Евгения Крюкова
Консультация «Успешная адаптация детей раннего дошкольного возраста к условиям детского дошкольного учреждения»
▼ Скачать + Заказать документы
«Успешная адаптация детей раннего дошкольного возраста к условиям детского дошкольного учреждения»
Процесс перехода ребенка из семьи в детское дошкольное учреждение сложен и для самого малыша и для родителей. Ребенку предстоит приспособиться к совершенно иным условиям, чем те, к которым он привык в семье. А это совсем не просто. Возникает необходимость преодоления психологических преград.
Публикация «Консультация „Успешная адаптация детей раннего дошкольного возраста к условиям детского дошкольного учреждения“» размещена в разделах
- Адаптация в детском саду. Консультации
- Адаптация детей. Адаптационный период в детском саду
- Консультации для родителей
- Младшая группа
- Темочки
Целенаправленная подготовка родителей и воспитателей даже при тяжелой адаптации может облегчить привыкание ребенка к новым условиям. Прежде всего это:
Положительно-эмоциональное отношение к ребенку (ласковое общение)
Удовлетворение его потребностей физиологических и познавательных.
Индивидуальный подход к ребенку.
Проблему адаптации воспитатель может устранить с помощью сюжетно-ролевых игр.
Игра дает ребенку возможность за сравнительно короткий срок и в конкретных условиях его существования овладеть личностным смыслом общественного опыта, выработать отношение к нему, приобрести определенную направленность личности. Игра формирует личность, подготавливая ее к различным видам деятельности. Игра, влияя на складывание определенных поведенческих навыков, отражает вероятностное будущее, она выступает как многостороннее и вариативное приспособление к этому будущему.
Таким образом, перебирая игровые ходы - варианты, человек учится ориентации.
Сюжетно-ролевая игра комплексно воздействует на развитие личности ребенка, развивает интеллектуальные, духовные, нравственные, эстетические, трудовые качества, формирует личность в целом. Посредством игры ребенку предоставляется возможность смодулировать, проанализировать и проиграть те жизненные ситуации, которые могут возникнуть в реальной жизни. Это является своего рода «репетицией» будущей жизни. В данном виде игровой деятельности дети усваивают бытовые навыки самообслуживания, общения со сверстниками, также усваивают особенности гендерных ролей, что является немаловажным в создании своей будущей семьи. В игре дети учатся соблюдать правила, являющиеся прототипом правил общественного порядка, правил, касающихся общества, как социальной системы, в которую предстоит ребенку сначала интегрироваться, а затем адаптироваться, чтобы чувствовать себя неотъемлемой и необходимой частью социальных отношений.
Именно поэтому сюжетно-ролевая игра необходима детям для успешной адаптации к условиям дошкольного учреждения.
Объективными показателями окончанием адаптационного периода являются :
глубокий сон;
хороший аппетит;
бодрое эмоциональное состояние;
полное восстановление имеющихся навыков;
активное поведение и соответствующая прибавка в весе по возрасту.