наталья галус
Конспект занятия «Воздух вокруг нас»
▼ Скачать + Заказать документы
НОД
Дети входят в группу.
Воспитатель: ребята к нам пришли сегодня гости, давайте с ними поздороваемся! (Дети здороваются.)
Воспитатель: ребята, посмотрите, что это за коробочка? Давайте заглянем во внутрь.
Дети: пусто, ничего нет.
Воспитатель: что бы это значило? Посмотрите, под коробкой какая-то записка.
Ты без меня не можешь жить
Ни есть, ни пить, ни говорить
И даже честно говоря,
Разжечь не сможешь ты огня.
А если понял, кто же я,
Попробуй отыщи меня.
Воспитатель: что это?
Дети: воздух. (Слайд 1)
Публикация «Конспект занятия „Воздух вокруг нас“» размещена в разделах
Воспитатель: да, правильно! Вот воздух проказник, решил поиграть с нами в прятки, попробуем его найти.
Воспитатель: воздух есть везде на воде и на суше, наша планета Земля окружена толстым слоем воздуха. Эта оболочка называется атмосфера. (Слайд3)
Воспитатель: мы сегодня узнаем, что же такое воздух, для чего он нужен,
и какие у него свойства, и составим с вами интелект- карту.
Ребята, а мы можем увидеть воздух?
Дети: нет, мы воздух не видим.
Воспитатель: значит какой воздух?
Дети: невидимый.
Воспитатель: а давайте мы сейчас это проверим
Опыт №1 (воздух можно увидеть)
Воспитатель: чтобы воздух увидеть, его нужно поймать.
Воспитатель: возьмите полиэтиленовый пакет. Что в нём?
Дети: Он пуст.
Воспитатель: его можно сложить в несколько раз. Смотрите, какой он тоненький. Теперь мы набираем в пакет воздух и закручиваем его. Ребята посмотрите, у нас воздух принял форму пакета, а если я возьму шарик и надую его он примет какую форму?
Дети: форму шарика.
Значит можно сделать вывод: воздух не имеет своей формы, а принимает
форму того предмета, в котором находится, возьмите картинку-обозначение, что воздух не имеет своей формы и разместите на нашей интелект- карте.
Опыт №2. Воздух занял всё место в мешке. Давайте посмотрим через пакет на руку, мы её видим? Значит, какой воздух?
Дети: невидимый, прозрачный.
Воспитатель: возьмите картинку-обозначение, что воздух невидимый, прозрачный и разместите на нашей интелект- карте.
Воспитатель: а можно ли воздух потрогать, почувствовать руками.? Давайте попробуем, дотронутся. Что вы чувствуете?
Дети: ничего.
Вывод: воздух нельзя потрогать (Карточка с выводом вывешивается на карту)
Воспитатель: ребята, как вы думаете, воздух имеет запах? (ответы детей). Сейчас мы это проверим. Вдохните глубоко, что вы почувствовали?
Дети: ничего.
Воспитатель: Пахнет чем-нибудь воздух?
Дети: нет.
Опыт №3 (Возьмём духи, апельсин, шоколад).
Воспитатель: закройте глаза, почувствуйте запахи, распространяющиеся в помещении. Какие ароматы вы почувствовали? (ответы детей).
Вывод: Воздух не имеет собственного запаха, но переносит ароматы на различные расстояния (карточка с выводом вывешивается на карту).
Воспитатель: а имеет ли воздух вкус? Сейчас мы проверим, попробуйте высунуть язычки и лизнуть воздух. Какой вкус у воздуха?
Дети: воздух не имеет вкус
(Карточка с выводом вывешивается на карту)
Воспитатель: Как вы думаете, может ли воздух двигаться?
Давайте проверим. Возьмите веер и помашите на себя.
Что вы чувствуете?
Дети: ветер.
Воспитатель: значит, воздух может двигаться.
Еще раз помашите веером и скажите ветер какой?
Дети: холодный.
Воспитатель: а теперь поднесите ладони ко рту и слегка подуйте на них. Что почувствовали?
Дети: теплый ветер
Вывод: воздух бывает холодным, теплым и горячим.
(карточка с выводом вывешивается на карту).
Эксперимент: «Воздух внутри человека».
Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что внутри нас есть воздух? Берём стакан с водой и опускаем в него соломинку. Давайте подуем в соломинку, что у вас получилось? Ребята, а откуда же они взялись?
Дети: Мы выдыхаем воздух и в воде появляются пузырьки, значит внутри нас есть воздух. (карточка с выводом вывешивается на карту).
Эксперимент «Имеет ли воздух вес?»
Воспитатель: Ребята, все предметы вокруг нас имеют вес. Как вы думаете, имеет ли вес воздух? (ответы)
Это мы сейчас проверим.
Воспитатель: Для следующего опыта возьмем два одинаковых воздушных шарика и положим их на весы.
