Елена Шорникова
Конспект экологической ННОД с элементами ТРИЗ «Волшебные палочки» для детей с нарушением зрения в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад№66»
Энгельсского муниципального района
Саратовской области
КОНСПЕКТ ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ ИНТЕГРИРОВАННОЙ
ННОД С ЭЛЕМЕНТАМИ ТРИЗ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ (ДЛЯ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЕМ ЗРЕНИЯ) В СТАРШЕЙ ГРУППЕ
Публикация «Конспект экологической ННОД с элементами ТРИЗ „Волшебные палочки“ для детей с нарушением зрения в старшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Коррекционные занятия. Конспекты для коррекционных групп
- Нарушение зрения. Обучение детей с нарушением зрения
- Старшая группа
- ТРИЗ. Занятия и игры с использованием ТРИЗ-технологий
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
«ВОЛШЕБНЫЕ ПАЛОЧКИ»
Подготовили :
Учитель-дефектолог: О. Н. Кирина:
Воспитатель: Е. А. Шорникова:
Цель: расширять представления детей об изменениях в животном и растительном мире с приходом весны.
Задачи: закрепить знания детей о диких животных; формировать знание о взаимосвязи всего живого в природе;
Расширять знания о весенних явлениях в животном и растительном мире;
Закрепить понятие о геометрических телах, цвете, понятия длинный и короткий, один и много;
Закреплять умение рисовать нетрадиционным способом (ватными палочками);
Активизировать умственную деятельность детей, развивать логическое мышление, навыки конструирования, сообразительность. Учить воспитывать совместное обсуждение, искать и находить ответ. Вырабатывать умение быстро включаться в активный подготовительный процесс;
Развивать аналитическое восприятие, воображение, устойчивое внимание, память, речь;
Учить творчески, инициативно подходить к решению задачи;
Развивать эстетическое восприятие и воображение. Создавать сюрпризность и новизну обстановки.
Материал: реквизиты «Волшебные палочки», пластилиновая ежиха с ежатами, карточки с рисункам зайчиков по количеству детей, счётные палочки, ватные палочки, коктельные палочки, одноразовые стаканчики, вода, резиновые лягушки, ватман с нарисованным лесом, сундучок, веточки, кукурузные палочки, магнитофон.
Ход: Дети заходят в группу и становятся полукругом, возле воспитателя, проводиться зрительная гимнастика «Послушные глазки» :
Закрываем мы глаза, вот такие чудеса (закрывают оба глаза)
Наши глазки отдыхают, упражнения выполняют.
А теперь мы их откроем (открывают глаза)
Через речку мост построим («рисуют мост»).
Вверх поднимем, глянем вниз (глаза вверх- вниз)
Вправо- влево повернём (глаза влево-вправо)
Заниматься вновь начнём (глаза вверх- вниз).
Звучит «волшебная» музыка.
Вос-ль: Вы любите волшебство?
_ Что такое волшебство? (колдовство, чудо, превращение)
_ Я вам предлагаю стать добрыми волшебниками.
_Кто такие добрые волшебники? (которые творят добро)
_Да, мы будем совершать добрые дела и помогать нам в этом будет «волшебная палочка» (показываю)
_Она будет нам указывать куда нам идти, где требуется помощь. У волшебной палочки есть помощницы, другие волшебные палочки, но сними мы познакомимся во время нашего путешествия.
_ Итак, начинаем наше путешествие (под музыку) :
- Мы идём, идём, идём,
Доброе дело мы найдём,
С ним помогут справиться палочки – красавицы.
Подходим к столу, на нём с помощью реквизита «Волшебные палочки», зелёного цвета, сделана полянка, на ней лежат листы бумаги с нарисованными зайцами. Звуки волшебной палочки.
Вос-ль: Ребята, слышите волшебная палочка даёт сигнал, что на зелёной полянке нужна помощь. Кого мы встретили? (зайца).
