Елена Батранина
Конспект занятия «Воздух и вода — мои лучшие друзья»
▼ Скачать + Заказать документы
«Воздух и вода - мои лучшие друзья»
Цель:
Воспитательная: формировать эмоциональное положительное отношение к окружающему миру и природе; прививать любовь к природе, ко всему живому; учить заботиться о природе; развивать социальные навыки: умение работать в группе, договариваться, учитывать мнение партнёра, а так же отстаивать своё мнение.
Развивающая: Развивать логическое мышление, воображение, активизация и обогащение словаря детей, существительными, прилагательными, глаголами по теме занятия.
Публикация «Конспект занятия „Воздух и вода — мои лучшие друзья“» размещена в разделах
- Вода. Все материалы по теме воды
- Вода. Конспекты занятий
- Воздух. Свойства воздуха
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» август 2019
Образовательная: систематизировать и уточнить представления о свойствах воды и воздуха, неба и земли.
Ход занятия.
Воспитатель: Здравствуйте ребята! Сегодня мы с вами побываем в разных уголках нашей планеты. А как называется планета, на которой мы живем? (Ответы детей).
Молодцы! Наша планета называется Земля. А что есть ценного на нашей планете? (ответы детей)
Воспитатель: Правильно ребята! Природа и все что нас окружает, имеет огромную ценность. Это-вода, воздух, земля, растения, животные, леса, поля, и много-много всего. А так же мы с вами тоже часть природы. Природа очень важна, ведь благодаря ей мы живем. А сейчас я вам прочту стихотворение Владимира Орлова, послушайте его внимательно. (воспитатель читает).
Нас в любое время года
Учит мудрая природа:
Птицы учат пению.
Паучок терпению.
Пчелы в поле и в саду
Обучают нас труду.
И к тому же в их труде
Все по справедливости.
Отражение в воде
Учит нас правдивости.
Учит снег нас чистоте.
Солнце учит доброте:
Каждый день, зимой и летом,
Дарит нас теплом и светом.
И взамен ни у кого
Не попросит ничего!
У природы круглый год
Обучаться нужно.
Нас деревья всех пород,
Весь большой лесной народ
Учат крепкой дружбе.
Воспитатель: Ребята, а нужно ли беречь природу? (Ответы детей)
А зачем же нам ее беречь? (Ответы детей)
Воспитатель: Молодцы! Мы не сможем жить если не будем беречь природу.
Воспитатель: Ребята, а чем мы дышим?
Дети: Воздухом.
Воспитатель: Воздух окружает нас со всех сторон. Любое пространство, не занятое ничем другим, заполнено воздухом. Каждый раз, делая вдох, вы заполняете воздухом свои легкие. Несмотря на то, что вы не видите воздуха, не можете попробовать его на вкус, воздух отнюдь не является пустотой. А не видим мы воздух, потому что он почти всегда находится в газообразном состоянии.
Воспитатель: А какой бывает воздух? (Ответы детей).
А всегда ли воздух бывает чистым?
Дети: Нет.
Воспитатель: Где можно встретить чистый воздух?
Дети: В лесу, на море.
Воспитатель: Самый чистый и свежий воздух мы можем встретить в лесу. Потому что деревья вырабатывают основную часть кислорода.
А где можно встретить грязный воздух?
Дети: В городах, где много машин, и заводов.
Воспитатель: А как сохранить воздух чистым?
Дети: Садить деревья и растения, а на трубы заводов поставить фильтры.
Воспитатель: Ребята, а так же мы с вами можем услышать воздух. А сделать мы это можем во время дуновения ветра.
Опыт №1. «Ветер»
Предложить детям подуть на полоску бумаги слегка, сильно, умеренно.
Вывод: если сильно дуть на полоску бумаги, то движение воздуха будет очень быстрым, получится «ветрище», а если дуть легко — движение воздуха будет слабым, получится «ветерок». Ветер — это движение воздуха.
Воспитатель: Скажите. А воздух мы можем увидеть?
Дети: нет.
Воспитатель: А я вам предлагаю проделать опыт, где мы можем увидеть воздух и услышать его.
Опыт№2 «Увидим воздух»
Взять стакан с водой и трубочки. Опустить трубочки в стакан с водой и потихоньку дунуть в трубочку. Объяснить, что пузырьки это и есть воздух и мы его видим. Затем дуем с разной силой, чтобы услышать воздух. Свойства воздуха- это движение с разной силой.
Воспитатель: Ребята, а теперь скажите, кому нужен воздух? (Ответы детей).
Воспитатель. А вы знаете, что дерево дышит листьями? Оно вбирают в себя грязный, заражённый воздух, который выбрасывают заводы, фабрики, машины, а отдаёт обратно кислород – чистый воздух, необходимый для жизни людей и всех живых существ. Чем больше деревьев, тем больше кислорода. Как можно назвать растения?
Дети: Спасатели, помощники и т. д
Воспитатель: А что произойдет, если на Земле будет лишь грязный воздух? (Ответы детей).
