Марина Столярова
Конспект проведения экскурсии в театр с детьми старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект проведения экскурсии в Сызранский Драматический театр им. А. Н. Толстого с детьми старшего дошкольного возраста
Составила воспитатель
высшей квалификационной категории
М. Е. Столярова
Публикация «Конспект проведения экскурсии в театр с детьми старшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Театр. Конспекты театрализованной деятельности
- Театр. Театрализованная деятельность
- Экскурсии в детском саду. Конспекты экскурсий для дошкольников, фотоотчеты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2018
Цель: Познакомить детей со зданием театра, его внутренним устройством; познакомить с театральными профессиями.
Задачи: Познавательное развитие.
Расширять знания детей о театре, как виде искусства. Показать детям, как устроено здание театра : гардероб, фойе, зрительный зал, балкон, сцена, закулисье, бутафорская, гримёрная, костюмерная комнаты, мастерская, кабинет режиссёра театра. Продолжать знакомить детей с театральными профессиями : актёр, режиссёр, гримёр, костюмер, осветитель, кассир, гардеробщик, мастер по сцене. Познакомить с понятием и разнообразием театральных афиш. Воспитывать у детей познавательный интерес к театру.
Речевое развитие.
Развивать речевую активность, навыки связной речи. Продолжать формировать навыки культуры речи. Расширять словарный запас словами «костюмер», «режиссёр», «гримёр», «бутафор», «гардероб», «фойе», «зрительный зал».
Художественно-эстетическое развитие.
Воспитывать эстетические чувства, стремление видеть прекрасное в окружающем.
Социально-коммуникативное развитие.
Способствовать развитию коммуникативных способностей. Формировать правильное поведение в общественных местах.
Предварительная работа:
Беседа о театре и разнообразии видов театра мира с показом презентации ЭОР; рассказ воспитателя о театральных профессиях; чтение литературы о театре, загадки, стихи, пословицы, рассказывание и сочинение театральных историй; рассматривание альбомов артистов театров разных жанров и направлений; экскурсия в библиотеку со знакомством произведений о театре; театрализованные, дидактические и сюжетно-ролевые игры, игры-драматизации с детьми; игры с разными видами театра (пальчиковый, настольный, бибабо, теневой и др.); создание театрального уголка в групповой комнате; проведение НОД по изобразительной деятельности; коллекционирование иллюстраций, театральных афиш; внесение специальной шкатулки с бусами, очками, усами, париками, сумочками, коронами и многими другими аксессуарами для принятия нужного образа.
Ход экскурсии:
- Ребята! Сегодня у нас необычный день. Мы отправимся на экскурсию в Сызранский Драматический театр им. А. Н. Толстого. Театр – это здание, где проходят разные спектакли, концерты, встречи. Рассмотрим здание театра снаружи и изнутри; выясним, чем здание театра отличается от других зданий, в чём его особенности; посмотрим внутреннее устройство театральных помещений (поднимемся на сцену, пройдём за кулисы, посетим гримёрную, побеседуем с актёрами, режиссёром); познакомимся с людьми, профессии которых связаны с театром. Но сначала я хочу спросить у вас, знаете ли вы правила поведения в общественном месте – театре (дети перечисляют и поясняют правила поведения в театре).
Подойдя к зданию театра, воспитатель обращает внимание на него и задаё т вопросы детям:
1. Ребята, какое это здание: оно обычное – как все здания вокруг него или особенное?
2. Что отличает это здание от других?
2. Как называется это здание?
3. А что такое театр, кто может объяснить?
4. Кто из вас был в театре?
5. Как называют взрослых и детей, которые приходят в театр? (ответы детей)
Воспитатель обращает внимание на электронное табло – афишу, задаё т вопросы: 1. Что такое афиша? 2. Что мы узнаём из узнать афиш?
Предлагает рассмотреть анонс предстоящих спектаклей и фото-презентацию из них.
Войдя в здание театра обращает внимание детей на кассу и задаё т вопросы: 1. Что нужно обязательно иметь каждому зрителю, чтобы попасть в театр? (билет). 2. Где можно приобрести билет? 3. Как называется касса в театре? (театральная касса)
- Посмотрите внимательно, может быть вы, догадаетесь, где находится касса? «Ты к окошку подойди, ему деньги протяни, и окошечко в ответ отдаёт тебе билет».
4. Кто работает в кассе? 4. Чем занимается кассир? 5. Кому при входе отдают зрители билет? (билетёру)
Далее педагог обращает внимание детей на стенд с бумажными афишами. Предлагает рассмотреть. (краткая беседа с детьми)
Проходя в помещение театра – гардероб предлагает рассмотреть, как он устроен. Вопросы: 1. Как называется это место в театре? 2. Кто работает в гардеробе? 3. Чем занимается гардеробщик? 4. Почему говорят, что театр начинается с вешалки?
Воспитатель в краткой беседе напоминает правила поведения в театре.
У гардероба детей встречает актёр Сызранского Драматического театра С. С. Малышев, приветствует детей и предлагает продолжить экскурсию по зданию театра с ним. С. С. Малышев рассказывает детям о внутреннем устройстве помещений театра, приглашает детей посетить фойе, место, где находится Аллея легенд Сызранского театра, фотовыставка действующих актёров. Затем предлагает посетить зрительный зал и балкон, обращая внимание детей на большую люстру в центре потолка. Далее ведёт детей на сцену и за кулисы театра, обращая внимание на работу мастеров по сцене, осветителей и др. Также детям предлагает посетить бутафорскую комнату, где приготовлены небольшие декорации, предметы, необходимые для предстоящего спектакля. - Ребята, художнику требуется много труда, чтобы нарисовать такие большие, красивые декорации.
- А хотите, теперь познакомится с самым главным человеком в театре? Это режиссёр театра (детей приглашают в гости к режиссёру театра, рассказывают о его работе).
В ходе ознакомительной беседы с актёром дети знакомятся с помещением, где актёры готовятся к выступлению (гримёрная, костюмерная). Предлагает рассмотреть костюмы, грим, парики.
- Куда мы пришли теперь? Что вы видите? Чей это костюм? Посмотрите, а это чей костюм? Костюмов много, потому что ролей много и для каждой роли нужен свой костюм.
- А кто шьёт костюмы? Портнихе нужно потрудится, чтобы костюмы понравились и артистам, и зрителям. - Кто хранит все костюмы и выдаёт их артистам? (костюмер). Костюмер следит, чтобы все костюмы были в порядке, стирает их и гладит, развешивает их на вешалки.
- Для чего нужен грим? Кто накладывает грим актёрам? Как называется эта профессия? (гримёр) Актёр предлагает детям примерить парики и ощутить себя в роли.
- Ребята, вам понравилось путешествовать по театру? Сегодня вы много нового узнали о театре? А какой сегодня праздник? (Ответы).
- Да сегодня праздник для всех кто работает в театре. Мы поздравляем Вас всех с Днём театра. Желаем творческих успехов, хороших спектаклей и много - много зрителей. С праздником! До свидания!