Татьяна Горячева
Планирование тематической недели «Удивительное рядом» к 80-летию Э. Успенского в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Тема недели:
"Удивительное рядом" к 80-летию Э. Успенского
Цель:развитие интереса к современной детской художественной литературе.
Задачи:
-познакомить с биографией и творчеством Э. Успенского;
- учить детей узнавать писателя на портрете;
- развивать речевую активность;
-развивать умение слушать произведения, отвечать на вопросы по содержанию,
оценивать характеры и поступки героев;
- учить понимать юмор
Публикация «Планирование тематической недели „Удивительное рядом“ к 80-летию Э, Успенского в старшей группе» размещена в разделах
- Планирование по лексическим темам. Тематические недели
- Планирование. Планы работ
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» январь 2018
Итоговое мероприятие: викторина по произведениям Э. Успенского
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие.
Подскажите поскорей,
Кто придумал всех друзей?
Выдумщик он дерзкий
-Э. Успенский!
Работа с детьми
1. Оформление выставки в уголке книги к 80-летию писателя.
2. Презентация «Знакомство с биографией Эдуарда Успенского»
3. НОД Знакомство с творчеством писателя "Чебурашка в гостях у ребят"
4. Беседа "Эдуард Успенский- детский писатель"
Цель: закреплять представления о творчестве Э. Успенского
5. Чтение произведений Э. Успенского в режимные моменты
"Крокодил Гена и его друзья";
"Дядя Фёдор, пёс и кот";
-"Про Веру и Анфису";
- "Истории про мальчика Яшу"
Цель: развивать интерес к современной художественной литературе, учить оценивать характеры и поступки героев, понимать юмор.
6. Творческое рассказывание "Мой любимый герой из книг Э. Успенского"
Цель: учить составлять творческий рассказ, используя сложные предложения.
7. Рассматривание иллюстраций в книгах Э. Успенского
Цель: развивать интерес к книжной графике.
8. Изобразительное творчество:
1)Рисование "Чебурашка и его друзья"
Цель: учить отражать в рисунке впечатления, полученные от прослушивания художественного произведения, закреплять умение делать набросок простым карандашом, закрашивать цветными карандашами аккуратно, развивать эстетическое восприятие;
2) Лепка "Чебурашка"
Цель: учить создавать в лепке образ литературного персонажа, развивать умение использовать различные приемы лепки.
9. Создание коллажа "Поздравляем!"
Цель: учить создавать коллективную творческую работу, закреплять умение пользоваться ножницами, закреплять навыки аккуратного наклеивания, вызвать положительные эмоции в процессе создания творческой работы.
10. Дидактические игры:
- "Четвертый лишний";
Цель: учить находить и исключать лишнего персонажа, называть сказку;
- "Собери картинку" по произведениям Э. Успенского;
Цель: развивать умение собирать целое из частей
- "Узнай сказку"
Цель: учить узнавать произведение по отрывку.
11. Слушание песен из мультфильмов по произведениям Э. Успенского
12. Просмотр мультфильмов
"Крокодил Гена";
"Чебурашка"
"Зима в Простквашино";
"Про Веру и Анфису";
"Пластилиновая ворона"
Работа с родителями
1. Папка-передвижка "Воспитание чтением: несколько советов"
2. Консультация "Современная детская художественная литература для дошкольников"
3. Привлечь родителей к оформлению выставки книг