Мария Галкина
Конспект непосредственно-организованной деятельности по математике в средней группе «Заюшкин огород»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непосредственно организованной деятельности по математике в средней группе детского сада
«Заюшкин огород»
Автор-составитель: Галкина Мария Павловна
Цель: Расширить представления о геометрических фигурах. Научить пользоваться ими для определения формы предметов в различных ситуациях.
Задачи:
Публикация «Конспект непосредственно-организованной деятельности по математике в средней группе „Заюшкин огород“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Огород. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Темочки
Учить детей различать и правильно называть геометрические фигуры, выбирать фигуры по зрительно воспринимаемому образцу.
Закрепить знание цифр от 1 до 2
Закрепить умение ориентироваться в пространстве: слева, справа.
Развивать активный словарь детей (названия овощей)
Развивать координацию речи с движением.
Воспитывать доброту, отзывчивость.
Музыкальное сопровождение:
Аудиозапись песни Железновой Е. С. «Автобус»
Материалы и оборудование:
Дорожка с отверстиями в виде геометрических фигур.
«Камни» - геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник по количеству детей.
Муляж грядок огорода с овощами.
Цифры от 1 до 2 по количеству детей.
Картинки с изображением овощей от одного до двух.
1. Организационный момент
Воспитатель: Кончилось лето – время тепла и света.
Утром мы во двор идём –
Листья сыплются дождём,
Под ногами шелестят
И летят…летят…летят.
Пролетают паутинки
С паучками в серединке,
И высоко от земли пролетели журавли.
Всё летит! Должно быть, это
Улетает наше лето.
(Е. Трутнева)
Загадка: Дни стали короче, Длинней стали ночи.
Урожай собирают. Когда это бывает?
Дети: Осенью.
Воспитатель: После какого времени года наступает осень?
Дети: Осень наступает после лета.
Воспитатель: Назовите последовательность времён года, продолжая с того сезона, который я назову
Упражнение «Времена года»
Воспитатель: лето
Дети: осень, зима, весна
Воспитатель: зима.
Дети: весна, лето, осень.
2. Основная часть.
Воспитатель: Осенью в садах и огородах созревают овощи и фрукты. Ребята, сегодня мы отправимся в гости к зайчику. На лесной полянке он посадил огород, но не знает, какие овощи у него растут. Поможем ему?
Дети: Да!
Воспитатель: Пешком идти долго. Как будем добираться?
Ответы детей.
Воспитатель: Хорошо, поедем на автобусе.
Звучит аудиозапись песни Железновой Е. С. «Автобус». Дети имитируют движения в соответствии с текстом.
Воспитатель: Вот мы и приехали. Какой здесь свежий воздух!
3. Дыхательное упражнение «Аромат осенних цветов»
Дети через нос делают спокойный вдох, задерживают дыхание и продолжительно выдыхают, произнося «А-ах»!
Воспитатель: А вот и зайчик нас встречает. Только какой-то он грустный. Что же произошло?
Зайчик: Проказница ворона испортила дорожку к моему огороду – вытащила несколько камней.
Воспитатель: Не печалься, заяц, наши ребята быстро всё исправят.
4. Игра «Найди свою фигуру»
Дети подходят к дорожке, на которой видны отверстия треугольной, круглой, квадратной формы. Рядом лежат «камни» соответствующей формы, по количеству детей. Каждый должен взять один «камень», найти похожее отверстие на дорожке и закрыть его.
Воспитатель (обращаясь к детям):
-На какую геометрическую фигуру похож твой «камень»?
Ребёнок: Мой «камень» похож на треугольник.
Воспитатель: Сколько сторон у треугольника? Покажи их.
Ребёнок: У треугольника три стороны (проводит пальцем по каждой из сторон).
Воспитатель: Сколько углов у треугольника? Покажи их.
Ребёнок: У треугольника три угла (показывает)
Воспитатель: Покажи на дорожке отверстие такой же формы и уложи «камень».
Воспитатель: Подойдёт ли круглый «камень» к отверстию, похожему на квадрат?
Ребёнок: Нет.
Воспитатель: Почему он не подойдёт для ремонта дорожки?
Ребёнок: Потому что у квадрата есть углы, а у круга их нет.
Воспитатель: Кто нашёл «камень» похожий на квадрат?
Сколько у него сторон? Какие они?
Ребёнок: У квадрата четыре стороны и они все одинаковые.
Воспитатель: Найди похожее отверстие на дорожке и закрой его.
Воспитатель: Молодцы! Зайчик доволен вашей работой и приглашает пройти к его огороду. Слева и справа расположены грядки, на каждой растут овощи. Зайчик не знает, что где растёт. Расскажем ему об этом.
5. Игра «Что где растёт?»
Воспитатель: Назовите и покажите овощи, которые растут слева от вас.
Ребёнок: Слева от меня растут помидоры
Ребёнок: Огурцы растут слева от меня.
Ребёнок: Перцы растут слева от меня.
Воспитатель: Какие овощи не назвали?
Ребёнок: Кабачки тоже растут слева от меня.
Воспитатель: Назовите и покажите овощи, которые растут справа от вас.
Ребёнок: Капуста растёт справа от меня.
Ребёнок: Справа от меня растут баклажаны.
Воспитатель: Покажем зайчику, как заготовить на зиму капусту.
6. Упражнение «Капуста» (координация речи с движением)
Тук! Тук! Тук! Тук!
(Ритмичные удары кулачками друг о друга).
Раздаётся в доме стук.
Мы капусту нарубили,
(Ребром одной ладони ударять по раскрытой ладони другой руки)
Перетёрли,
(Хватательные движения руками).
Посолили
(Указательный и средний пальцы трутся о большой).
И набили плотно в кадку.
(Удары обеими руками по коленям).
Всё теперь у нас в порядке.
(Отряхивают руки)
Воспитатель: Зайчик просит научить его считать и познакомить с некоторыми цифрами. Вот вам картинки с овощами. Посчитайте их и обозначьте количество цифрой. Расскажите о своей картинке.
Ребёнок: У меня нарисовано два огурца. Я поставил рядом цифру 2.
Ребёнок: На моей картинке один помидор. Я поставил рядом цифру 1.
Воспитатель: Молодцы! Благодаря вам зайчик научился считать. Ну, а нам пора возвращаться. Скажем зайчику:
Все: До свидания!
Воспитатель: Нас ждёт автобус – мы едем в детский сад.
Аудиозапись песни Е. С. Железновой «Автобус».
Воспитатель: Вот мы и приехали. Отдыхайте.