тамара саурская
Модель выпускника дошкольного образовательного учреждения.
▼ Скачать + Заказать документы
1. Выпускник дошкольного образовательного учреждения – это жизнерадостная, жизнестойкая, целеустремлённая личность. У него сформированы двигательные умения и навыки, развиты психофизические качества (быстрота, сила, гибкость, выносливость и др., потребность самостоятельно заниматься физкультурой.
2. Наш выпускник – житель южного региона, он умеет использовать климатотерапию для укрепления своего здоровья, занятий спортом.
Публикация «Модель выпускника дошкольного образовательного учреждения,» размещена в разделах
3. Красивая правильная осанка, привычка к аккуратности, опрятности, самостоятельное применение знаний личной гигиены – показатели воспитания здорового образа жизни у будущего школьника.
4. Умственное развитие выпускника базируется на трё х принципах:
- энциклопедичность формируемых представлений и знаний (обо всём, что его окружает);
- природосообразность (человек – часть природы, и он подчиняется его законам).
- воспитательная ценность знаний.
Это даёт ему возможность элементарно сравнивать, анализировать, обобщать, устанавливать простейшие причинно-следственные связи, стимулирует развитие любознательности. Учит грамотно действовать во всех сферах жизни: в детском саду, в семье, в общественных местах, во взаимоотношениях с природой.
5. На пороге школы ребёнок умеет с первого раза понимать словесные инструкции, предложения взрослого на понятийном уровне.
6. Полученные знания и умения за годы пребывания в дошкольном учреждении помогают развить чувство уверенности с пониманием достоинств и недостатков в себе самом и в окружающем.
7. Выпускник имеет в своём багаже навыки самостоятельного творчества, исследовательской деятельности, доведение любого дела до конечного результата, самостоятельно или с помощью взрослого планируя этапы своей деятельности, намечая конечную цель и добиваясь её положительными методами.
8. Умение выполнять задания и решать жизненные и учебные задачи на основе имеющих представлений, без использования самих объектов – важный критерий успешности обучения в школе.
9. Умение защищать выработанное решение, анализируя и, аргументировано доказывая его лучшие стороны – высокий показатель глубины знаний будущего школьника.
10. Интеллектуальная активность, стойкое желание и привычка думать, решать задачи – основные критерии успешности обучения в школе. Свободные, самостоятельные, активные дети проявляют инициативу в деятельности и общении, отстаивают собственное мнение, индивидуальность.
11. Богатый лексикон, знакомство с фонетической и словообразовательной стороной родного языка, умение произвольно пользоваться языковыми средствами, разному оформлению одной и той же мысли, умению отстаивать свою точку зрения, быть доброжелательным собеседником – идеал речевого развития ребёнка на пороге школы.
12. Развитая мелкая моторика руки является большой ступенькой к овладению письмом в школе.
13. Наш выпускник хорошо ориентируется в пространстве и во времени. Представление о времени, и чувство времени – важное условие организационной работы ученика в классе, в указанный срок, выполняя задание учителя.
14. Зная и умея, использовать в жизни морально-этические нормы ребёнок понимает последствия их несоблюдения.
15. Общественные мотивы поведения (отношение к другим людям, сверстникам, усвоенные в дошкольном детстве помогут будущему ученику безболезненно войти в коллектив класса и найти своё место в нём, включиться в общественную деятельность.
16. Эмоционально отзывчивость на состояние других людей, красоту окружающего мира и произведений искусства - нравственно-эстетическая черта ребёнка.
17. Интеллектуально развитый, имеющий собственный познавательный интерес, психологически подготовленный к переходу к жизни и обучению в новом более широком социуме выпускник – школе – идеал, на который направлены все возможности нашего коллектива.