Папки-передвижки

Конспект непосредственно организованной деятельности по математике в средней группе «День рождения Нюши»

Юлия Верещагина
Конспект непосредственно организованной деятельности по математике в средней группе «День рождения Нюши»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект непосредственно организованной деятельности по математике в средней группе

«День рождения Нюши»

Задачи:

1. Формировать представления о порядковом счете

2. Закреплять умение считать в пределах 3

3. Упражнять в умении сравнивать 3 предмета по длине на глаз

4. Развивать связную речь, мышление, мелкую моторику, зрительное и слуховое восприятие

Публикация «Конспект непосредственно организованной деятельности по математике в средней группе „День рождения Нюши“» размещена в разделах

Демонстрационный материал : игрушка Нюша, объемный домик Нюши, картинки персонажей смешариков, поезд с тремя вагонами желтого, зеленого, синего цветов, цифры 1, 2, 3, корзинка, образец конфеты, сложенной из четырех треугольников, карточка с ошибочным вариантом раскрашенных ленточек, коробка с конфетами, открытка-приглашение на день рождения, магнитофон, аудиозапись движения поезда.

Раздаточный материал : поезд и три вагона, по одному кругу разного цвета и по 5 прищепок соответствующих цветов, карточки для индивидуальной работы, цветные карандаши.

Ход НОД

I. Вступительная беседа

(Дети заходят в группу и садятся на ковер)

- Здравствуйте, ребята! Сегодня я пришла к вам не одна, а вместе со своими друзьями. Догадайтесь с кем:

Знает их вся детвора с малых лет на свете.

Включат мультики – ура!

В телевизоре друзья:

Круглые, как шарики, любимые (смешарики!

- Ребята, посмотрите, а что это смешарики держат? (Открытку)

Да это не просто открытка, а приглашение. Давайте его прочитаем.

Приглашение

Дорогие ребята! Приглашаю вас на свой День рождения! Жду вас с нетерпением!

Нюша.

II. Игра «Составь поезд»

- На чем можно поехать к Нюше?

Чтобы быстрее добраться поедем на поезде. Но сначала давайте его составим.

- Из чего состоит поезд? (Из самого поезда и вагонов).

- Как называется дорога, по которой ходят поезда? (Железная дорога).

(Дети садятся за столы).

- Что находится впереди: поезд или вагоны? (Поезд). Поставьте его рядом с флажком.

Первый вагон будет желтого цвета. Поставьте его. Второй вагон будет зеленого цвета, поставьте его. Какого цвета третий вагон? Поставьте его.

А теперь проверим, у всех ли вагоны расставлены верно. (Воспитатель обращает внимание на доску).

- Кто посчитает вагоны по порядку? Сколько всего вагонов? (3).

Наш поезд готов, можно отправляться в путь…

Подождите, ребята, собираясь на день рождения, мы забыли самое главное.

- Что мы забыли сделать? (Купить для Нюши подарок).

- Что будем делать?

Чтобы не терять время, заедем по пути в цветочный магазин и купим Нюше красивый букет цветов!

Я буду поездом, а вы – вагончиками. Становитесь друг за другом и будьте внимательны : наш поезд отправляется.

(Воспитатель и дети двигаются под музыку по кругу)

III. Игра «Подарки для Нюши»

1. Изготовление цветов из цветного картона и прищепок

- Внимание, остановка «Цветочный магазин». Идите и купите цветы. (В магазине корзина пустая).

-Ребята, а что вы стоите? Что-то случилось? (Нет в магазине цветов).

-Что же делать? (Дети высказывают свои предложения).

Посмотрите, в магазине находятся какие-то интересные предметы.

-Что вы видите? (Прищепки и круги из картона)

-Они одинаковые или разные? (Разные). Разные по чему? (По цвету).

-Что из них можно сделать? (Цветы).

-Из чего сделаем серединку цветочка? (Из кругов).

-А лепестки? (Из прищепок)

Лепестки сделаем из прищепок того же цвета, что и серединка.

Возьмите с подноса 1 круг любого цвета. Теперь выберите прищепки. Попробуйте сами собрать цветок.

Самостоятельное изготовление цветов детьми.

А теперь сложим цветы в корзиночку (она находится на ковре) : вначале желтого цвета, сейчас зеленого цвета, синего цвета, оранжевого цвета, красного цвета.

-Посмотрите, ребята, у нас целая корзина цветов, Нюша будет очень рада такому подарку.

2. Сравнение длин ленточек «на глаз» и их раскрашивание

-Ребята, Нюша, как любая девочка, любит наряжаться. Давайте подарим ей еще красивые ленточки. Смешарики их нарисовали и уже начали раскрашивать ленточки, но не закончили. А мы им… поможем.

-Ленточки одинаковые или разные? (Разные)

-Чем они отличаются? (Длиной).

-Покажите самую короткую ленточку. Какого она цвета?

-Покажите ленточку, которая чуть длиннее самой короткой.

-Покажите самую длинную ленточку.

Раскрасьте ленточку, которая чуть длиннее желтой красным цветом.

-А самая длинная ленточка будет белая. Надо ли ее раскрашивать?

-Молодцы, ребята, вы все правильно справились с заданием.

-Смешарики тоже раскрашивали ленточки. Посмотрите, что у них получилось. (Воспитатель предлагает рассмотреть ошибочный вариант раскрашенных ленточек).

-Что вы заметили?

Зрительная гимнастика с использованием лазерного луча

Работали наши пальчики, а теперь поработают глаза. Не сбиться с пути нам поможет фонарик:

За огоньком глаза следят,

На чем он остановится

Ребята говорят.

(Дети называют цифру, на которой останавливается огонек).

Дети и воспитатель образуют поезд и двигаются дальше под музыку.

IV. Итог занятия

Наконец-то мы приехали. А вот и именинница. (Здороваются, поздравляют с днем рождения, высказывают пожелания, поют Нюше «Каравай», дарят подарки.)

-Ребята, давайте расскажем Нюше, что вам было сегодня интересно делать?

-Нюша приготовила для вас сюрприз. (Воспитатель вывешивает на доску образец конфеты, сложенной из треугольников).

-Догадались, что это? (Конфетка). Кушайте конфетку! (Ее нельзя есть).

-Почему? (Нарисована, она невкусная, потому что из бумаги).

-Есть ее нельзя, а что с ней можно сделать? (Поиграть, сложить из треугольников). Нюша дарит вам эту конфету. Чтобы не измять, положим ее вот в эту красивую коробку. (Открывает коробку, в ней настоящие конфеты. Дети благодарят Нюшу, возвращаются в детский сад).

Публикации по теме:

Конспект непосредственно-организованной деятельности по математике в средней группе «Число 7» Цель: Закрепить знания детей о числе и цифре семь, закрепить представления о составе числа семь. Задачи: 1. познакомить с образованием.

Конспект организованной интегрированной деятельности в средней группе «День рождения медвежонка»Конспект организованной интегрированной деятельности в средней группе «День рождения медвежонка» Тема: «День рождения медвежонка (в рамках тематической недели «День рождения – это праздник)». Цель: «создание социальной ситуации для.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственно организованной деятельности по математике в средней группе «День рождения Нюши»
Опубликовано: 2 июня 2015 в 10:43
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект непосредственно организованной деятельности по математике в средней группе «День рождения Нюши»» (включая файлы) размещена пользователем Юлия Верещагина (УИ 172443) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД