Татьяна Казакова
Конспект непосредственно-организованной деятельности в средней группе «Шарфик в подарок кукле Кате»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Учить составлять узор на полосе из линий разной толщины. Продолжать учить рисованию концом кисти, всем ворсом. Развивать творческие способности, желание помогать другим. Воспитывать самостоятельность, аккуратность в работе.
Материал: Кукла, полоски бумаги, образцы – шарфики, гуашь, кисти, салфетки.
Предварительная работа: Рассматривание шарфов, узоров на них во время одевания на прогулку.
Ход:
Публикация «Конспект непосредственно-организованной деятельности в средней группе „Шарфик в подарок кукле Кате“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кукла. Конспекты занятий с куклами
- Средняя группа
- Шапка и шарф
- Шапка и шарф. Конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2015
- Ребята, к нам в гости пришла кукла Катя, но она очень огорчена. Катя, собираясь на прогулку, не смогла найти свой шарф. Ребят, можно ли весной без шарфа выходить на прогулку? Почему? Ребята, как же быть Кате? Посмотрите, у меня уже есть шарфы! (заготовки) Как вы думаете, понравятся они Кате? Почему? (они не нарядные) Вы хотите помочь и украсить шарфы для нашей гостьи?
Показ образцов и объяснение:
Посмотрите на мольберт, на нем расположены вот такие шарфики.
- Чем они украшены? Каким узором? (прямыми линиями)
-Какими линиями украшен шарфик? (горизонтальные линии широкие, вертикальные линии узкие, по краям – бахрома)
Кукла Катя предлагает вам поиграть с ней. Проводится игра «Собери узор» (разрезные картинки)
Физкультминутка
Вверх рука и вниз рука.
Потянули их слегка.
Быстро поменяли руки!
Нам сегодня не до скуки. (Одна прямая рука вверх, другая вниз, рывком менять руки.)
Приседание с хлопками:
Вниз — хлопок и вверх — хлопок.
Ноги, руки разминаем,
Точно знаем — будет прок. (Приседания, хлопки в ладоши над головой.)
Крутим-вертим головой,
Разминаем шею. Стой! (Вращение головой вправо и влево.)
Дети присаживаются на скамеечки.
Посмотрите, как надо рисовать шарфик. Начнем рисовать с бахромы – прямых линий. Кисточку держим в правой руке тремя пальчиками. Набираем краску на кончик кисти. Отступая немного от края шарфа, рисуем линию сверху вниз с одной и с другой стороны. Здесь будет бахрома. Дальше рисую прямые линии в сторону. Линии располагаются близко друг к другу. Рисую до самого края. Точно также рисую с другого края. Затем, отступив немного от бахромы, рисую горизонтальные линии в сторону, опираться на весь ворс кисти. Далее кончиком кисти рисую тонкие вертикальные линии сверху вниз.
Закрепление:
-Из каких элементов состоит узор? (из прямых линий)
- Как будем рисовать бахрому? (сначала прямые линии сверху вниз, потом в сторону)
- Что дальше рисуем? (горизонтальные линии, затем вертикальные)
Дети проходят к столику и присаживаются на свои места.
Пальчиковая гимнастика
Прежде, чем вы приступите к работе, давайте приготовим пальчики:
«Пальчики»
Раз-два три-четыре-пять-
Вышли пальчики гулять.
Раз-два-три-четыре-пять
В домик спрятались опять.
Можно пальчики читать:
Раз, два, три, четыре, пять
На другой руке - опять:
Раз, два, три, четыре, пять Поочередно разгибать все
пальцы, начиная с мизинца,
затем сгибать их в том же
порядке.
Поочередно разгибать пальцы
правой (затем левой) руки,
начиная с большого.
Упражнение: Покажите, как вы будете держать кисть. В воздухе нарисуем горизонтальную линию, затем вертикальную. Приступайте к работе.
Самостоятельная художественная деятельность : Во время работы детей можно включить спокойную музыку
Рефлексия:
Ребята, вы оказались очень отзывчивыми, правильно назвали элементы узора. Были спортивными и подвижными во время физкультминутки. Аккуратно и красиво украсили шарфики для Кати. Понравилось ли вам помогать Кате? Что особенно было интересно? А все ли у вас сегодня получилось? (ответы детей) Посмотрите, сколько красивых шарфиков у нас получилось. И все они разные, не похожи друг на друга. Кукла Катя говорит вам большое спасибо!