Папки-передвижки

Конспект интегрированного занятия по экспериментированию в младшей группе «Воздух вокруг нас»

Ольга Хабарова
Конспект интегрированного занятия по экспериментированию в младшей группе «Воздух вокруг нас»
▼ Скачать + Заказать документы

Государственное бюджетное образовательное учреждение

Школа № 1571

дошкольное отделение «Ручеёк»

конспект занятия по экспериментированию в младшей группе

Тема: «Воздух вокруг нас»

Воспитатель Хабарова Ольга Сергеевна

Москва

конспект занятия по экспериментированию в младшей группе

Тема: «Воздух вокруг нас»

Цели:

Публикация «Конспект интегрированного занятия по экспериментированию в младшей группе „Воздух вокруг нас“» размещена в разделах

- развивать познавательную активность детей в процессе экспериментирования;

- развивать умение выдвигать гипотезы, сравнивать и делать выводы;

- способствовать расширению знаний детей об окружающем нас воздухе (воздух невидимый, бесцветный, без запаха);

- активизировать речь и обогащать словарь детей.

Материал: целлофановые пакеты, одноразовые стаканчики, коктейльные трубочки, воздушные шарики, «язычки».

Предварительная работа: игры с шарами, игры с бумажными картонками, наблюдение за ветром.

Интеграция :

1. Познание:

- способствовать обогащению и закреплению знаний детей о свойствах воздуха;

- расширять представления детей о значимости воздуха в жизни человека, животных и растений;

- развивать у детей способность устанавливать причинно-следственные связи на основе элементарного эксперимента и делать выводы;

- развитие органов зрения, обоняния, сенсорных способностей.

2. Коммуникация:

- способствовать развитию свободного общения со взрослыми и детьми;

- воспитывать культуру общения, активизировать речевую деятельность детей;

3. Социализация:

- развивать у детей навыки сотрудничества через организацию опытов;

- развитие сообразительности и умения решать поставленную задачу.

4. Здоровье:

- закрепить элементарные представления о значении чистого воздуха для здоровья человека;

- развивать начальное экологическое сознание детей;

- формировать умение у детей делать глубокий вдох, удерживать воздух и медленно его выдыхать.

5. Безопасность: закрепление правил безопасного проведения эксперимента с воздухом.

6. Труд: воспитывать уважительное отношение к труду людей науки.

Ход занятия

Дети сидят на пуфах, воспитатель вносит игрушки Винни-Пуха и Пятачка. У Винни-Пуха два шарика (надутый и немного спущенный, у Пятачка - лопнувший.

Воспитатель: Ребята, давайте поздороваемся с Винни-Пухом и Пятачком. Посмотрите, что случилось с их шариками. Почему?

Ответы детей.

Воспитатель: Чем шарик был наполнен?

Ответы детей.

Воспитатель: Почему шарик сдулся?

Ответы детей.

Воспитатель: А что случилось с шариком Пятачка?

Ответы детей.

Воспитатель: Ребята, а вы видели воздух?

Дети: Нет.

Воспитатель: Действительно, мы воздух не видим, но он вокруг нас. Можем мы без него обойтись? Давайте через носик наберем много воздуха и попробуем не дышать. Не можем. Через ротик выпускаем воздух, как будто сдувается шарик ш-ш-ш. Без воздуха не могут жить ни люди, ни животные, ни растения. А как вы думаете, что произойдет с надутым шариком, если до него дотронуться острым предметом.

Ответы детей

Воспитатель берет заостренную палочку и лопает шарик.

Рассуждения детей.

Из лопнувшего шарика высыпаются кружочки желтого и красного цвета.

Дети берут по одному кружочку.

Воспитатель: Воздух есть везде. И мы сейчас с ними поиграем. Ребята, у кого красные кружочки пойдут с Винни-Пухом, а у кого желтые останутся с Пятачком.

Дети делятся на подгруппы.

1 подгруппа

Воспитатель: Как вы думаете, есть ли воздух в этой комнате? Сейчас попробуем воздух поймать :

а) ладошками (не получилось);

б) целлофановыми пакетами.

Воспитатель: На столе лежат целлофановые пакеты, попробуем ими поймать воздух. Закрутите пакеты, заперев воздух. Что произошло с пакетом?

Ответы детей

Воспитатель: Попробуйте сдавить пакет. Почему не получается?

Ответы детей

Воспитатель: А теперь посмотрите на свою руку через пакет. Вы видите руку?

Ответы детей

Вывод: Значит, воздух какой? – Прозрачный.

Воспитатель: Давайте проверим, действительно ли внутри находится воздух? – Возьмем острую палочку и осторожно проткнем мешок. Поднесите мешок к лицу и нажмите на него руками. Что вы слышите?

