Папки-передвижки

Конспект экскурсии по земельному участку дошкольного учреждения зимой

Анастасия Р.
Конспект экскурсии по земельному участку дошкольного учреждения зимой
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект экскурсии по земельному участку дошкольного учреждения

на тему «Первые признаки зимы» в старшей группе

Задачи:

1. Продолжать формировать у детей умение устанавливать взаимосвязь между неживой и живой природой, продолжать знакомить с характерными признаками зимы, закреплять знания о деревьях (береза, ясень, ива, сирень)

2. Развивать внимание, память, мышление и связную речь детей.

3. Воспитывать любовь к природе, вызывать эстетические чувства от красоты природы.

Темочки:

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное, речевое, физическое развитие.

Словарная работа: сережки, самолётики, крылатки

Предварительная работа: чтение худ. литературы о зиме, заучивание поговорок о зиме, рассматривание иллюстраций на зимнюю тематику, наблюдение за деревьями и кустарниками на участке, разучивание песни «Зимушка-зима».

Индивидуальная работа: Варя К., Никита З. – продолжать формировать умение отвечать на вопросы полным предложением.

Материалы и оборудование: Демонстрационный – (отсутствует)

Раздаточный – (отсутствует).

Ход беседы:

I. Вводная часть

- Ребята, какое время года было несколько дней назад? (Осень) Какое сейчас время года? (Зима)

- Отгадайте загадку:

Скатерть бела,

Всю землю одела. (снег)

- Правильно! Посмотрите, как аккуратно зимушка укрыла природу снегом. Его еще совсем немного, но уже достаточно, чтобы деревья и травка могли погрузиться в глубокий сон.

- Правильно! Вот еще одна загадка:

С каждым днем все холоднее,

Греет солнце все слабее,

Всюду снег, как бахрома, —

Значит, к нам пришла. (зима)

- О чём эта загадка? Правильно. Эта загадка о зиме.

- Ребята, вы любите зиму? За что вы любите/не любите зиму?

- Что интересного можно делать зимой?

- Как много хорошего вы знаете про зиму! Сейчас мы с вами отправимся на экскурсию по зимней природе.

II. Основная часть

- Ребята, как мы можем понять, что наступила зима? (Ответы детей)

- Ребята, какое сейчас солнце? Посмотрите на небо. (Солнце редкое,низкое и мало греет)

- Есть ли сейчас ветер? Какой сейчас ветер? (Ветер сильный и холодный)

- Поднимите голову и взгляните на небо.

- Варя, что ты можешь нам рассказать о небе? (Небо пасмурное, серое)

- Давайте теперь мы пройдём дальше.

Двигаемся к месту скопления разных деревьев на территории земельного участка.

- Посмотрите на деревья. Что с ними случилось? Правильно, осенью опали листья и теперь деревья стоят голые, а если пойдёт снег, то он накроет ветки пушистым одеялом, чтобы они не замёрзли.

- Посмотрите на землю. Что же случилось с травой и цветами, которыми мы любовались весной и летом? Правильно, они тоже погрузились в глубокий сон, вместе со всей природой под снежным одеялом.

- Ребята, почему сейчас снежное одеяло такое тонкое? Каким оно будет в середине зимы? Каким станет в конце зимы?

- Ребята, а почему природа погружается в глубокий сон? (Потому что стало холодно) Когда она теперь проснётся? (Когда наступит весна) Правильно.

- Какие изменения зимой происходят с животными? (Они меняют шубку, делаю запасы, ложатся в спячку)

-Что происходит с птицами? (Некоторые улетают в тёплые края. Другим нужно помогать и подкармливать их) Ребята, а почему некоторые птицы улетают в тёплые края? Только ли потому что стало холодно или есть еще причины? (Ответы детей)

- Что вы знаете о насекомых зимой? (Они тоже впадают в спячку)

Переходим в другое место. Обращаю внимание на дворника, выполняющего свою работу.

- Ребята, как вы думаете, в чем заключается работа дворника в это время года? Как мы с вами можем потрудиться зимой на нашем участке?

Приходим на групповой участок.

- Теперь давайте мы с вами немного поиграем. Послушайте задание. Сейчас на счёт три мальчики побегут к ясеню, я девочки к березе. Один-два-три к дереву беги. Ребята, все ли правильно встали?

- Что вы можете сказать об этих деревьях?

- Чем они отличаются?

- Какой ствол у березы? Какой ствол у ясеня?

- Что кроме листьев мы можем увидеть на березе, когда она цветет? (Сережки) Что мы можем увидеть у ясеня, когда он зацветет? (Крылатки или самолётики) Как вы думаете, почему эти плоды так называют?

- Сейчас мы с вами немного разомнёмся. Встаньте так, чтобы не задевать друг друга и чтобы было видно меня, но оставайтесь рядом со своими деревьями. Слушайте внимательно и повторяйте за мной.

Провожу физкультминутку:

Мы зимой в снежки играем,

Мы играем, мы играем.

По сугробам мы шагаем,

Мы шагаем, мы шагаем.

И на лыжах мы скользим,

Мы скользим, мы скользим.

На коньках по льду летим,

Мы летим, мы летим.

И снегурку лепим мы,

Лепим мы, лепим мы.

Гостью-зиму любим мы,

Любим мы, любим мы.

- Молодцы. Вот мы с вами согрелись, а как вы думаете, деревьям тепло сейчас? Почему вы так думаете? (Ответы детей) Посмотрите как красиво деревья и кусты, зима укрыла снежным одеялом. Пока они спят, им будет под ним тепло.

