Получи документы

Конспект непосредственно-организованной деятельности по математике в средней группе «Заюшкин огород»

Мария Галкина
Конспект непосредственно-организованной деятельности по математике в средней группе «Заюшкин огород»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект непосредственно организованной деятельности по математике в средней группе детского сада

«Заюшкин огород»

Автор-составитель: Галкина Мария Павловна

Цель: Расширить представления о геометрических фигурах. Научить пользоваться ими для определения формы предметов в различных ситуациях.

Задачи:

Публикация «Конспект непосредственно-организованной деятельности по математике в средней группе „Заюшкин огород“» размещена в разделах

Учить детей различать и правильно называть геометрические фигуры, выбирать фигуры по зрительно воспринимаемому образцу.

Закрепить знание цифр от 1 до 2

Закрепить умение ориентироваться в пространстве: слева, справа.

Развивать активный словарь детей (названия овощей)

Развивать координацию речи с движением.

Воспитывать доброту, отзывчивость.

Музыкальное сопровождение:

Аудиозапись песни Железновой Е. С. «Автобус»

Материалы и оборудование:

Дорожка с отверстиями в виде геометрических фигур.

«Камни» - геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник по количеству детей.

Муляж грядок огорода с овощами.

Цифры от 1 до 2 по количеству детей.

Картинки с изображением овощей от одного до двух.

1. Организационный момент

Воспитатель: Кончилось лето – время тепла и света.

Утром мы во двор идём –

Листья сыплются дождём,

Под ногами шелестят

И летят…летят…летят.

Пролетают паутинки

С паучками в серединке,

И высоко от земли пролетели журавли.

Всё летит! Должно быть, это

Улетает наше лето.

(Е. Трутнева)

Загадка: Дни стали короче, Длинней стали ночи.

Урожай собирают. Когда это бывает?

Дети: Осенью.

Воспитатель: После какого времени года наступает осень?

Дети: Осень наступает после лета.

Воспитатель: Назовите последовательность времён года, продолжая с того сезона, который я назову

Упражнение «Времена года»

Воспитатель: лето

Дети: осень, зима, весна

Воспитатель: зима.

Дети: весна, лето, осень.

2. Основная часть.

Воспитатель: Осенью в садах и огородах созревают овощи и фрукты. Ребята, сегодня мы отправимся в гости к зайчику. На лесной полянке он посадил огород, но не знает, какие овощи у него растут. Поможем ему?

Дети: Да!

Воспитатель: Пешком идти долго. Как будем добираться?

Ответы детей.

Воспитатель: Хорошо, поедем на автобусе.

Звучит аудиозапись песни Железновой Е. С. «Автобус». Дети имитируют движения в соответствии с текстом.

Воспитатель: Вот мы и приехали. Какой здесь свежий воздух!

3. Дыхательное упражнение «Аромат осенних цветов»

Дети через нос делают спокойный вдох, задерживают дыхание и продолжительно выдыхают, произнося «А-ах»!

Воспитатель: А вот и зайчик нас встречает. Только какой-то он грустный. Что же произошло?

Зайчик: Проказница ворона испортила дорожку к моему огороду – вытащила несколько камней.

Воспитатель: Не печалься, заяц, наши ребята быстро всё исправят.

4. Игра «Найди свою фигуру»

Дети подходят к дорожке, на которой видны отверстия треугольной, круглой, квадратной формы. Рядом лежат «камни» соответствующей формы, по количеству детей. Каждый должен взять один «камень», найти похожее отверстие на дорожке и закрыть его.

Воспитатель (обращаясь к детям):

-На какую геометрическую фигуру похож твой «камень»?

Ребёнок: Мой «камень» похож на треугольник.

Воспитатель: Сколько сторон у треугольника? Покажи их.

Ребёнок: У треугольника три стороны (проводит пальцем по каждой из сторон).

Воспитатель: Сколько углов у треугольника? Покажи их.

Ребёнок: У треугольника три угла (показывает)

Воспитатель: Покажи на дорожке отверстие такой же формы и уложи «камень».

Воспитатель: Подойдёт ли круглый «камень» к отверстию, похожему на квадрат?

Ребёнок: Нет.

Воспитатель: Почему он не подойдёт для ремонта дорожки?

Ребёнок: Потому что у квадрата есть углы, а у круга их нет.

Воспитатель: Кто нашёл «камень» похожий на квадрат?

Сколько у него сторон? Какие они?

Ребёнок: У квадрата четыре стороны и они все одинаковые.

Воспитатель: Найди похожее отверстие на дорожке и закрой его.

Воспитатель: Молодцы! Зайчик доволен вашей работой и приглашает пройти к его огороду. Слева и справа расположены грядки, на каждой растут овощи. Зайчик не знает, что где растёт. Расскажем ему об этом.

