Инна Ипатова
Конспект эколого-оздоровительного похода с детьми старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: приобщать дошкольников и родителей к основам здорового образа жизни, прививать детям любовь к природе.
Задачи: -учить ориентироваться в пространстве;
-развивать навык двигательной активности ;
-закреплять знания о природе в сочетании с двигательной активностью;
-формировать эмоционально-доброжелательное отношение к живым существам.
Предварительная работа:
Подготовить схему маршрута.
Участники похода : дети, родители, инструктор по-физической культуре, воспитатель, помощник воспитателя.
Публикация «Конспект эколого-оздоровительного похода с детьми старшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Туризм. Туристическая деятельность и походы в детском саду
- Туристический поход. Конспекты занятий "Мы туристы"
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» май 2016
Ход мероприятия:
За день до похода в группу принесли телеграмму следующего содержания:
«Я, Берендей, хозяин лесов и полей, приглашаю всех детей группы «Пчёлки» к себе в гости на сказочную поляну. Бояться меня не нужно, будем жить весело и дружно! Возьмите подкрепиться, да и воды напиться; А также своих спасателей няничек и воспитателей; и кроме того, родителей
Природы больших любителей. Чтобы было веселей, приезжайте поскорей. Ваш Берендей.»
Инструктор по-физо : Земля, земной шар- это наш общий большой дом, в котором хватает места всем: людям, животным, растениям. Над нами общая голубая «крыша»-небо. У нас под ногами один общий «пол»-земная поверхность. У нас общие источники влаги: реки, озёра, моря, океаны…. У нас один на всех источник света и тепла –Солнце. Всем живым существам нужны воздух, тепло, вода, для того чтобы жить. Мы отправляемся в гости к природе. И помните, что в лесу,мы в гостях, в гостях у природы, у тех, кто там живё т: птиц, зверей, жуков, бабочек. В лесу нельзя вести себя как взбредёт на ум. Есть правила поведения в лесу, они простые, но очень важные, не ломай деревья, кусты,не мусори, не трогай,не обижай зверей и птиц. Они хозяева в лесу-мы гости!
предлагает участникам похода поиграть в игру «У Маланьи у старушки», на территории детского сада (физразминка).
Участники похода отправляются в лес, чередуя обычную ходьбу бегом.
Инструктор по физо: Что-то не вижу я хозяина лесов и полей. Где же ты, Берендей? Ребята, давайте дружно скажем: «Берендей, АУ!». Мы пришли к нему в гости, а он нас даже не встречает.
Вместе 3 раза зовут Берендея.
Инструктор по физо:
Внимание! Внимание! Обитатели сказочной поляны, к нам проникли ужасные, опасные, отпетые персонажи- мусор! Примите сказочные меры! ( На поляну выбегают: Банка-склянка, Полиэтиленовый пакет, Фантик.)
Банка-склянка:
Солнечный день, а все куда-то
В огромном городе спешат,
Бегут по улицам ребята
Машины шинами шуршат!
Фантик:
Мужчина бросил сигарету,
Мальчишка бросил там пакет,
Ну а девчёнка-хохотушка
Цветастый фантик от конфет!
Пакет:
Под вечер люди отдыхают,
Как будто всё у них прекрасно,
Бензина выхлопы вдыхают,
Пьют из-под крана воду грязную.
Вся зелень скоро скрыта будет
Под толстым, толстым слоем пыли.
И мы хотим сказать вам! «Люди! Что ж вы природу загубили!»
Все: Всяко-разно, пусть будет всё заразно!
Пакеты, банки принесём
И разбросаем их кругом,
Завалим мусором мы всё
И не за что не уберём!
Банка: Привет, девчонки и мальчишки!
Пакет:Это мы, ваши старые друзья! Ваши любимые: банки-склянки фантики-шумантики, пакетики-макетики. Вы же очень любите нас везде бросать!
Фантик: Купили мороженое,съели. Эх, вкусно! А обёртку на землю! Съели конфетку-фантик опять бросили! Красота!
Банка: Мы хотим, чтобы вы никогда не бросали мусор в урны!
Пакет: Точно! Пусть всё кругом валяется! Это так классно! Можно сразу понять, что вы больше всего любите!
Все: Эх раз, ещё раз
Мы приветствуем всех Вас!
Чистота-залог здоровья
Очень любят говорить,
Ну, а сами потихоньку любят в городе сорить!
Инструктор по физо:
Это что ещё за мусор?
Это что ещё за хлам?
И зачем же вы их леса
Вдруг пожаловали к нам?
Вредные, опасные
Отпетые, ужастные.
Вы нам вовсе не нужны
И покинуть нас должны!
Банка: Нас все ругают!
Фантик: Нас все бросают! Неужели мы такие плохие?
Пакет: Не хочу больше быть вредным пакетом. (хнычет)
Инструктор по физо:
Прекратите плакать, лучше давайте уберём мусор (Дети и герои убирают мусор)
Эстафета «Соберём мусор»
Инструктор по физо: Хочу провести конкурс с ребятами: «Это я, это я,это все мои друзья» Помогайте!
1. Ребята, кто из вас 2. Скажите, может здесь
Поможет добровольно Средь вас такие есть,
Собрать весь мусор, грязь, Кто правила не знает
Чтоб было здесь привольно? (Это я….) Сор мимо урн бросает? (Хлопки.)
3. Прошу ответить честно нам 4. А теперь прошу ответить:
Кто уважает труд Любит кто природу, дети? (Это я….)
И не бросает мусор там,
Где дворники метут? (Это я….)
5. А мальчишки-шалуны 6. Я, дети, вас хочу спросить:
(Вы так делать не должны) Когда вы подрастёте.
Били стёкла на дороге, Кто сможет город окружить
Чтоб поранил кто-то ноги. Наш чистотой, заботой? (Это я ….).
Есть такие? (Хлопки.)
Инструктор по физо: Вот теперь я вас хвалю! Вот теперь я вас люблю!
Подвижная игра «Дуб, берёза, сосна!»
(Дети и родители идут в парах,друг за другом. По команде «Дуб!» они встают спиной друг к другу, руки на поясе, по команде «Сосна!» спиной друг к другу, руки в стороны, по команде «Берёза!»- встают лицом друг к другу, руки поднимают вверх.)
Эстафета «Гусеница»
(Дети встают в сшитую полоску и перебираются на другую сторону поляны)
Обратить внимание детей на красоту озера, два песчаных берега. Поговорить об обитателях озера. Предложить подвижную игру
«Ручейки и озёра»
(Участники похода строятся друг за другом по 4-6 человек, кладут руки на плечи- это «ручейки», по сигналу «Ручейки бегут!» дети бегут каждый в своей колонне. По сигналу «Озеро» члены каждой команды, образуют «Озеро!»
Под удары в бубен появляется Берендей.
Берендей: Здравствуйте, мои дорогие! Здравствуйте, здравствуйте, люд, честной!
Погвстречались вы со мной
А деревья все наряды
Привели в мой день в порядок
Рад я видеть всех вас здесь.
Разрешите где-то сесть
Я устал, пока ходил.
Здесь никто не находил
Мной утерянный цветок?
Дунул ветер-озорник,
Лепестки слетели вмиг.
Помогите, ребята, собрать-отыскать мой цветочекю
Эстафета «Собери цветок»
(Дети поочереди выкладывают лепестки)
Берендей: Ай, да молодцы! Ребята, я очень рад! Мой цветочек со мной. Он не простой, а загадочный.
Загадывает загадки о лесе, о природе.
Подвижная игра «Воздух, земля, вода.»
(Воспитатель бросает мяч и говорит, «Сорока», ребёнок отвечает «воздух», «дельфин»- ребёнок «вода», «волк»- ребёнок «земля».
Берендей: А это что ещё за мусор на нашей волшебной поляне?
Отпетые: Мы уже хорошие! Мы уже не мусорим! И ребята о нас стихи знают!
Дети:1 Чистый воздух нужен всем,
Чтобы не было проблем!
2 Бумажки, банки, склянки
И прочий мусор весь
Мы вывезем с полянки-
И чисто будет здесь!
3. Гости дорогие!
Все знают истины простые:
Без чистой питьевой воды
И ни туды,и ни сюды!
4. Лес, речка, каждый скажет,-
Это наш общий дом!
Давайте в доме нашем порядок наведём!
Берендей: Вот и хорошо, порядок, я люблю!
И вам сейчас за это, подарок подарю! (Достаёт короб с угощением). Все приводят в порядок место привала и игр и отправляются в обратный путь.