Ответы детей

Воспитатель: Это выходит воздух, мы его не видим, а чувствуем.

Вывод: Воздух нельзя увидеть, но его можно чувствовать. Воздух прозрачный, невидимый, не имеет формы.

Мы чувствуем воздух, когда он передвигается. Движение воздуха называется ветер. Давайте мы тоже побудем ветром и подуем на снежинки. Дыхательная гимнастика.

А как увидеть воздух? Давайте спросим у Винни-Пуха.

2 подгруппа.

Воспитатель: Возьмите в руку трубочку и подуйте через нее на свою ладошку. Что почувствовала ладошка?

Ответы детей.

Воспитатель: Воздухом мы дышим через нос или через рот, а потом его выдыхаем. Можно ли увидеть воздух, который мы выдыхаем? Попробуем! Погрузите трубочку в стакан с водой и подуйте в нее. Куда плывут пузырьки? Вверх или вниз?

Ответы детей.

Воспитатель: Потому что воздух легкий, он легче воды. Когда весь воздух выйдет, пузырьков не будет.

Воспитатель: Сам воздух запаха не имеет, но может запахи переносить. Когда мама печет пирожки, вы чувствуете запах пирожков?

Ответы детей.

Воспитатель: Давайте поиграем!

Я предлагаю детям закрыть глаза и ощутить аромат разных предметов и угадать (апельсин, чеснок).

Таким образом, мы поняли, что воздух существует вокруг нас и он прозрачный, может иметь форму шарика или другого предмета, воздух можно почувствовать, воздух может переносить запахи.

Подгруппы меняются местами.

Подгруппы соединяются.

п/и «Пузырь»

Воспитатель: Ребята, а еще воздух можно услышать. Винни-Пух с Пятачком подготовили для нас сюрприз.

Достать «язычки».

Воспитатель: Давайте подуем и послушаем голос воздуха.

А теперь нам пора прощаться с Винни-Пухом и Пятачком. Но сначала мы поможем им надуть шарики. У нас есть специальное приспособление для этого. Как оно называется?

Ответы детей.

На прощанье Винни-Пух и Пятачок дарят детям шарики.

Подводится итог занятия.

Публикации по теме:

«Что мы знаем о воздухе?» Конспект интегрированного занятия по экспериментированию в подготовительной группе Интегрированное занятие по экспериментированию в подготовительной группе. Тема: «Что мы знаем о воздухе?» Познавательно-исследовательская.

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Воздух и его свойства» Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Воздух и его свойства» Елена Владимирова. Цель: Уточнение представлений детей.

Конспект НОД по экспериментированию «Воздух вокруг нас» в средней группе Конспект непосредственной образовательной деятельности по экспериментированию «Воздух вокруг нас» в средней группе. Разработал: воспитатель.

Конспект открытого занятия по экспериментированию в средней группе «Воздух-волшебник»Конспект открытого занятия по экспериментированию в средней группе «Воздух-волшебник» Цель: формирование знаний детей о воздухе и его свойствах, через исследовательскую деятельность. Задачи: Образовательные: - познакомить.

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности во второй младшей группе «Воздух вокруг нас»Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности во второй младшей группе «Воздух вокруг нас» Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности во 2 младшей группе. Задачи: Знакомить с качественной характеристикой воздуха.

Конспект занятия по экспериментированию «Бутон» во второй младшей группеКонспект занятия по экспериментированию «Бутон» во второй младшей группе Здравствуйте уважаемые мои коллеги! Предлагаю вашему вниманию занятие по экспериментированию во второй младшей группе. Цель: продолжать.

Конспект занятия по экспериментированию в старшей группе «Воздух — богатство нашей планеты Земля» Цель: формирование целостного восприятия окружающего мира, развитие интереса к исследовательской и познавательной деятельности детей. Программное.

Конспект занятия по экспериментированию «Волшебная вода» во второй младшей группеКонспект занятия по экспериментированию «Волшебная вода» во второй младшей группе Здравствуйте уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию конспект занятия по экспериментированию «Волшебная вода» Цель: дать представление.

План-конспект интегрированного занятия в средней группе «Опасность вокруг тебя»План-конспект интегрированного занятия в средней группе «Опасность вокруг тебя» .

Конспект НОД по экспериментированию «Удивительный воздух» в старшей группеКонспект НОД по экспериментированию «Удивительный воздух» в старшей группе Конспект Непосредственно организационной образовательной организационной образовательной деятельности по познавательно – исследовательской.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия по экспериментированию в младшей группе «Воздух вокруг нас»
Опубликовано: 29 сентября 2020 в 10:30
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект интегрированного занятия по экспериментированию в младшей группе «Воздух вокруг нас»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Хабарова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД