Анастасия Р.
Конспект экскурсии по земельному участку дошкольного учреждения зимой
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект экскурсии по земельному участку дошкольного учреждения
на тему «Первые признаки зимы» в старшей группе
Задачи:
1. Продолжать формировать у детей умение устанавливать взаимосвязь между неживой и живой природой, продолжать знакомить с характерными признаками зимы, закреплять знания о деревьях (береза, ясень, ива, сирень)
2. Развивать внимание, память, мышление и связную речь детей.
3. Воспитывать любовь к природе, вызывать эстетические чувства от красоты природы.
Темочки:
- Зима. ВСЕ материалы на зимнюю тему
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Экскурсии в детском саду. Конспекты экскурсий для дошкольников, фотоотчеты
- Темочки
Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное, речевое, физическое развитие.
Словарная работа: сережки, самолётики, крылатки
Предварительная работа: чтение худ. литературы о зиме, заучивание поговорок о зиме, рассматривание иллюстраций на зимнюю тематику, наблюдение за деревьями и кустарниками на участке, разучивание песни «Зимушка-зима».
Индивидуальная работа: Варя К., Никита З. – продолжать формировать умение отвечать на вопросы полным предложением.
Материалы и оборудование: Демонстрационный – (отсутствует)
Раздаточный – (отсутствует).
Ход беседы:
I. Вводная часть
- Ребята, какое время года было несколько дней назад? (Осень) Какое сейчас время года? (Зима)
- Отгадайте загадку:
Скатерть бела,
Всю землю одела. (снег)
- Правильно! Посмотрите, как аккуратно зимушка укрыла природу снегом. Его еще совсем немного, но уже достаточно, чтобы деревья и травка могли погрузиться в глубокий сон.
- Правильно! Вот еще одна загадка:
С каждым днем все холоднее,
Греет солнце все слабее,
Всюду снег, как бахрома, —
Значит, к нам пришла. (зима)
- О чём эта загадка? Правильно. Эта загадка о зиме.
- Ребята, вы любите зиму? За что вы любите/не любите зиму?
- Что интересного можно делать зимой?
- Как много хорошего вы знаете про зиму! Сейчас мы с вами отправимся на экскурсию по зимней природе.
II. Основная часть
- Ребята, как мы можем понять, что наступила зима? (Ответы детей)
- Ребята, какое сейчас солнце? Посмотрите на небо. (Солнце редкое,низкое и мало греет)
- Есть ли сейчас ветер? Какой сейчас ветер? (Ветер сильный и холодный)
- Поднимите голову и взгляните на небо.
- Варя, что ты можешь нам рассказать о небе? (Небо пасмурное, серое)
- Давайте теперь мы пройдём дальше.
Двигаемся к месту скопления разных деревьев на территории земельного участка.
- Посмотрите на деревья. Что с ними случилось? Правильно, осенью опали листья и теперь деревья стоят голые, а если пойдёт снег, то он накроет ветки пушистым одеялом, чтобы они не замёрзли.
- Посмотрите на землю. Что же случилось с травой и цветами, которыми мы любовались весной и летом? Правильно, они тоже погрузились в глубокий сон, вместе со всей природой под снежным одеялом.
- Ребята, почему сейчас снежное одеяло такое тонкое? Каким оно будет в середине зимы? Каким станет в конце зимы?
- Ребята, а почему природа погружается в глубокий сон? (Потому что стало холодно) Когда она теперь проснётся? (Когда наступит весна) Правильно.
- Какие изменения зимой происходят с животными? (Они меняют шубку, делаю запасы, ложатся в спячку)
-Что происходит с птицами? (Некоторые улетают в тёплые края. Другим нужно помогать и подкармливать их) Ребята, а почему некоторые птицы улетают в тёплые края? Только ли потому что стало холодно или есть еще причины? (Ответы детей)
- Что вы знаете о насекомых зимой? (Они тоже впадают в спячку)
Переходим в другое место. Обращаю внимание на дворника, выполняющего свою работу.
- Ребята, как вы думаете, в чем заключается работа дворника в это время года? Как мы с вами можем потрудиться зимой на нашем участке?