Физминутка.
Выросли деревья в поле.
Хорошо расти на воле! (потягивания - руки в стороны)
Каждый стареется,
К небу, к солнцу тянется. (потягивания, руки вверх, встать на носочки)
Вот подул веселый ветер,
Закачались тут же ветки, (дети машут руками)
Даже толстые стволы
Наклонились до земли. (наклоны вперед)
Вправо-влево, взад-вперед –
Так деревья ветер гнёт. (наклоны вправо-влево, вперед-назад)
Он их вертит, он их крутит.
Да когда же отдых будет? (вращение туловищем)
Ветер стих. Взошла луна.
Наступила тишина. (дети садятся за столы)
Воспитатель: А без чего еще не может прожить человек. (ответы детей). А сейчас послушайте стихотворение (Олегова С.)
Что такое вода? Это струйка из крана,
Это волны и шторм на морях-океанах.
В запотевшей бутылке напиток в руке,
И в ключе, и в колодце, и в ручейке.
Да, бывает вода в состоянии разном.
В жидком, твердом она. Даже в газообразном.
Мы не видим ее или не замечаем.
Но, когда ее нет, тяжело ощущаем.
Воспитатель: В обычной жизни мы редко задумываемся о существенной роли воды. А между тем ничто живое не может появиться, развиваться и существовать без воды. Вода в жизни человека и всего живого на Земле играет первоопределяющую роль. Вода – это сама жизнь!
Воспитатель: Запасы пресной воды на Земле ограничены. Воду надо беречь. Не загрязнять её сточными водами, в состав которых входят отходы производства. Сброс или другие поступления в водные бассейны вредных веществ ухудшают качество поверхностных вод, ограничивают их использование, а также отрицательно влияют на состояние дна, береговых объектов, других соседствующих территорий.
Ребята, а где и как часто мы встречаем воду на протяжении дня?
Дети: просыпаясь утром, мы идем умываться; по дороге в детский сад видим лужи (в дождь); и в детском саду поливаем цветы, моем руки и т. д.
Воспитатель: а что же такое вода? Какими свойствами обладает? Что бы это выяснить мы сядем на свои места.
Опыт №1 «У воды нет запаха»
Предложить детям понюхать воду и сказать. Чем она пахнет (или совсем не пахнет). Пусть нюхают еще и еще, пока не убедятся, что запаха нет. Однако подчеркните, что вода из водопроводных труб может иметь запах, так как очищают ее специальными веществами, что бы она была безопасной для вашего здоровья.
Опыт №2 «Уводы нет вкуса»
Предложить детям попробовать через соломинку воду. Вопрос: Есть ли у нее вкус?
Очень часто дети убежденно говорят, что вода очень вкусная. Дайте им попробовать для сравнения молоко или сок. Если они не убедились, пусть еще раз попробуют воду. Вы должны доказать им, что у воды нет вкуса. Дело в том, что дети часто слышат от взрослых, что вода очень вкусная. Объясните, что когда человек очень хочет пить, то с удовольствием пьет воду, и, чтобы выразить свое удовольствие, говорит: «Какая вкусная вода», хотя на самом деле ее вкуса не чувствует.
Опыт №3 «Вода прозрачная»
Перед детьми стоят два стакана: один с водой, другой- с молоком. В оба стаканчика положить игрушку из киндера. В каком из стаканчиков она видна, а в каком- нет? Перед нами молоко и вода, в стаканчике с водой мы видим игрушку, а в стаканчике с молоком нет. Вывод: вода прозрачная, а молоко нет.
А теперь нам нужно выучить правила бережного отношения к воде:
1. Обращай внимание, не течет ли зря вода из водопроводного крана дома, в детском саду. Если ты заметишь такое, закрой кран.
2. Бывает, мы расходуем много воды бесполезно, не замечая этого. К примеру, ты моешь руки, умываешься под сильной струей. Прикрой немного кран. Это не помешает умыться, а воды утечет меньше.
3. Научись чистить зубы так, чтобы не расходовать напрасно воду. Для этого не оставляй кран открытым, пока чистишь зубы и полощешь рот. Сразу наливай воду в стаканчик и закрывай кран. Полоскать рот из стаканчика очень удобно. А сколько воды ты сбережешь!
4. Ты хочешь охладить лимонад и держишь бутылку под холодной струей. Не лучше ли поставить лимонад в холодильник, а воду поберечь.
5. Если вода течет из-за неисправности крана или колонки, надо сразу же сообщить взрослым.
6. Не мусорить на берегах рек, не мыть в них машины.
Если мы будем знать и выполнять правила экономного расходования воды, мы поможем сберечь воду.
Воспитатель: Ребята, что нового мы сегодня с вами узнали о воде? (Ответы детей). Мы с вами маленькая частица этой природы, поэтому просто обязаны бережно относиться ко всему живому, заботиться о нашей планете Земля. Спасибо вам большое, вы очень хорошо постарались!