Получи документы

Конспект занятия «Воздух»

Елена Дресвянина
Конспект занятия «Воздух»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия

Государственное казенное общеобразовательное учреждение

«Шарьинская школа – интернат Костромской области для детей с ограниченными возможностями здоровья»

Конспект занятия

Тема: «Воздух»

2 класс

Выполнила:

Дресвянина Елена Витальевна,

воспитатель

2017г.

1. ФИО Дресвянина Елена Витальевна

2. Место работы ГКОУ «Шарьинская школа – интернат»

3. Должность Воспитатель

4. Предмет Внеурочная деятельность

Публикация «Конспект занятия „Воздух“» размещена в разделах

5. Класс 2 «Б»

6. Тема урока Воздух

7. Виды детской деятельности: Игровая, познавательно-исследовательская, коммуникативная

8. Оборудование Трубочки для коктейля, стаканы с водой, лист бумаги, игрушка, целлофановые пакеты, два одинаково надутых воздушных шарика, зубочистка, весы, мыльные пузыри, трубочка для коктейля, прозрачная емкость, стаканчики, минеральная вода, веера, салфетки, герметично закрытая банка с запахом апельсина.

Тема: «Воздух»

Цель: формирование элементарных представлений о воздухе и его свойствах.

Задачи.

Образовательные:

- Познакомить детей с тем, что воздух есть вокруг нас;

- расширить представления детей о значимости воздуха в жизни человека;

- познакомить детей с некоторыми свойствами воздуха и способами его обнаружения;

- активизировать и расширять словарный запас детей.

Коррекционно– развивающие:

- Развивать познавательный интерес к простейшей экспериментальной деятельности, наблюдательность, мышление, речь;

- расширить представление детей о значимости воздуха в жизни человека;

- развивать познавательный интерес в процессе экспериментальной деятельности;

- развивать умение делать выводы.

Воспитательные:

- Воспитывать интерес к экспериментированию;

- Воспитывать у детей познавательный интерес, умение видеть удивительное в окружающем мире;

- Воспитывать доброжелательность, выдержку, умение слушать товарища.

Предварительная работа:

• Наблюдение за ветром;

• беседа о воздухе;

• подвижная игра "Раздувайся пузырь".

Оборудование:

Трубочки для коктейля, стаканы с водой, лист бумаги, игрушка, целлофановые пакеты, два одинаково надутых воздушных шарика, зубочистка, весы, мыльные пузыри, трубочка для коктейля, прозрачная емкость, стаканчики, минеральная вода, веера, салфетки, герметично закрытая банка с запахом апельсина.

Технологическая карта занятия

№ Этап занятия Деятельность воспитателя Деятельность учащихся Ожидаемый результат

1 Организационный. Подготовка рабочего места.

Цель: организовать детей, создать положительный эмоциональный настрой, мотивировать детей на включение в деятельность. К детям приходит фея Фиалка с воздушными шарами.

Фея: Здравствуйте, ребята! Меня зовут фея Фиалка. Я живу на радуге. Посмотрите, какие у меня красивые шары. Мне их подарил самый главный волшебник. Но как только эти шарики оказались у меня, подул такой сильный ветер. И я оказалась здесь. Хотите узнать, что это за волшебник?

Дети:Да!

Фея: Через нос проходит в грудь

И обратно держит путь.

Он невидимый, и все же

Без него мы жить не можем! (Воздух)

Участие в приветствии, желают своим сверстникам здоровья и хорошего настроения.

Потребность ребёнка в общении с взрослыми и сверстниками.

2 Введение в тему занятия Фея : Воздух. Конечно этот волшебник воздух.

Как вы думаете, о чем мы с вами будем сегодня говорить на нашем занятии?

Дети: О воздухе.

Правильно, тема нашего занятия : «Воздух».(вешаем тему урока)

Фея: Ребята, волшебник Воздух приготовил много разных фокусов, которые раскрывают его свойства. Вы поможете мне их разгадать? Дело в том, что если мы узнаем все свойства этого волшебника, то я смогу вернуться домой, на радугу.

Вос-ль: Ну, что ребята, поможем фее Фиалке?

Дети:Да!

Вос-ль: Для этого я приглашаю вас в свою научную лабораторию «Академия чудес».(слайд 1)

Вос-ль: Вы знаете, что такое лаборатория? (Дети отвечают)

Вос-ль: (слайд 2)Лаборатория - это специальное место, где проводят опыты и эксперименты.

Вос-ль: А, вы любите экспериментировать? (Дети отвечают).

Вос-ль: Можно я возьму на себя роль заведующей лаборатории? (одевает халат, очки). А вы будете научными работниками лаборатории. При проведении экспериментов ученые записывают все, что происходит. Мы тоже будем с вами проводить эксперименты и будем фиксировать все выводы. Также ученые пользуются разными приборами, предметами: и острыми, и стеклянными и для этого необходимо соблюдать правила безопасности. А какие правила нужно соблюдать мы с вами сейчас узнаем:(слайд 3)

Правило № 1Внимательно слушать старшего лаборанта.