Приходим на групповой участок.
- Теперь давайте мы с вами немного поиграем. Послушайте задание. Сейчас на счёт три мальчики побегут к ясеню, я девочки к березе. Один-два-три к дереву беги. Ребята, все ли правильно встали?
- Что вы можете сказать об этих деревьях?
- Чем они отличаются?
- Какой ствол у березы? Какой ствол у ясеня?
- Что кроме листьев мы можем увидеть на березе, когда она цветет? (Сережки) Что мы можем увидеть у ясеня, когда он зацветет? (Крылатки или самолётики) Как вы думаете, почему эти плоды так называют?
- Сейчас мы с вами немного разомнёмся. Встаньте так, чтобы не задевать друг друга и чтобы было видно меня, но оставайтесь рядом со своими деревьями. Слушайте внимательно и повторяйте за мной.
Провожу физкультминутку:
Мы зимой в снежки играем,
Мы играем, мы играем.
По сугробам мы шагаем,
Мы шагаем, мы шагаем.
И на лыжах мы скользим,
Мы скользим, мы скользим.
На коньках по льду летим,
Мы летим, мы летим.
И снегурку лепим мы,
Лепим мы, лепим мы.
Гостью-зиму любим мы,
Любим мы, любим мы.
- Молодцы. Вот мы с вами согрелись, а как вы думаете, деревьям тепло сейчас? Почему вы так думаете? (Ответы детей) Посмотрите как красиво деревья и кусты, зима укрыла снежным одеялом. Пока они спят, им будет под ним тепло.
- Ребята, а какие еще деревья есть у нас на участке? (Сирень, ива)
- Встаньте рядом с сиренью
Дети выполняют действие.
- Как вы поняли что это сирень? Что вы можете рассказать о сирени? Ева. Почему сирень - это куст? Молодцы.
- Покажите где стоит ива. Встаньте рядом с ивой.
Дети выполняют действие.
- Что вы можете рассказать об иве? (Ответы детей)
- Давайте теперь мы с вами поводим хоровод и попоём песенку «Зимушка-зима». Вставайте в круг и беритесь за руки.
Ой, ты, зимушка-зима,
Словно птица белая
Крыльями накрыла нас —
Что же тут поделаешь?
Мы надели шубки, шапки,
Шарфики и свитерки,
Похватали лыжи, санки
И помчались на катки!
Вмиг построили мы горку,
Рядом с горкой — снежный дом!
А потом орали громко:
«Шайбу! Шайбу!» за бортом.
Ой, ты, зимушка-зима,
Ты — как птица белая!
Мы берем пример с тебя —
Очень много делаем!
III. Заключительная часть
- Ребята, что вы можете рассказать о погоде сейчас?
- Из-за того, что стало мало солнца, похолодало и выпал снег как себя стали вести животные? Что стало с насекомыми? Почему некоторые птицы улетели на юг?
- Разве так плохо, что к нам пришла зима? Конечно же нет! Зима принесла нам пушистые сугробы, блестящие снежинки, а какие красивые узоры она рисует на окнах! Что еще хорошего принесла зима? Правильно! Много разных игр. Разве мы можем играть в снежки в другое время года? Или лепить снеговика?
- Давайте теперь поговорим о правилах поведения на улице и на природе зимой.
- Почему нельзя грызть сосульки и есть снег? (Потому что снег очень грязный, да и можно запросто простудиться)
- Почему нельзя прикладывать язычок к металлу? (Потому что он прилипнет и будет очень больно и неприятно)
- Как нужно ходить по дорогам? (Нужно ходить посредине тротуара, подальше от крыш домов. Ведь с крыши дома может упасть большая глыба снега вместе с сосульками)
- Можно ли стоя кататься на санках или по льду на ногах? (Нельзя. Потому что можно упасть и сильно ушибиться) Как нужно кататься на санках? (Только сидя) На чём мы можем кататься по льду? (Ответы детей)
- Молодцы, ребята! Теперь мы с вами еще больше знаем о зимушке-зиме! Теперь вы можете самостоятельно поиграть на нашем участке.