-Что мы видим? (чаши весов неподвижны)
-Теперь на одну чашу положим надутый шарик. Что вы заметили? Почему? (ответы)
Вывод: Воздух имеет вес. (карточка с выводом вывешивается на карту)
Воспитатель: ребята, какие вы молодцы, сколько всего нового вы рассказали нам о воздухе. А сейчас давайте немного отдохнём.
Физминутка.
Воздух-невидимка, (руки вверху вправо-влево)
Выходи гулять! («зовут»)
Воздух-невидимка, (руки вверху вправо-влево)
Как тебя поймать? (Хлопки руками в разных местах)
Если быстро-быстро в поле убегу, (бегут на месте)
Чистого-пречистого воздуха найду! (Потирают руки)
Если вместе с дедушкой по лесу пойду, (шаги на месте)
Самого полезного воздуха найду! (Руки накрест к плечам)
Если вместе с папой в горы я пойду, (тянутся вверх на носочках)
Самого кристального воздуха найду! («фонарики»)
Воспитатель: давайте выясним для чего и кому воздух необходим. И нужен ли он вообще? И зачем? Давайте проведё м один эксперимент: сейчас сделайте глубокий вдох, наберите побольше воздуха и задержите его, на счет «пять» выдохнете. (Дети выполняют.) Трудно было вам без воздуха?
Дети: да, трудно.
Воспитатель: а почему?
Дети: человек не может жить без воздуха, он ему нужен каждую секунду.
Воспитатель: а кому еще нужен воздух?
Дети: воздух необходим животным и людям для дыхания, растениям для питания, насекомым и птицам чтобы летать. Без воздуха жизнь на Земле невозможна. (Слайд 3).
Воспитатель: возьмите соответствующие карточки- обозначения и разместите на интелект-карте.
Воспитатель: а какой воздух необходим для жизни?
Дети: чистый, не загрязненный.
Воспитатель: кто же тогда портит воздух?
Дети: люди жгут мусор, машины выкидывают выхлопные газы, трубы заводов и фабрик загрязняют воздух дымом. (Слайд 4)
Воспитатель: Ребята как мы должны относиться к воздуху, который нас окружает и наполняет всю землю?
Дети: беречь воздух, заботится, он необходим всему живому на земле. Без него нет жизни…
Воспитатель: а как мы можем помочь нашей планете и сохранить воздух
чистым?
Дети: беречь воздух, заботится, он необходим всему живому на земле. Без него нет жизни. Надо сажать деревья, на трубы заводов устанавливать
фильтры, машины заряжать электричеством (забота о воздухе карточки- обозначения).
Воспитатель: нам нужно научиться любить наш родной дом, охранять леса и дружить с красотой. А наше занятие подошло к концу. Что вы нового узнали о воздухе? Что мы сегодня составляли и для чего?
Дети: воздух невидимый, прозрачный, не имеет формы, но мы можем его обнаружить и почувствовать движением, он есть во всех предметах, мы можем его вдыхать и выдыхать, не имеет цвета, чистый воздух не имеет запаха, но может передавать запах предметов). Составили интелект-карту «Воздух», которая нам поможет рассказать о воздухе.
Воспитатель: А что вам понравилось и запомнилось больше всего? (ответы).
Воспитатель: Мне тоже очень понравилось наше занятие. Я хочу подарит вам, воздушные шары в которых спрятался воздух, спасибо, вам.
муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение города Калининграда детский сад №23
Конспект НОД для детей старшей группы.
Тема: «Воздух вокруг нас»
образовательная область:
«Познавательно-исследовательской деятельности»
воспитатель
МАДОУ ДС №23
Галус Н. В.
г. Калининград
2019г.
Цель: Систематизировать знания детей о свойствах воздуха, развивать познавательную и речевую активность в процессе экспериментирования.
Программные задачи:
Закреплять и уточнять знания детей о воздухе и его свойствах.
Формировать представления о значении воздуха в жизни человека, животных, растений.
Развивать навыки проведения опытов, умение самостоятельно делать выводы.
Углублять и закреплять практические знания детей в работе с интелект-картой.
Развивать мышление, наблюдательность, любознательность.
Расширять и активизировать словарь детей.
Воспитывать экологическую культуру, заботливое отношение к природе.
Воспитывать бережное отношение к своему здоровью.
Интегрируемые образовательные области:
«Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».
Предварительная работа:
Беседы по темам: «Кому нужен воздух?», «Какой воздух бывает?».
Наблюдения в природе за ветром, сезонными явлениями, температурой воздуха.
Чтение литературы, разгадывание загадок, рассматривание иллюстраций.
Словарная работа.
Материалы и оборудование:
Мультимедийная презентация,
стаканы с водой, соломинки, пакеты, шары, веера бумажные, чеснок, духи, лимон, картинки-обозначения.