Правило № 2 На столах ничего не трогать без разрешения руководителя.

Правило № 3 Соблюдать тишину, не мешать работать другим.

Правило № 4Содержимое сосудов не пробовать на вкус.

Правило № 5 Бережно обращаться с оборудованием. Поработал - убери на место.

Правило № 6Вконце опытов делать выводы.

Осознают и принимают поставленную задачу Внутренняя мотивация на деятельность

3 Основная часть.

Цель: Вовлечение детей в процесс самостоятельного решения вопросов проблемного характера, формирование опыта успешного преодоления трудностей через выявление и устранение их причин. Опыт №1. «Воздух невидимый»

Оборудование:трубочки для коктейля, стаканы с водой, лист бумаги, игрушка.

Вос-ль: Ребята, помните, в загадке было сказано, что воздух невидимый. Давайте это проверим? Посмотрим направо, налево, вверх, вниз. Кто-нибудь увидел воздух?

Вос-ль: Итак, давайте с вами разберемся. Возьмите в одну руку игрушку, а в другую лист бумаги. Поставьте листок перед игрушкой. А теперь уберите его. Что произошло?

Вос-ль: А давайте попробуем его все-таки увидеть. Уважаемые лаборанты, возьмите пожалуйста трубочки, погрузите их в стакан с водой и подуйте. Что вы видите?

Вос-ль: На воде появились воздушные пузырьки. Какие это пузырьки?

Вывод:Воздух прозрачный, невидимый.

Опыт №2. «Воздух не имеет формы»

Оборудование:целлофановые пакеты.

Вос-ль: Скажите, вы видите воздух вокруг нас?

Вос-ль: Давайте поймаем воздух. Сейчас я покажу вам, как нужно ловить воздух.

Вос-ль: Попробуйте все поймать воздух. Все поймали? Закрутите пакеты. Что произошло с пакетами? (они надулись, приобрели форму)

Вос-ль: Попробуйте сдавить пакет. Почему не получается? (внутри находится воздух)

Вос-ль: Ребята, когда мы поместили воздух в пакеты, форму чего приобрел воздух (Воздух приобрел форму пакета.)

Вос-ль: А если я надую шарик, форму чего примет воздух в шарике?

Вос-ль: Ребята, как вы думаете, имеет воздух свою форму, или не имеет?

Вос-ль: Воздух форму не имеет.

Давайте сделаем вывод: Воздух не имеет формы, он приобретает форму того предмета, в который он попадает.

Опыт №3. «Воздух имеет вес»

Оборудование:два одинаково надутых воздушных шарика, зубочистка, весы.

Вос-ль: Ребята, у меня есть весы с шариками. Мы уже выяснили, что в каждом щарике есть воздух, который принял форму этого шарика. А сколько весит воздух? И вообще есть ли у воздуха вес?

Вос-ль: Давайте проверим. Посмотрите,палочка висит в горизонтальном положении, значит, оба шарика весят одинаково. А теперь давайте проткнем один из шариков. Что произошло? Интересно, почему? (Да потому, что без воздуха шарик стал легче).

Вос-ль: Значит какой вывод можно сделать?

Вывод: Воздух имеет вес.

Физкультминутка с мыльными пузырями.

Вос-ль: А теперь мы с вами немного отдохнем. Я помещу воздух в мыльные пузыри. А вы его оттуда будете выпускать. Договорились? Но будьте осторожны, чтобы мыльные пузыри вас не перехитрили и не попали в ваши глаза. Хорошо? И не сталкивайтесь друг с другом. Давайте сделаем шаг назад. Готовы? Выпускаем воздух (видеоролик)

Вос-ль: По-моему, вы, ребята весь воздух из мыльных пузырей выпустили. Продолжаем нашу работу в лаборатории.

Опыт №4. «Воздух легче воды»

Оборудование:трубочка для коктейля, прозрачная емкость, стаканчики, минеральная вода.

Вос-ль: Посмотрите внимательно, я каждому из вас налила минеральной воды. Что вы видите? Почему это происходит? Почему пузырьки поднимаются вверх, а не вниз?

Вос-ль:Все правильно, потому что воздух легче воды. Давайте еще раз проверим это свойство воздуха. Подойдите все ко мне.

Вос-ль:Сможет ли стакан сам подняться со дна. Ну конечно же, нет! А если ему поможет воздух?

Вос-ль: Воздух постепенно вытеснил воду из-под стакана, и он всплыл на поверхность. А почему?

Вывод:Правильно, потому что воздух легче воды!

Опыт №5. «Воздух движется»

Оборудование: веера, салфетки.

Вос-ль: Ребята, возьмите пожалуйста салфетки и положите их на край стола. А теперь легонько подуйте на нее.

Вос-ль: Что произошло с салфеткой?

