Ольга Хабарова
Конспект интегрированного занятия по экспериментированию в младшей группе «Воздух вокруг нас»
▼ Скачать + Заказать документы
Государственное бюджетное образовательное учреждение
Школа № 1571
дошкольное отделение «Ручеёк»
конспект занятия по экспериментированию в младшей группе
Тема: «Воздух вокруг нас»
Воспитатель Хабарова Ольга Сергеевна
Москва
конспект занятия по экспериментированию в младшей группе
Тема: «Воздух вокруг нас»
Цели:
Публикация «Конспект интегрированного занятия по экспериментированию в младшей группе „Воздух вокруг нас“» размещена в разделах
- Воздух. Свойства воздуха
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- развивать познавательную активность детей в процессе экспериментирования;
- развивать умение выдвигать гипотезы, сравнивать и делать выводы;
- способствовать расширению знаний детей об окружающем нас воздухе (воздух невидимый, бесцветный, без запаха);
- активизировать речь и обогащать словарь детей.
Материал: целлофановые пакеты, одноразовые стаканчики, коктейльные трубочки, воздушные шарики, «язычки».
Предварительная работа: игры с шарами, игры с бумажными картонками, наблюдение за ветром.
Интеграция :
1. Познание:
- способствовать обогащению и закреплению знаний детей о свойствах воздуха;
- расширять представления детей о значимости воздуха в жизни человека, животных и растений;
- развивать у детей способность устанавливать причинно-следственные связи на основе элементарного эксперимента и делать выводы;
- развитие органов зрения, обоняния, сенсорных способностей.
2. Коммуникация:
- способствовать развитию свободного общения со взрослыми и детьми;
- воспитывать культуру общения, активизировать речевую деятельность детей;
3. Социализация:
- развивать у детей навыки сотрудничества через организацию опытов;
- развитие сообразительности и умения решать поставленную задачу.
4. Здоровье:
- закрепить элементарные представления о значении чистого воздуха для здоровья человека;
- развивать начальное экологическое сознание детей;
- формировать умение у детей делать глубокий вдох, удерживать воздух и медленно его выдыхать.
5. Безопасность: закрепление правил безопасного проведения эксперимента с воздухом.
6. Труд: воспитывать уважительное отношение к труду людей науки.
Ход занятия
Дети сидят на пуфах, воспитатель вносит игрушки Винни-Пуха и Пятачка. У Винни-Пуха два шарика (надутый и немного спущенный, у Пятачка - лопнувший.
Воспитатель: Ребята, давайте поздороваемся с Винни-Пухом и Пятачком. Посмотрите, что случилось с их шариками. Почему?
Ответы детей.
Воспитатель: Чем шарик был наполнен?
Ответы детей.
Воспитатель: Почему шарик сдулся?
Ответы детей.
Воспитатель: А что случилось с шариком Пятачка?
Ответы детей.
Воспитатель: Ребята, а вы видели воздух?
Дети: Нет.
Воспитатель: Действительно, мы воздух не видим, но он вокруг нас. Можем мы без него обойтись? Давайте через носик наберем много воздуха и попробуем не дышать. Не можем. Через ротик выпускаем воздух, как будто сдувается шарик ш-ш-ш. Без воздуха не могут жить ни люди, ни животные, ни растения. А как вы думаете, что произойдет с надутым шариком, если до него дотронуться острым предметом.
Ответы детей
Воспитатель берет заостренную палочку и лопает шарик.
Рассуждения детей.
Из лопнувшего шарика высыпаются кружочки желтого и красного цвета.
Дети берут по одному кружочку.
Воспитатель: Воздух есть везде. И мы сейчас с ними поиграем. Ребята, у кого красные кружочки пойдут с Винни-Пухом, а у кого желтые останутся с Пятачком.
Дети делятся на подгруппы.
1 подгруппа
Воспитатель: Как вы думаете, есть ли воздух в этой комнате? Сейчас попробуем воздух поймать :
а) ладошками (не получилось);
б) целлофановыми пакетами.
Воспитатель: На столе лежат целлофановые пакеты, попробуем ими поймать воздух. Закрутите пакеты, заперев воздух. Что произошло с пакетом?
Ответы детей
Воспитатель: Попробуйте сдавить пакет. Почему не получается?
Ответы детей
Воспитатель: А теперь посмотрите на свою руку через пакет. Вы видите руку?
Ответы детей
Вывод: Значит, воздух какой? – Прозрачный.
Воспитатель: Давайте проверим, действительно ли внутри находится воздух? – Возьмем острую палочку и осторожно проткнем мешок. Поднесите мешок к лицу и нажмите на него руками. Что вы слышите?
Ответы детей
Воспитатель: Это выходит воздух, мы его не видим, а чувствуем.
Вывод: Воздух нельзя увидеть, но его можно чувствовать. Воздух прозрачный, невидимый, не имеет формы.
Мы чувствуем воздух, когда он передвигается. Движение воздуха называется ветер. Давайте мы тоже побудем ветром и подуем на снежинки. Дыхательная гимнастика.
А как увидеть воздух? Давайте спросим у Винни-Пуха.
2 подгруппа.
Воспитатель: Возьмите в руку трубочку и подуйте через нее на свою ладошку. Что почувствовала ладошка?
Ответы детей.
Воспитатель: Воздухом мы дышим через нос или через рот, а потом его выдыхаем. Можно ли увидеть воздух, который мы выдыхаем? Попробуем! Погрузите трубочку в стакан с водой и подуйте в нее. Куда плывут пузырьки? Вверх или вниз?
Ответы детей.
Воспитатель: Потому что воздух легкий, он легче воды. Когда весь воздух выйдет, пузырьков не будет.
Воспитатель: Сам воздух запаха не имеет, но может запахи переносить. Когда мама печет пирожки, вы чувствуете запах пирожков?
Ответы детей.
Воспитатель: Давайте поиграем!
Я предлагаю детям закрыть глаза и ощутить аромат разных предметов и угадать (апельсин, чеснок).
Таким образом, мы поняли, что воздух существует вокруг нас и он прозрачный, может иметь форму шарика или другого предмета, воздух можно почувствовать, воздух может переносить запахи.
Подгруппы меняются местами.
Подгруппы соединяются.
п/и «Пузырь»
Воспитатель: Ребята, а еще воздух можно услышать. Винни-Пух с Пятачком подготовили для нас сюрприз.
Достать «язычки».
Воспитатель: Давайте подуем и послушаем голос воздуха.
А теперь нам пора прощаться с Винни-Пухом и Пятачком. Но сначала мы поможем им надуть шарики. У нас есть специальное приспособление для этого. Как оно называется?
Ответы детей.
На прощанье Винни-Пух и Пятачок дарят детям шарики.
Подводится итог занятия.