- Какой он весёлый или грустный? (грустный)
-Вспомните из какой сказки может этот зайчик быть(«Заюшкина избушка»)
-Что же произошло с зайчиком? (лиса его выгнала из дома)
Работа с учителем дефектологом:
Уч. -деф. : Предлагаю вам построить дом из счётных палочек. Дом будет жёлтого цвета, крыша зелёного. Сначала сделаем пол, стены, потолок. А теперь крышу.
-Дом какого цвета (жёлтого, крыша (зелёного).
- Из каких геометрических фигур состоит дом? (квадрат, прямоугольник).
- Зайчик будет доволен, потому что у него есть свой домик и вы теперь отправляетесь дальше.
Дети под звуки волшебной палочки идут дальше и останавливаются возле «жёлтой» поляны. Из реквизита «Волшебные палочки» на столе сделана «жёлтая» поляна.
Вос-ль: Ребята, палочка просит нас остановиться возле «жёлтой поляны». Кого мы видим? (ежиху и ежат).
- Посмотрите внимательно, что здесь не так, кому требуется помощь? (у ежат нет иголок)
- Правильно. Потрогайте и скажите какие иголки у ежихе? (острые, колючие, длинные)
-Да, наша ежиха опечалена, что у жат не выросли иголки. А зачем нужны иголки ежам (защищаться от врагов, для сбора пищи)
Игра ТРИЗ «Хорошо-плохо» (дети с помощью воспитателя выясняют иголки у ежа хорошо и плохо)
- Поможем ежатам? Наши палочки-зубочистки превратятся в иголочки ежат. Какие они? (маленькие, острые). А зубочистка длинная, что нужно сделать, чтобы она стала короткой? (переломить)
Воспитатель с учителем- дефектологом помогают детям переломить зубочистки.
Вос-ль: Какие красивые ежата получились. Ежиха очень довольна, что её ежата теперь в безопасности. Скажем ежихе с ежатами до свидания и отправимся дальше. Нас ещё ждут добрые дела.
Дети идут под звуки «волшебной палочки» и останавливаются возле стола, где с помощью реквизита «Волшебные палочки», сделан пруд.
Вос-ль : Мы оказались на пруду, где живут лягушки. И в пруду с лягушками я вам предлагаю поиграть с учителем-дефектологом.
Уч. -деф. : Кем раньше была лягушка? (головастиком).Весной в природе происходят изменения, какие? (ответы)
-Весной и лягушки просыпаются, весело квакают. Ой, а наши то лягушки какие то грустные, не весёлые. Я предлагаю их разбудить и развеселить. У меня есть такие палочки- трубочки. Эти палочки умеют делать пузырьки (показываю). Но нужно много пузырьков. Поможете мне? Берём палочку в рот, опускаем в воду, вдыхаем носиком, а выдыхаем воздух через рот в трубочку. Пробуем? (после бульканья включаем кваканье лягушек).
-Проснулись наши лягушки. Вот и ещё одно доброе дело свершилось.
Далее дети вместе с воспитателем идут под звуки «волшебной палочки» и Оказываются в лесу. Что можно увидеть в лесу? (ответы).
Дети вместе с учителем-дефектологом сравнивают деревья и кустарники по высоте и ширине.
-Сейчас весна и чего то на наших деревьях не хватает? (листочков)
-Как мы можем им помочь (нарисовать)
- Какую краску нам для этого надо взять? (зелёную)
-Помогут нам в этом ватные палочки. (показываю)
Под звуки музыки дети рисуют листочки с учителем-дефектологом.
-Посмотрите, свершилось чудо нас лес ожил и стал зелёным. Какие вы молодцы! А как вы думаете, что бы вам мог ответить лес за листочки? (ответы детей). И теперь я вам предлагаю полежать в тиши деревьев. (релаксация под музыку)
Вос-ль: Наше путешествие было длинным и вы наверное проголодались. но где же нам взять еду? Но ведь у нас есть «волшебная палочка»
-Палочка волшебная, ты нам помоги
Простые палочки в сладость преврати.
Воспитатель взмахивает палочкой и дети находят кукурузные палочки.
- Угощайтесь. Вам понравилось путешествовать и совершать добрые дела? Кому мы сегодня помогли? Я желаю вам вырасти и стать добрыми и отзывчивыми людьми