Наталия Семенова
Конспект занятия по экологии «Воздух вокруг нас»
▼ Скачать + Заказать документы
В
амках экологической недели 6 февраля 2019 года мною было проведено открытое занятия по теме : "Воздух вокруг нас"
Целью занятия стало : развитие познавательной активности в процессе экспериментирования; расширение знаний о воздухе.
Обучающие задачи:
• Упражнять в наблюдательности за окружающей средой.
Публикация «Конспект занятия по экологии „Воздух вокруг нас“» размещена в разделах
- Воздух. Свойства воздуха
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
• Закрепить представления детей о воздухе, его свойствах.
• Учить строить гипотезы о признаках и свойствах воздуха.
• Продолжать закреплять навыки проведения опытов.
Развивающие задачи:
• Развивать умение самостоятельно делать выводы на основе практического опыта.
• Создать условия для развития образного мышления, сообразительности, внимания.
• Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.
Воспитательные задачи:
• Воспитывать доброту, отзывчивость, уважение к своим товарищам.
• Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.
• Воспитывать интерес к экспериментированию, воспитывать аккуратность при работе с водой.
Воспитатель предложила детям вам выступить в роле ученых и заняться исследованиями. Отгадав загадку про воздух, ребята смело ответили, что воздух невидим.
Чтобы найти воздух, дети вместе с воспитателем отправились в лабораторию, где учились ловить воздух с помощью полиэтиленового пакета. С помощью фонариков наши волшебники увидели, что свет фонарика проходит через пакет. Проходит не искажаясь. Сделали выводы, что свойство воздуха – прозрачность, бесцветность.
Затем был проведен опыт 2. «Воздух в человеке».
Воспитатель предложила подуть в трубочку, опущенную в стакан с водой. Ребята увидели, что выходят пузырьки. Пузырьки воздуха! Сделали вывод: воздух есть внутри нас. Мы дуем в трубочку, и он выходит. Но чтобы подуть ещё, мы сначала вдыхаем новый воздух, а потом выдыхаем через трубочку и получаются пузырьки.
Затем была проведена дидактическая игра: «Тонет - не тонет» (Звучит детская песенка «По морям, по волнам», дети поочередно достают из сундучка камень, деревянный брусок, др. мелкие предметы и раскладывают в два тазика).
Теперь мы знаем, что предметы, внутри которых есть воздух, будут плавать.
После весёлой физкультминутки мы провели Опыт 3. «Раздуй каплю» (рисование воздухом).
На лист бумаги нанесли несколько капель жидкой краски (гуашь) и взяли трубочки для коктейля. Нижний конец трубочки направляем в центр кляксы, а затем с усилием дули в трубочку и раздували кляксу от центра в разные стороны. Кляксы разбегались в разные стороны «ножки.
Воспитатель в конце занятия поблагодарила ребят за отличную работу.
Воспитанники сделали выводы:
- что воздух постоянно нас окружает;
- что способ обнаружения воздуха - «запереть» воздух, «поймать» в оболочку;
- что воздух легче воды;
- что воздух есть внутри предметов;
- что воздух есть внутри людей.
После занятия была оформлена творческих работ.