- Ребята, а какие еще деревья есть у нас на участке? (Сирень, ива)

- Встаньте рядом с сиренью

Дети выполняют действие.

- Как вы поняли что это сирень? Что вы можете рассказать о сирени? Ева. Почему сирень - это куст? Молодцы.

- Покажите где стоит ива. Встаньте рядом с ивой.

Дети выполняют действие.

- Что вы можете рассказать об иве? (Ответы детей)

- Давайте теперь мы с вами поводим хоровод и попоём песенку «Зимушка-зима». Вставайте в круг и беритесь за руки.

Ой, ты, зимушка-зима,

Словно птица белая

Крыльями накрыла нас —

Что же тут поделаешь?

Мы надели шубки, шапки,

Шарфики и свитерки,

Похватали лыжи, санки

И помчались на катки!

Вмиг построили мы горку,

Рядом с горкой — снежный дом!

А потом орали громко:

«Шайбу! Шайбу!» за бортом.

Ой, ты, зимушка-зима,

Ты — как птица белая!

Мы берем пример с тебя —

Очень много делаем!

III. Заключительная часть

- Ребята, что вы можете рассказать о погоде сейчас?

- Из-за того, что стало мало солнца, похолодало и выпал снег как себя стали вести животные? Что стало с насекомыми? Почему некоторые птицы улетели на юг?

- Разве так плохо, что к нам пришла зима? Конечно же нет! Зима принесла нам пушистые сугробы, блестящие снежинки, а какие красивые узоры она рисует на окнах! Что еще хорошего принесла зима? Правильно! Много разных игр. Разве мы можем играть в снежки в другое время года? Или лепить снеговика?

- Давайте теперь поговорим о правилах поведения на улице и на природе зимой.

- Почему нельзя грызть сосульки и есть снег? (Потому что снег очень грязный, да и можно запросто простудиться)

- Почему нельзя прикладывать язычок к металлу? (Потому что он прилипнет и будет очень больно и неприятно)

- Как нужно ходить по дорогам? (Нужно ходить посредине тротуара, подальше от крыш домов. Ведь с крыши дома может упасть большая глыба снега вместе с сосульками)

- Можно ли стоя кататься на санках или по льду на ногах? (Нельзя. Потому что можно упасть и сильно ушибиться) Как нужно кататься на санках? (Только сидя) На чём мы можем кататься по льду? (Ответы детей)

- Молодцы, ребята! Теперь мы с вами еще больше знаем о зимушке-зиме! Теперь вы можете самостоятельно поиграть на нашем участке.

Публикации по теме:

Оформление зимнего участка. Экскурсия по участкуОформление зимнего участка. Экскурсия по участку Программное содержание: Познакомить детей с тем, что наступила зима, на участке выпал снег, он белый, пушистый, мягкий и холодный.

Фотоотчет «Тренинги с педагогами дошкольного учреждения»Фотоотчет «Тренинги с педагогами дошкольного учреждения» В нашем дошкольном учреждении прижилась практика своеобразной помощи педагогам не только в виде консультаций, но и тренингов. Причем, проводят.

Конспект экскурсии в школу для детей старшего дошкольного возраста «Познакомимся со школой»Конспект экскурсии в школу для детей старшего дошкольного возраста «Познакомимся со школой» Цель: Формирование представлений детей дошкольного возраста о школе. Задачи: Формировать преемственность между детским садом и школой.

Консультация «Успешная адаптация детей раннего дошкольного возраста к условиям детского дошкольного учреждения» «Успешная адаптация детей раннего дошкольного возраста к условиям детского дошкольного учреждения» Процесс перехода ребенка из семьи в детское.

Модель выпускника дошкольного образовательного учреждения. 1. Выпускник дошкольного образовательного учреждения – это жизнерадостная, жизнестойкая, целеустремлённая личность. У него сформированы.

Предметно-развивающая среда дошкольного учреждения Предметно-развивающая среда дошкольного учреждения Проблема развития предметно-развивающей среды в дошкольном учреждении вы-ступает ведущей.

Развитие психомоторики детей старшего дошкольного возраста в условиях дошкольного образовательного учреждения Тема статьи: Развитие психомоторики детей старшего дошкольного возраста в условиях дошкольного образовательного учреждения Автор: Самарина.

Развлечение по стихам А. Барто в первой младшей группе «Путешествие по участку» Развлечение по стихам А. Барто в первой младшей группе. «Путешествие по участку». Программное содержание: Познакомить детей с участком группы,.

Взаимодействие дошкольного образовательного учреждения с социумом Наш детский сад на основе договора сотрудничает со следующими организациями: Управа Октябрьского округа, поликлиника №3 г. Якутска, ЗАО.

Конспект проведения экскурсии в театр с детьми старшего дошкольного возрастаКонспект проведения экскурсии в театр с детьми старшего дошкольного возраста Конспект проведения экскурсии в Сызранский Драматический театр им. А. Н. Толстого с детьми старшего дошкольного возраста Составила воспитатель.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект экскурсии по земельному участку дошкольного учреждения зимой
Опубликовано: 27 января 2019 в 17:55
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект экскурсии по земельному участку дошкольного учреждения зимой» (включая файлы) размещена пользователем Анастасия Р. (УИ 705576) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
21 января 2025 вторник
Устраиваем день обнимашек в детском саду
22 января 2025 среда
ВСЕ нетрадиционные способы нарисовать зиму!
Треугольный день
День авиации войск ПВО России



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД