Ирина Маслёнкова
Конспект экскурсии в школу для детей старшего дошкольного возраста «Познакомимся со школой»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
Формирование представлений детей дошкольного возраста о школе.
Задачи:
Формировать преемственность между детским садом и школой.
Расширить представления детей о своём дальнейшем жизненном пути.
Познакомить детей со школой (здание, территория, правила, ученики, школьный процесс).
Обогащать словарь, развивать речь детей.
Формировать познавательный интерес, социализацию, целеполагание.
Оборудование:
Сказочный персонаж Василиса Премудрая, сюжетные и предметные картинки по теме «Школа», карта-план для путешествия.
Ход экскурсии:
Публикация «Конспект экскурсии в школу для детей старшего дошкольного возраста „Познакомимся со школой“» размещена в разделах
- Старшая группа
- Экскурсия детей в школу
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2018
1. Мотивация.
К детям приходит сказочный персонаж - Василиса Премудрая, и говорит о том, что 1 сентября во всей стране, во всех школах прошёл праздник «День знаний»
Василиса Премудрая показывает детям картинки с изображениями событий школьной жизни и проводит беседу на тему школы и «Дня Знаний».
- разъяснение понятия «школа»
- разъяснение важности получения знаний
- объяснение содержания праздника «День знаний»
Василиса Премудрая спрашивает детей, хотели бы они побывать в настоящей школе и увидеть всё своими глазами.
Василиса Премудрая получает согласие детей, передаёт план путешествия воспитателю и сообщает детям, что она остаётся в группе ждать их с рассказами о школе.
2. Вступительное слово воспитателя о предстоящей экскурсии.
Напоминание правил поведения на улице при передвижении, правил поведения при переходе проезжей части, правил вежливого общения с другими людьми, правил поведения при посещении школы.
3. Перемещение от здания детского сада до здания школы.
Согласно плану, дети выходят из детского сада, пересекают детский парк, проходят по улице Сосина от детского парка до школы № 5 (включая пересечение проезжей части по пешеходному переходу). Перед переходом дети останавливаются и ещё раз проговаривают правила пересечения проезжей части при отсутствии светофора.
3. Посещение школьного двора
Логопед рассказывает детям, что здание, которое находится перед ними, называется школа, что там учатся дети разного возраста, начиная от самых маленьких школьников, которым всего семь лет, и заканчивая взрослыми школьниками, которые уже всему научились, умеют считать, писать, читать, получили много других знаний по разным наукам.
Дети осматривают здание, называют его части: крыльцо, лестница, перила, окна, этажи. Дети делают вывод о том, что в школе много учеников.
4. Экскурсия по школьным помещениям.
Детей встречает педагог школы и предлагает посмотреть, что интересного есть в школе.
Дети проходят в здание школы, где знакомятся со школьными помещениями, их назначением (спортивный зал, раздевалка, столовая, актовый зал, классы, библиотека и т. п., правилами поведения в тех или иных помещениях, названиями уроков, специальными школьными словами (класс, парта, названия учебных предметов, мел, указка, учитель, ученик, директор и т. п.)
5. Заключительная часть.
Дети прощаются с экскурсоводом, выходят на школьный двор. Логопед проводит беседу с целью закрепления полученных представлений и актуализации словаря в самостоятельной фразе.
6. Возвращение в детский сад.
Воспитатель совместно с детьми обговаривает обратный маршрут и правила поведения на улице, в парке, на проезжей части.
7. Рефлексия.
Василиса Премудрая встречает детей в детском саду и расспрашивает их о полученных впечатлениях.
8. Продуктивная деятельность.
В вечернее время логопед и воспитатель предлагают детям поиграть в школу, нарисовать наиболее понравившиеся школьные предметы.