5. Игра «Что где растёт?»

Воспитатель: Назовите и покажите овощи, которые растут слева от вас.

Ребёнок: Слева от меня растут помидоры

Ребёнок: Огурцы растут слева от меня.

Ребёнок: Перцы растут слева от меня.

Воспитатель: Какие овощи не назвали?

Ребёнок: Кабачки тоже растут слева от меня.

Воспитатель: Назовите и покажите овощи, которые растут справа от вас.

Ребёнок: Капуста растёт справа от меня.

Ребёнок: Справа от меня растут баклажаны.

Воспитатель: Покажем зайчику, как заготовить на зиму капусту.

6. Упражнение «Капуста» (координация речи с движением)

Тук! Тук! Тук! Тук!

(Ритмичные удары кулачками друг о друга).

Раздаётся в доме стук.

Мы капусту нарубили,

(Ребром одной ладони ударять по раскрытой ладони другой руки)

Перетёрли,

(Хватательные движения руками).

Посолили

(Указательный и средний пальцы трутся о большой).

И набили плотно в кадку.

(Удары обеими руками по коленям).

Всё теперь у нас в порядке.

(Отряхивают руки)

Воспитатель: Зайчик просит научить его считать и познакомить с некоторыми цифрами. Вот вам картинки с овощами. Посчитайте их и обозначьте количество цифрой. Расскажите о своей картинке.

Ребёнок: У меня нарисовано два огурца. Я поставил рядом цифру 2.

Ребёнок: На моей картинке один помидор. Я поставил рядом цифру 1.

Воспитатель: Молодцы! Благодаря вам зайчик научился считать. Ну, а нам пора возвращаться. Скажем зайчику:

Все: До свидания!

Воспитатель: Нас ждёт автобус – мы едем в детский сад.

Аудиозапись песни Е. С. Железновой «Автобус».

Воспитатель: Вот мы и приехали. Отдыхайте.

Публикации по теме:

Конспект непосредственно образовательной деятельности по математике в средней группе «Путешествие в сказку «Репка» Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе по теме "Путешествие в сказку "Репка"" Интегрируемые образовательные.

Конспект непосредственно-организованной деятельности по математике в средней группе «Число 7» Цель: Закрепить знания детей о числе и цифре семь, закрепить представления о составе числа семь. Задачи: 1. познакомить с образованием.

Конспект непосредственно организованной деятельности по математике в средней группе «День рождения Нюши» Конспект непосредственно организованной деятельности по математике в средней группе «День рождения Нюши» Задачи: 1. Формировать представления.

Конспект непосредственно организованной деятельности по математике во второй младшей группе «В гости к нам пришли матрешки» Цель: Развивать математические представления о размере, используя матрешку как сенсорный эталон. Задачи: • учить располагать предметы в.

Конспект непосредственно организованной деятельности в подготовительной к школе группе «Таинственный космос» Конспект непосредственно организованной деятельности [/b] в подготовительной к школе группе «Таинственный космос» Цель: Формирование познавательного.

Конспект непосредственно-организованной деятельности в средней группе «Лепка сказочной рыбки» Цель: Создание условий для развития художественно-творческой активности детей посредством лепки из пластилина. Задачи: 1) Развивать мелкую.

Конспект непосредственно-организованной деятельности в средней группе «Шарфик в подарок кукле Кате» Цель: Учить составлять узор на полосе из линий разной толщины. Продолжать учить рисованию концом кисти, всем ворсом. Развивать творческие.

Конспект непосредственно организованной деятельности в старшей группе на тему: «Его Величество Электричество» Конспект непосредственно организованной деятельности в старшей группе на тему: «Его Величество Электричество» Интеграция образовательных.

Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности в подготовительной группе Тема: «Клякса превращается… или живая клякса» (нетрадиционная техника рисования – кляксография) Задачи: 1. Познакомить детей с новым способам.

Конспект непосредственно-организованной образовательной деятельности во второй младшей группе «В гости к белочке» Задачи:1. Учить детей сравнивать предметы по ширине. 2. Развивать память, мышление. 3. Развивать умение повторять движения за воспитателем.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственно-организованной деятельности по математике в средней группе «Заюшкин огород»
Опубликовано: 31 августа 2015 в 22:49
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект непосредственно-организованной деятельности по математике в средней группе «Заюшкин огород»» (включая файлы) размещена пользователем Мария Галкина (УИ 354578) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Календарь
20 декабря 2024 пятница
Сотни новогодних елочек для занятии с детьми. Выбирайте!

Приглашаем принять участие в конкурсе новогодних елок!
Добавьте фото на конкурс
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД