Олеся Ибираева
Конспект: «Волшебный магнит»
▼ Скачать + Заказать документы
Воспитатель: Ибираева О. А.
Конспект: «Волшебный магнит»
Цель: создание социальной ситуации в процессе опытно - исследовательской деятельности «Волшебный магнит».
Задачи:
1. создать условия для формирования у детей представления о свойствах магнита;
2. создать условия для воспитания инициативности, самостоятельности;
Организация детских видов деятельностей:
• общение ребенка с взрослым;
• общение ребенка со сверстниками;
• опытно -исследовательская деятельность (исследовательская практика);
Публикация «Конспект: „Волшебный магнит“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Магнит. Изучаем свойства магнита
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2017
Оборудование и материалы: игрушечный автомобиль, демонстрационный магнит. магниты разной величины, На столе №1: металлические и пластмассовые детали конструктора, пластмасса, резина, дерево, бумага, стекло, карандаш, лист наблюдений. На столе №2: банки с водой и скрепкой, Стол №3: иголка и миска с водой, растительное масло.
Ход образовательной деятельности
Вводная часть (организационный и мотивационный момент) Раздается сигнал автомобиля.
-Ребята, что это кто это к нам приехал? Ответы детей: -Автомобиль.
- А кто это? Ответы детей: - Чебурашка
Воспитателю на ушко Чебурашка рассказывает, что у него случилась беда.
-Ребята, Чебурашка так торопится к своему другу Гене, но у него сломался автомобиль. И Чебурашка просит вас помочь, что-то к его автомобилю прицепилось и мешает ехать.
Дети вместе с воспитателем рассматривают (поломку, решают проблему как помочь. Высказывают предложения, выполняют действия под присмотром взрослого.
-Ой, Чебурашка это же магнит прилип, поэтому машина не может дальше двигаться. Дай-ка я помогу тебе от него избавиться. Исправляют поломку, отклеивают магнит от мотора. Чебурашка пробует двинуть автомобиль, и она начинает двигаться.
- ура! Она снова едет.
- Ты понял Чебурашка как называется этот опасный для двигателя, но полезный предмет? Ребята, подскажите Чебурашке, как правильно называется этот предмет. Ответы детей:Магнит.
- но ты его не бойся, он притягивает, примагничивает, разные железки. Как вы думаете, ребята, почему к автомобилю прилип магнит?Дети высказывают свои предположения.
- правильно дети, магнит притягивается к разным железным предметам. А вы хотите с магнитом провести опыты?
Основная часть (Поисковый этап)
Проводим опыт.
-Ребята, я приглашаю вас в лабораторию, предлагаю побыть маленькими исследователями, где мы поближе познакомимся со свойствами магнита. Но сначала посмотрите пожалуйста у нас есть 3 стола для опытов, а нас 9 детей. Как нам быть?Дети высказывают свои предположения. Воспитатель подводит детей, чтобы они разделились по 3 человека по желанию, а если не получается то по заранее приготовленным карточкам.
- Подойдите к столам. Что вы видите?
- На столе №1 лежат разные предметы. Вы поднесите к магниту разные предметы если, магнит реагирует на него, то вы приклеиваете на этот предмет зеленый кружок, а если нет то красный. После вы нам расскажите какие предметы реагируют на магнит.
На столе №2 стоят 3 банки с водой. На дне лежит скрепка. Вам нужно достать скрепку при этом нельзя руки опускать в банку с водой. Можно использовать только магнит.
Стол №3
Магнитное поле Земли.
иголка и миска с водой.
Намагнитьте иголку магнитом. После этого смажьте ее растительным маслом и аккуратно положите на поверхность воды. Благодаря силе поверхностного натяжения иголка не утонет, а останется свободно плавать. И не просто плавать - она развернется в воде в каком-то определенном положении. Сколько бы раз вы не проводили опыт, она всегда будет так поворачиваться. Сличите показания иголки и магнитной стрелки компаса – они должны совпасть.
В группах выполняют опыты. Результаты опыта фиксируют.
Выводы:
На столе №1 магнит реагирует только на металлические предметы.
На столе №2 магнит может притягивать металлические предметы даже под водой.
Стол №3
Наша планета Земля - это огромный магнит, полюса которого находятся совсем рядом от географических полюсов планеты. Магнитное поле всех наших магнитов взаимодействует с ее магнитным полем. На этом основана работа компаса, магнитная стрелка которого выстраивается вдоль силовых линий магнитного поля Земли, всегда показывая на север.
Рефлексивно-оценочный
- С кем вы познакомились сегодня?
- С чем мы проводили опыты?
- Что нового вы узнали?Высказывают свое мнение.
- Вы очень хорошо работали на занятии, были внимательными, старались проводили опыты. Вы молодцы.