шагаем
Ноги выше поднимаем.
Топают ножки,
По прямой дорожке.
По узенькой дорожке,
Пойдут тихонько ножки.
Друг за другом побежали,
В лес весенний прибежали.
Дети подходят к столу, на котором расположена полянка с зайцами.
Воспитатель: Ребята, посмотрите какая полянка, а кто живёт на этой полянке?
Дети: Зайчики.
Воспитатель: А зайцы все одинакового цвета? А какого они цвета? (ответы детей)
Воспитатель: А как вы думаете, почему одни зайцы белые, а другие серые? (ответы детей)
Воспитатель: Зимой зайцы белые, так им легче прятаться в снегу от волка и лисы. А весной зайцы начинают менять свою белую шубку, на серую, чтобы их не было видно в траве.
Воспитатель: Пойдём дальше. Ребята, посмотрите, чей это след? (предположения детей)
(Рассматривают след медведя.)
Воспитатель: Это след медведя. А как называется жилище медведя? Что весной происходит с медведями? А каких животных вы знаете еще, которые спят зимой? (показ иллюстраций)
Воспитатель: Ребята, слышите, кто-то плачет, пойдёмте, посмотрим.
На столе разложены картинки с изображением животных и их детёнышей.
Воспитатель: Ребята, это плачут малыши животных, они потеряли своих мам. Ребята, а как вы думаете, мы сможем им помочь.
Дети: Да.
Воспитатель: Тогда давайте каждому малышу найдём маму.
Дети выполняют задание, воспитатель помогает, просит детей использовать в речи название животного и детёныша.
Воспитатель: Ребята, мы помогли животным, но нам пора возвращаться в детский сад.
3. Рефлексия.
-Куда мы совершили экскурсию-путешествие?
-Кого мы встретили в лесу?
-Чей след мы обнаружили?
-Как мы помогли детёнышам?
-Вам понравилось путешествовать и помогать животным?
-А что понравилось больше?