Юлия Верещагина
Конспект непосредственно организованной деятельности по математике в средней группе «День рождения Нюши»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непосредственно организованной деятельности по математике в средней группе
«День рождения Нюши»
Задачи:
1. Формировать представления о порядковом счете
2. Закреплять умение считать в пределах 3
3. Упражнять в умении сравнивать 3 предмета по длине на глаз
4. Развивать связную речь, мышление, мелкую моторику, зрительное и слуховое восприятие
Публикация «Конспект непосредственно организованной деятельности по математике в средней группе „День рождения Нюши“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Средняя группа
- Темочки
Демонстрационный материал : игрушка Нюша, объемный домик Нюши, картинки персонажей смешариков, поезд с тремя вагонами желтого, зеленого, синего цветов, цифры 1, 2, 3, корзинка, образец конфеты, сложенной из четырех треугольников, карточка с ошибочным вариантом раскрашенных ленточек, коробка с конфетами, открытка-приглашение на день рождения, магнитофон, аудиозапись движения поезда.
Раздаточный материал : поезд и три вагона, по одному кругу разного цвета и по 5 прищепок соответствующих цветов, карточки для индивидуальной работы, цветные карандаши.
Ход НОД
I. Вступительная беседа
(Дети заходят в группу и садятся на ковер)
- Здравствуйте, ребята! Сегодня я пришла к вам не одна, а вместе со своими друзьями. Догадайтесь с кем:
Знает их вся детвора с малых лет на свете.
Включат мультики – ура!
В телевизоре друзья:
Круглые, как шарики, любимые (смешарики!
- Ребята, посмотрите, а что это смешарики держат? (Открытку)
Да это не просто открытка, а приглашение. Давайте его прочитаем.
Приглашение
Дорогие ребята! Приглашаю вас на свой День рождения! Жду вас с нетерпением!
Нюша.
II. Игра «Составь поезд»
- На чем можно поехать к Нюше?
Чтобы быстрее добраться поедем на поезде. Но сначала давайте его составим.
- Из чего состоит поезд? (Из самого поезда и вагонов).
- Как называется дорога, по которой ходят поезда? (Железная дорога).
(Дети садятся за столы).
- Что находится впереди: поезд или вагоны? (Поезд). Поставьте его рядом с флажком.
Первый вагон будет желтого цвета. Поставьте его. Второй вагон будет зеленого цвета, поставьте его. Какого цвета третий вагон? Поставьте его.
А теперь проверим, у всех ли вагоны расставлены верно. (Воспитатель обращает внимание на доску).
- Кто посчитает вагоны по порядку? Сколько всего вагонов? (3).
Наш поезд готов, можно отправляться в путь…
Подождите, ребята, собираясь на день рождения, мы забыли самое главное.
- Что мы забыли сделать? (Купить для Нюши подарок).
- Что будем делать?
Чтобы не терять время, заедем по пути в цветочный магазин и купим Нюше красивый букет цветов!
Я буду поездом, а вы – вагончиками. Становитесь друг за другом и будьте внимательны : наш поезд отправляется.
(Воспитатель и дети двигаются под музыку по кругу)
III. Игра «Подарки для Нюши»
1. Изготовление цветов из цветного картона и прищепок
- Внимание, остановка «Цветочный магазин». Идите и купите цветы. (В магазине корзина пустая).
-Ребята, а что вы стоите? Что-то случилось? (Нет в магазине цветов).
-Что же делать? (Дети высказывают свои предложения).
Посмотрите, в магазине находятся какие-то интересные предметы.
-Что вы видите? (Прищепки и круги из картона)
-Они одинаковые или разные? (Разные). Разные по чему? (По цвету).
-Что из них можно сделать? (Цветы).
-Из чего сделаем серединку цветочка? (Из кругов).
-А лепестки? (Из прищепок)
Лепестки сделаем из прищепок того же цвета, что и серединка.
Возьмите с подноса 1 круг любого цвета. Теперь выберите прищепки. Попробуйте сами собрать цветок.
Самостоятельное изготовление цветов детьми.
А теперь сложим цветы в корзиночку (она находится на ковре) : вначале желтого цвета, сейчас зеленого цвета, синего цвета, оранжевого цвета, красного цвета.
-Посмотрите, ребята, у нас целая корзина цветов, Нюша будет очень рада такому подарку.
2. Сравнение длин ленточек «на глаз» и их раскрашивание
-Ребята, Нюша, как любая девочка, любит наряжаться. Давайте подарим ей еще красивые ленточки. Смешарики их нарисовали и уже начали раскрашивать ленточки, но не закончили. А мы им… поможем.
-Ленточки одинаковые или разные? (Разные)
-Чем они отличаются? (Длиной).
-Покажите самую короткую ленточку. Какого она цвета?
-Покажите ленточку, которая чуть длиннее самой короткой.
-Покажите самую длинную ленточку.
Раскрасьте ленточку, которая чуть длиннее желтой красным цветом.
-А самая длинная ленточка будет белая. Надо ли ее раскрашивать?
-Молодцы, ребята, вы все правильно справились с заданием.
-Смешарики тоже раскрашивали ленточки. Посмотрите, что у них получилось. (Воспитатель предлагает рассмотреть ошибочный вариант раскрашенных ленточек).
-Что вы заметили?
Зрительная гимнастика с использованием лазерного луча
Работали наши пальчики, а теперь поработают глаза. Не сбиться с пути нам поможет фонарик:
За огоньком глаза следят,
На чем он остановится
Ребята говорят.
(Дети называют цифру, на которой останавливается огонек).
Дети и воспитатель образуют поезд и двигаются дальше под музыку.
IV. Итог занятия
Наконец-то мы приехали. А вот и именинница. (Здороваются, поздравляют с днем рождения, высказывают пожелания, поют Нюше «Каравай», дарят подарки.)
-Ребята, давайте расскажем Нюше, что вам было сегодня интересно делать?
-Нюша приготовила для вас сюрприз. (Воспитатель вывешивает на доску образец конфеты, сложенной из треугольников).
-Догадались, что это? (Конфетка). Кушайте конфетку! (Ее нельзя есть).
-Почему? (Нарисована, она невкусная, потому что из бумаги).
-Есть ее нельзя, а что с ней можно сделать? (Поиграть, сложить из треугольников). Нюша дарит вам эту конфету. Чтобы не измять, положим ее вот в эту красивую коробку. (Открывает коробку, в ней настоящие конфеты. Дети благодарят Нюшу, возвращаются в детский сад).