Амирова Гульнара Агиловна
Конспект экскурсии по экологической тропе «Удивительное рядом» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Совершенствование и систематизирование экологических знаний у дошкольников средствами экологической тропы ДОУ.
Задачи:
Формировать навык наблюдательности.
Совершенствовать любовь к природе.
Оборудование:
Корзинка, схема-план маршрута, значки эколога (на всех детей,
Публикация «Конспект экскурсии по экологической тропе „Удивительное рядом“ в старшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Экологическая тропа в детском саду
- Экологическая тропа. Конспекты занятий
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Экскурсии в детском саду. Конспекты экскурсий для дошкольников, фотоотчеты
- Темочки
Игрушка Садовёнок, запись музыкального произведения Мендельсона «Весенняя», музыкальная колонка, карточка с д/и Вершки корешки, обруч черный и зеленый.
Предварительная работа: беседа «Времена года», беседа «Овощи и растения», разучивание Д/и Вершки корешки, Чтение сказки «Мужик и медведь»
Сюрпризный момент
Воспитатель – Ребята сегодня в раздевалке нашей группы я увидела странную корзинку в ней лежит письмо. Давайте посмотрим от кого оно пришло?
Дети - (давайте)
Воспитатель- в письме говорится, что хозяин корзинки Садовёнок и он специально кладет письмо в корзину так как часто теряет ее.
Ребята также Садовёнок приглашает нас прогуляться по волшебной тропинке и кладет нам карту в письмо для того чтобы мы не заблудились. Ну что отправимся чтобы узнать много всего необычного интересного, вы готовы?
Дети (конечно)
Воспитатель тогда собираемся.
Воспитатель – Первая наша остановка цветник.
Воспитатель – Ребята смотрите Садовёнок
Садовёнок – Здравствуйте ребята, спасибо, что нашли мою корзинку давайте теперь прогуляемся по нашей тропинке, но для начала посмотрим наш цветник.
Садовёнок- Ребята почему в цветнике почти пусто (весна только наступила и цветы еще не успели прорасти.)
Что поможет цветам расти (солнышко, вода, тепло)
Для чего нужны цветы? (Цветники украшают город, радуют жителей.)
Как называется профессия человека, который выращивает цветы? (цветовод)
Садовёнок – Молодцы ребята все знаете.
Воспитатель – Да Садовёнок, наши ребята все знают о природе.
Ребята, а теперь послушайте стих о цветочках.
И. Суриков
Бежит тропинка через луг,
Ныряет влево, вправо.
Куда ни глянь, цветы вокруг,
Да по колено травы.
Зеленый луг, как чудный сад,
Пахуч и свеж в часы рассвета.
Красивых, радужных цветов
На них разбросаны букеты.
Физкультминутка
Спал цветок и вдруг проснулся, (Туловище вправо, влево.)
Больше спать не захотел, (Туловище вперед, назад.)
Шевельнулся, потянулся, (Руки вверх, потянуться.)
Взвился вверх и полетел. (Руки вверх, вправо, влево.)
Садовёнок – Ребята давайте продолжим наш путь.
Следующая остановка огород.
Дети, скажите, что растет на грядке? (Ответы детей - морковь, огурец, помидор и др).
Как всё это назвать одним словом? (Ответы детей - это овощи).
Вспомните, какие ещё овощи вы знаете? (Ответы детей).
А кто выращивает овощи? (Ответы детей).
Расскажите, зачем люди выращивают овощи? (Ответы детей).
Садовёнок-
Подвижная игра:
«Вершки и корешки».
С- Дети, а вы знаете, какие у овощей съедобные части, а какие части несъедобные? (Ответы детей).
С- Дети, все вы, наверное, помните сказку «Мужик и медведь»? Почему медведь обиделся на человека? (Ответы детей). Да, вы правы, человек обидел медведя, дав ему несъедобные части овощей.
Правила игры
В обруч чёрного цвета надо положить овощи, у которых в пищу идут корешки, а в обруч зелёного цвета - овощи, у которых используются вершки.
Дети делятся на 2 команды и под веселую музыку раскладывают овощи по обручам. (соревнования)
С-Молодцы ребят вы все правильно распределили, и каждая из команд была быстрой.
С- Вот держите значки юных экологов.
Садовёнок –Ребята следующая наша стоянка необычная, а музыкальная.
Воспитатель - Ребята сейчас вместе с Садовёнком мы прослушаем музыку, обязательно запомните, что вы представили и понравилась ли вам музыка.
Ф. Мендельсон «Весенняя песня»
Садовёнок – Ребята вот и посмотрели мы с вами все наши чудеса.
Пора нам прощаться. До новых встреч!
Дети – До свидания!
Воспитатель – Ребята понравилась вам наша прогулка, а теперь предлагаю вам отправится в группу и нарисовать свои воспоминания.