Вос-ль: Мы сдвинули ее с помощью воздуха. А мы можем почувствовать движение воздуха? А увидеть?

Вос-ль: Воздух не видим, зато мы его можем ощутить. Возьмите веера и помашите им в лицо.

Вос-ль: Что вы чувствуете?

Вывод:Воздух движется.

Опыт №6. «Воздух движется всегда»

Оборудование:герметично закрытая банка с запахом апельсина

Вос-ль:Интересно, если нет ветра, то воздух движется или нет?

Вос-ль:Рассмотрим герметично закрытую банку. Понюхаем банку.

Вос-ль: Мы не чувствуем запах, потому что банка закрыта. А сможем ли мы почувствовать запах, если банка будет открыта, но далеко от нас?

Вос-ль: Чувствуете, чем пахнет? Как вы это почувствовали, ведь у нас в классе нет ветра?

Вос-ль: Воздух из банки переместился по комнате.

Из этого можно сделать вывод: воздух всегда в движении, даже если мы не чувствуем ветер.

Наблюдают, рассматривают, сравнивают. Участвуют в обсуждениях, экспериментах. Отвечают и задают вопросы. Составляют связные высказывания, делают выводы (с помощью воспитателя, выполняют упражнения по образцу, если это необходимо и т. д. Осознанные, усвоенные понятия, сформированные представления, закономерности, умения, навыки и т. д. Овладение способами познавательной деятельности. Способность самостоятельно действовать, решать интеллектуальные задачи, адекватные возрасту. Любознательность и активность

4 Рефлексия. Вос-ль: На этом наша работа в лаборатории заканчивается, вы большие молодцы. Вы помогли фее разгадать столько фокусов Воздуха. Давайте все их вспомним, а помогут в этом нам наши выводы.

Вос-ль: Ребята, как вы считаете, без воздуха можно обойтись?

Вос-ль: Вы знаете, это еще не все фокусы воздуха. В следующий раз мы продолжим разгадывать фокусы этого Волшебника. И обязательно разгадаем все-все-все фокусы. Правда?

(Звучит звук ветра)

Вос-ль: Ребята, вы слышите? Что это (Это ветер).

Вос-ль: Это значит, что нашей гостье фее Фиалке уже пора возвращаться домой, на радугу. Но за то, что вы помогли ей, она хочет вас поблагодарить вас и подарить по шарику.

Вос-ль: Посмотрите, у нее осталось два шарика, чтобы она смогла вернуться на радугу. Высказываются по поводу полученной информации, качества выполненной работы и воплощения собственного замысла, своего эмоционального состояния и т. д. Осознание себя как участника познавательного, творческого процесса. Сформированность элементарных навыков самооценки.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Воздух и вода — мои лучшие друзья» «Воздух и вода - мои лучшие друзья» Цель: Воспитательная: формировать эмоциональное положительное отношение к окружающему миру и природе;.

Конспект открытого занятия в подготовительной группе «Воздух вокруг нас»Конспект открытого занятия в подготовительной группе «Воздух вокруг нас» Экспериментально-исследовательская деятельность «Воздух вокруг нас» (Подготовителная группа) Звучит песня «Ужасно интересно, всё то, что.

Конспект занятия по познавательному развитию «Воздух-невидимка» Цель: развивать познавательную активность в процессе экспериментирования, расширять знания о воздухе, помочь детям «увидеть» воздух, доказать,.

Конспект занятия по экспериментированию «Воздух» в старшей группе технологическая карта Возрастная группа: старшая Тема: воздух Цель: экспериментальным методом познакомить детей со свойствами воздуха.

Конспект занятия «Удивительный воздух» Цель: расширение знаний детей о свойствах воздуха Задачи: Образовательные: 1. Продолжать формировать представление о воздухе, его свойствах;.

Конспект занятия в подготовительной группе «Загадочный воздух» ПРОГРАММНЫЕ ЗАДАЧИ: закрепить у детей понятие «воздух», его свойства и роль в жизни человека. Развивать экологическое мышление. Воспитывать.

Конспект экологического занятия в старшей группе «Воздух» НОД в старшей группе по экологии «Воздух» Цель: формирование целостного восприятия окружающего мира, развитие интереса к исследовательской.

Конспект занятия «Этот удивительный воздух» Цель: Создать условия для развития интереса детей к экспериментальной деятельности, моделированию. Программные задачи: Обучающие: - расширить.

Конспект занятия по экологии «Воздух вокруг нас»Конспект занятия по экологии «Воздух вокруг нас» В амках экологической недели 6 февраля 2019 года мною было проведено открытое занятия по теме: "Воздух вокруг нас" Целью занятия стало:.

Конспект занятия «Воздух вокруг нас» НОД Дети входят в группу. Воспитатель: ребята к нам пришли сегодня гости, давайте с ними поздороваемся! (Дети здороваются.) Воспитатель:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Воздух»
Опубликовано: 19 ноября 2019 в 23:14
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Воздух»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Дресвянина (УИ 900423) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД